Растение без надежды

Вирджиния Домарк
   Растение без надежды.

3 октября 2014

 Когда я читаю свои записи,относящиеся к 6 октября 2012 года,с удивлением замечаю,что хождение по кругу-это нормальное состояние человека,попавшего в преступную среду.Все было неплохо понятно два года назад,а новые детали только раздвигают картину мира,но не дают ответа на вопрос:"Как соскочить с кукана?"

 Не все понимают,что совет:"забыть,как будто бы ничего не было"-не работает.
-Почему Александр Македонский герой?
-Одним махом взял и разрубил узел,который 200 мудрецов распутывали!
-То-то и оно!

 Сегодня мы отправляемся гулять по косвенным садам,наматывая новые километры,но ставим новую цель:в удобный момент времени выскочить в щель в заборе.
-А можно выломать в этом заборе штахетину,пользуясь методом Великого Александра?!
-Нет,мы попробуем метод "позорного столба".

 "Дело врачей - отнюдь не частное, не корпоративное дело только медиков. Нанесен серьезный ущерб российской трансплантологии, всему отечественному врачеванию. Подорвано доверие к медицине. Да и к представителям закона - тоже: как можно публично объявлять убийцами людей, чья вина пока не доказана?"(Еще до решения суда врачей-трансплантологов объявили убийцами .Текст: Ирина Краснопольская 18.08.2004)
 
Скандал под названием "Дело врачей 20 больницы" был раздут 10 лет назад и ,как мы поняли,закончился судом.Сегодня об этом скандале забыли и есть люди,которые думают,что вся эта история была не чем иным,как переделом рынка,а так же ударом по российской трансплантологии.И с точки зрения здравого смысла вполне достоверно.

 На самом деле хотелось бы посмотреть на проблему пересадки органов другими глазами,глазами пациентов, "пересаженных",-как они себя сами называют.

 Мы построим обмен мнениями в виде диалога.Анализ всей статьи под названием "Внутренние дела" на "Эскайере" показывает,что на самом деле вопрос существования нескольких оболочек у человека не снимается, наоборот получает новое подтверждение.

 Случай уникален тем,что органы погибшего 18 летнего парня были пересажены 5 пациентам,один из которых ребенок.В публикации интересно то,как именно могли заболеть героини статьи ,настолько серьезно,что возникли показания к трансплантации.

 Речь идет о 2008 годе,и пересадка органов осуществлялась в России.

Впервые материал «Внутренние дела» был опубликован в журнале Esquire в 2009 году.

Татьяна, 27 лет, пересадка сердца:«Таких, как я — с пересаженным сердцем, в России около 130 человек. Сколько из них ныне живы и здоровы, мне не известно, этого мне не рассказывали. Но я знаю, что я единственная, кто живет с сердцем человека противоположного пола. Я заболела очень внезапно, все было обнаружено в один миг."

Любовь, 54 года, пересадка печени:«Когда и почему мой организм начал отторгать печень — неизвестно. Врачи говорят, что болезнь, вероятно, развивалась в течение 10-15 лет, но дала о себе знать только за год до операции."

Марина, 36 лет, пересадка почки:«О своей болезни я узнала много лет назад. Перед рождением второго ребенка я пришла на плановый осмотр к врачу, а он вдруг сказал, что у меня проблемы с почками."

 Далее Марина говорит:" Пришлось бороться самой с собой. Врачи говорили: «Пока вы не преодолеете саму себя, ничего хорошего не получится». Когда через месяц мне снова предложили сделать операцию, я опять отказалась. Мне стало страшно — я сидела и пыталась представить, как я буду носить в себе чужой орган, да еще от человека, который, вероятно, погиб. К тому же опасения вызывала и сама операция."

 Почки-это страх.И мы видим открытые проявления страхов.Причем понять эти страхи можно.

 "Я испугалась всерьез: вдруг в России никогда больше нельзя будет сделать трансплантацию?(после "дела врачей") И где взять деньги на то, чтобы сделать ее за рубежом? Я смирилась и стала ждать."

-Очень важное замечание про смирение.

 "Целый год я ждала вызова на операцию в Институте Склифосовского — это могло произойти в любое время. Но почему-то снова поставила для себя условия: главное, чтобы это было не в выходные дни и не ночью."

-Тоже понятно:страх ,куча страхов.Человек не спит ночью и переживает их один за другим.

" Первый раз позвонили в ноябре и сказали, что есть идеально подходящая для меня почка. Я отказалась: подумала, пусть это случится в другой раз."

-Классика!

 " Не могу это объяснить. Просто накануне почему-то очень нервничала. В следующий раз, когда мне позвонили из Склифа, у меня уже не было никаких сомнений, — спокойно собралась и поехала."
 -Смирилась окончательно.

" После операции все коренным образом поменялось. Раньше я с трудом поднималась утром, дома постоянно была нервная обстановка. А сейчас я могу везде ездить, во всем участвовать."

Не забываем,мы выслушали  мать двоих детей.Что же она поменяла в жизни?

 "Сейчас понимаю, что четыре года были вычеркнуты из жизни. Если бы я знала все заранее, то сделала бы операцию раньше — не дожидалась бы столько лет. И еще иногда думаю: ладно почку пересадили, а сердце — это как же все иначе начинаешь чувствовать?»

 Словом,диагноз тот же.Страхи.Подозрения.Чисто женское.Означает ли это что сердце начнет барахлить?

Спросим у " пересаженки сердечницы".

 "После того как сердце пересадили, было странное ощущение — когда не знаешь, что сердце от тебя хочет. Раньше застучит — значит, нужно принять таблетку, или полежать, или еще что. А тут — стучит и стучит. Сейчас сердечко успокоилось совсем, я его не чувствую, не слышу. Хорошо, что оно есть."

-Ни слова о страхах.Сердце-это любовь.
 
" Морально я себя никак не нагнетала и в себе не копалась, мол, каково это, с мужским сердцем, изменилось ли что-то или нет. Живется — нужно жить, стараться жить лучше. И все будет в порядке. Все, кто ожидает пересадку сердца, кому уже пересадили — мы друг с другом знакомы, общаемся, переписываемся. Нам интересно свои ощущения сравнивать. В институте (Институте трансплантологии и искусственных органов. — Esquire) царит атмосфера большой семьи. Там все друг друга знают и друг о друге заботятся."

 Возможно,что произошла болезнь "вдруг"?Пациентка не успела испугаться?

И мы послушали пациентку с печенью,которая постарше.

  "Когда я готовилась к операции, то думала: «Если вдруг что-то не получится и я умру, то готова сама стать донором». Но, как оказалось, после такой болезни ни одного здорового органа в организме уже не осталось. А я бы очень хотела помочь тем людям, которые в этом нуждаются. Моя новая печень уникальна. "

 -Уникальни или нет,мы не знаем,но знаем,что любая печень по словам тех же врачей уникальна и способна восстанавливать сама себя из мелкого кусочка.

 "При ее пересадке впервые в России провели сложную операцию, разделив печень донора на две части — одна досталась мне, вторую пересадили ребенку. Иногда я чувствую, что печень у меня моложе всех остальных органов. Она хорошо работает и позволила восстановиться всему организму всего за полгода."

 -Печень-это основа.

 Помнится,что я во время болезни истово верила в тот факт,что оздоровление организма может начаться с одной -единственной клетки.Главное найти эту клетку и начать с нее переворот.Неплохо все свои органы регулярно проверять на факт любви:печень,сердце,почки,а главное-щитовидную железу.

-Ты мой медвежоночек,-говорила я ,обращаясь к ней,страдалице.-Ну что ты снова рычишь!
И представляла крепыша -медвежонка,направляющегося купаться к реке.

 Как известно из статьи,только пациентка с другой пересаженной почкой от этого парня умерла.Остальные 4 выжили,но статье больше 5 лет.Все пациентки отмечают,что морально им стало легче, и что они чувствуют себя намного моложе своих лет.

 А теперь замыслимся на минутку о том,что твердим ,как тетерев на току несколько лет:огромный бизнес с оборотом миллиардов прибыли,и проблема  приживаемости трансплантантов стоит перед гениями биоэтики остро,как никогда.Качество-это очень важно в таком деле,где конкуренты наступают на пятки.

Далее мы приведем пример из статьи в другом уважаемом мед.журнале про легионеллез.Статья относится к 2000 году,так что обвинять английских врачей в незнании или не умении распознавать эту болезнь глупо,если русские врачи давно и очень глубоко исследовали тему.

В этой статье говорится следующее :"В некото­рых случаях наблюдается внутриклеточный паразитизм легионелл. При этом легионеллы могут в течение дли­тельного времени сохраняться в жизнеспособном со­стоянии, но не размножаются. Персистенцией возбу­дителя в макрофагах в известной мере объясняются кли­нические наблюдения затяжного течения инфекции и рецидивов. При септическом течении заболевания на­блюдается развитие эндокардита, формируются вторич­ные гнойные очаги. Попадая в циркулирующую кровь, легионеллы могут обнаруживаться в различных орга­нах, однако чаще они колонизируют искусственные трансплантаты и зоны, прилегающие к ним."(2000 год)

А сейчас спросим самих себя:"Колонизируют искусственные трансплантанты и зоны прилегающие к ним"-это ученые медики знают по опыту или только теоретически прикинули на глазок?

-То-то и оно,что практика показывает,нужны сильнейшие антибиотики,чтобы справиться с подобными проблемами.Такой антибиотик был применен.Настолько мощный,что поубивал все,что мог в округе.

 -Все постоянные члены РСМ выглядели на 20 лет моложе своего реального возраста.Но главное в том,что уволили меня они не потому,что заподозрили легионеллез.А вовсе по другой причине,только сделали герои-исполнители во главе с Балмором это по указке сверху,но сделали не очень красиво.Так что ,как мы и настаивали ранее:"Домус Медика Синдром"(ДМС)-это скорее не неизвестный науке синдром,а этическая проблема.Нечто вроде "Стокгольмского синдрома".Когда жертвы влюбляются в своих убийц.

 В сущности мы имеем дело с тем самым обвинением,которое и предьявили "врачам -убийцам" из 20 -й больницы:" Против врачей было возбуждено уголовное дело по ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на умышленное убийство)."

-Это будет трудно доказать?!-3 раза прокричал петух на заборе.
-Это будет доказано не потому,что надо доказать что-то,или получить компенсацию,а потому,что кому-то очень хочется,чтобы правда всплыла наружу.