Уан мо - или еще одну!

Соловьев Мо Хара
… зубочистки теперь не дают жить спокойно.
А сколько прошло с тех пор? Ну, когда впервые ты увидел, что можно сделать с тонкой заостренной палочкой? Каких-то три года? Четыре? Все равно немного… Совсем немного, а покоя – нет…
В любом ресторане ты машинально рассматриваешь аккуратную пачку «заточенных», где-то в далекой китайской провинции зубочисток. В кинофильмах герои, рисуясь в кадре, крутят их в пальцах или картинно жуют, чтобы плюнуть перед дракой… 
Ты на сегодня видеоман и зачастую покупаешь фильмы, чтобы смотреть, когда у тебя будет время. Раньше так  же было и с книгами. Ты видеоман-читатель со стажем, но память никак не подскажет – из какой ленты-книги было то, что сделал с зубочисткой в далекой Индонезии твой стихийный дружок ирландец.
А давняя картинка преследует. Бар и рожи потомков английских преступников сосланных когда-то в Австралию. Ссылали давно, а настроения те еще – генофонд мать их... Только тратят этот запал парни теперь на волнах или в барах – сёрферы как-никак…
Обожженная солнцем физиономия, из-за которой все началось, выплывает иной раз из небытия и в замедленной съемке ревёт привычное: «Уан мооооо», что всегда означало для бармена налить «еще одну»… Хотя это о выпивке, а вы с О’Харой вопили тогда «заклинанье» и в танцах и на пляже и среди загорелых индонезиек в пригороде Санура…
- Уан мооооо! – Орали вы, и казалось этот праздник духа-свободы, не закончится никогда…
- Уан мо, - бормочешь ты сегодня и раздраженно толкаешь от себя рюмку, не желая возвращаться в действительность. И все бы ничего, но только-только прозвучал корпоративный тост одного из заместителей и он тянулся к тебе желая чокнуться… А ты не здесь, и перед тобой опять казенная коробочка с теми самыми треклятыми зубочистками…
Тебя толкают в бок, и ты все-таки поднимаешь выпивку, но зам Андрюха уже чокается с другими, и ты чуешь вдруг неожиданный холодок, да его взгляд искоса.
А ведь вы только-только помирились после длинной многоходовой интриги одного из собственников.
«Плевать! - Заливаешь ты в себя пойло, повторяя, словно оберег то самое давнее «Уан мо»… - Пожалуй теперь даже интрига не нужна», - ловишь ты еще один недобрый взгляд «отвергнутого» тостующего и вспоминаешь, что парень с головой по пьяни не дружит.
Хотя драка это здорово! От драки кровь горячеет … Тем более перед тобой стоят, словно солдаты, твои маленькие друзья, услужливо протянув острые жала из пластикового цилиндрика.
Тебе уже хочется секунд настоящей жизни, что начинаются лишь после пресечения барьеров.
Ты жаждешь разозлиться, получить по роже, и ощутить на зубах, наконец, вкус собственной крови.
Судя по мутному взгляду Андрюхи, сегодня всё состоится.
Здоровый он все-таки парень… Чутка даже выше тебя… Как говаривал ушедший без времени дружок: «Таких, только резать…», а рука вдруг роняет на стол стаканчик с зубочистками...

++

Утро с похма не сахар.
Сны тоже не сильно хороши – особенно когда ты в бегах…
Гостиница за трешку без завтрака. Зато мини бар и казенный запах купленной жизни с запоздалыми переживаниями…
Зато вчера все шло хорошо… Хотя по роже ты так не получил, зато Андрюха попер… Прямо как ты ждал…
Корпоративщики уже лезли из-за столов кто куда, а зам уперся окончательно замутневшим взглядом и заговорил, пытаясь выяснить что-то понятное лишь ему…
Ты ждал атаки сразу, а ему, оказывается, чего-то не хватило. Такой расклад не предусматривался – противник должен сегодня напоминать быка,  а тебе нужно свалить его маленькой деревянной «бандерильей» - словно тореадору.
О’Хара по-прежнему не дает покоя. Прищурившись, он «смотрит» за тобой из далекой Ирландии – сможешь ли ты, как он тогда в Индонезии.
«Как же он бил того серфера? – Вспоминаешь ты. – Ага… ухватил за пальцы и, поймав другой рукой зубочистку с барной стойки, пробил ретивому ладошку насквозь…» -  услужливо подсказывает память.
Пора. Тоненькие китайские «бандерильи» уже в ладони, но «бык» еще не атакует.
Прямо как тогда в индонезийском баре, пока О’Хара не смел выпивку серферов с барной стойки…
Но оказывается Андрюхин кулак после твоей последней язвительной фразы уже на подлете, а ты еще мысленно тянешь своего друга ирландца из-под кучи тел в индонезийском баре.
- А-а-а-а-а!!!
- Шшихххх, - свистит воздух около носа, и ты все-таки увернулся от первой атаки «быка».
Острый кончик зубочистки выскакивает в твоем видении из ладошки ретивого серфера выплевывая фонтанчик крови и ты, ныряя под второй удар, суешь куда-то Андрюхе под руку острую деревянную палочку.
Есть!
Чуть толкаешь его на дистанцию и увернувшись от объятий ресторанного секьюрити, всаживаешь в бок атакующему заму еще три зубочистки подряд…
Когда вас все-таки растаскивают, ты вдруг удивлен – что резал его какой-то деревяшкой… Бред…
А Андрюхе вдруг плохо. Его уводят в кабинет директора, а ты вспоминаешь, что проникающие ранения оцениваются судом от восьми лет…
«Хотя зубочистка не нож, - пятишься ты, понимая, что утешение слабое если попал между ребер, так что пора срываться. – Разборы на завтра…» - получаешь ты в гардеробе куртку и вываливаешься в ночь навстречу неизвестности-пониманию что домой нельзя...
- Уан мооо, - скалится улыбкой щербатой Луны довольный ирландец откуда-то издалека, - Уан мооо…

++

Рассвет...
- Проклятый О’Хара, - шаришь ты в минибаре гостиничного номера кока-колу, с ненавистью разглядывая зубочистки в пластиковом стаканчике возле тумбочки. – Уан мооо, - пшикает льется в воспаленную гортань напиток…
С прохладой приходит и решение.
Звонить Андрюхе. Сейчас.

++

- Алло, - слушаешь ты молчание на той стороны трубы, - Андрюха? Ты как?
- Нормально, - похмельным хрипом «булькает» зам, - Миха, а чего случилось-то вчера? Не помнишь? И почему у меня весь бок в каких-то занозах…

Октябрь 2014 г. Иркутск