Бесчувственный

Валерия Нагибина
- Мария Олеговна, вы сегодня просто светитесь от счастья. Случилось что-то хорошее? – спросила молодая девушка, ловко махая кисточкой по лицу.

- Да так, ничего… - загадочно проронила женщина. – Лучше бы ты не отвлекалась, Валя, а то придется заново накладывать грим.

- И все же, Мария Олеговна, в последнее время вы так похорошели. Для визажиста лицо - все равно что книга.

- Лиса ты, Валька, ой лиса, - цокнув языком, ухмыльнулась женщина.

На мгновение она задумалась, стоит ли рассказывать о своем маленьком секрете. Каждый в этом театре знал, что Валентина – еще та сплетница. Стоит ей что-нибудь услышать, и через пять минут об этом даже мыши в кладовке узнают. Но уж больно хорошее настроение у нее сегодня было, поэтому махнув рукой на все возможные сплетни, она расплылась в счастливой улыбке.

- Влюбилась я. Представляешь? Влюбилась! – захихикала женщина.

- В вашем возрасте еще влюбляются? – не сдержалась Валя и тут же пожалела об этом. – Ну… Я не это хотела сказать…

- Да ладно, я все прекрасно понимаю, - с горечью в голосе произнесла Мария. - Для вас, молодых, в свои сорок два я уже старая карга, которой пора бы на пенсию.

- Что вы говорите, Мария Олеговна! Вы одна из лучших актрис театра! Хоть Джульетту сыграйте – зал все равно поверит в юность героини. И куда мы без вас? – откровенная лесть непроизвольно вызывала улыбку.

На репетиции женщина выглядела по-настоящему вдохновленной. Из-за этого слухи поползли еще быстрее - вскоре все в труппе перешептывались о новом ухажере актрисы. Та же делала вид, будто не замечает, что происходит у нее за спиной. Но это ей даже в какой-то степени льстило. Кто уже успел списать ее со счетов? Вот вам, подавитесь! И пока остальные сплетничали, она с головой погрузилась в игру, предвкушая скорую встречу с любимым.

Когда весь кошмар закончился, Мария выпорхнула на улицу, словно птица из клетки, оставляя величественные стены театра позади. У служебного входа ее уже поджидала машина.

- Долго ждал? – женщина удобно устроилась на переднем сиденье и пристегнулась.

- Нет. Как репетиция? – спокойно проговорил ее возлюбленный.

- Сегодня такой день был! Просто что-то! Паш, я тут случайно обмолвилась о нас… В общем, теперь в театре только и говорят, что о моем новом любовнике. Ты ведь не сердишься?

Мужчина только отрицательно покачал головой.

- Знаешь, это даже немного будоражит. Так забавно наблюдать за всем этим переполохом. Ясно ведь, что завидуют, но разве у них своего счастья нет? Вот честно, не понимаю, почему людям так нравится перемывать другим косточки? Кстати, ты помнишь Аньку Матвееву? Молоденькая такая, блондинка. Она еще Татьяну из Онегина играла. Так вот, я с ней сегодня кучу раз одну единственную сцену репетировала! Ужас! Режиссер весь извелся. То она не так фразу произнесет, то не там встанет, то еще что-то. Думала, мы уже никогда не закончим. Кстати, Паш, а если бы у меня репетиция еще на несколько часов затянулась, что бы ты сделал?

- Подъехал позже.

- Нет, ты не понял. Если бы я еще и не предупредила тебя. Так что?

- Ничего. Уехал бы домой, - все таким же безразличным голосом ответил он.

- Ну ты и бука! - женщина демонстративно надулась, но ее хватило ровно на минуту.

Всю оставшуюся дорогу до дома она без умолку болтала, мужчина лишь изредка кивал в ответ. И пока Мария заходилась во множестве эмоций, с лица ее ухажера так и не спала каменная маска.

- Точно! Еще вчера хотела сказать, да забыла, - встрепенулась женщина уже на подъезде к дому. – У меня же ручка от кухонного шкафа отломилась, не мог бы ее как-нибудь  починить?

- Хорошо.

- Спаси-и-ибо! Чтобы я без тебя делала? – она отстегнула ремень безопасности и прильнула к губам мужчины. – Потом останешься на ужин? Обещаю, я приготовлю что-нибудь очень-очень вкусное.

Тот лишь кивнул в ответ, и они оба вышли из машины.

***

- Когда ты уже познакомишь меня с ним? – спросила подруга Марии, размешивая сахар в кружке с чаем.

- Я не виновата, что ты все время на работе, - недовольно пробурчала актриса и отрезала себе еще один кусочек торта.

- Скажи спасибо тому, кто составляет этот дурацкий рабочий график. Ладно, забыли об этом, давай рассказывай.
- Что рассказывать? – удивилась Мария, слизывая шоколадный крем с ложки.

- Ну… Что у тебя с Пашкой творится? Съезжаться еще не надумали?

- Ты чего, Мил? Какое съезжаться?! Мы три месяца только встречаемся, о чем речь вообще? -  женщина обескураженно уставилась на подругу, так далеко она еще не заглядывала.

- Время не стоит на месте. Сегодня тебе сорок два, а завтра уже сорок три… - грустно протянула Мила. Тема возраста всегда была ее больным местом.

- Да знаю я, не маленькая. Но сама посуди, переезд – дело муторное. У каждого своя обжитая квартира, свой распорядок дня, свои привычки и куча всего еще. Да и потом нужно решать, где жить. Я пока не готова к этому.

- Ясно все с тобой. Хочешь подольше насладиться романтикой, да? Свидания под луной и всякое такое… - заговорщически подмигнула Мила и рассмеялась.

- Мы взрослые люди, время романтического флера уже давно прошло. Зачем мне цветы или всякие побрякушки? От свиданий тоже тошнит. Понимаешь, мне просто мужик рядом нужен. Рукастый такой мужик, надежный.

- Если тебе лампочку нужно вкрутить, вызови электрика, - съязвила Мила. – А если серьезно, он и правда тебе даже цветов не дарил?

- Да, и что с того?

- И подарков?

- Ну, да.

- О любви хоть говорил?!

- Нет, но…

- Господи! Маша! И ты с таким дальше встречаться собираешься?

- А что с ним не так? Да, он молчалив и замкнут, но...

- Я не об этом. Сколько ему? Сорок пять? Сорок шесть?

- Сорок девять, - сказала она и отвела глаза.

- Тем более! Видали мы таких! Где его манеры? Пусть вы и не молоды, но романтика-то должна быть в любом возрасте! От него тебе жизни хорошей не будет. Брось его, лучше найди какого-нибудь молоденького мальчика. У вас в театре ведь есть симпатяги?

- Мила! Что за бред ты говоришь? Какие еще мальчики?

- А вот и не бред. Ты только подумай, сколько в них сил, какие мышцы… - она хищно сощурилась и пощупала воображаемые мускулы.

Мария лишь обреченно вздохнула.

- Может тебе юнца найти? Похоже одного Виталика тебе ой как мало…

- А чего это на меня стрелки перевела? Мы о тебе сейчас говорим. Маш, ему скоро на пенсию. Ты увяжешься за ним хвостиком, а от него никакой реакции. Так и будешь мучиться с ним до конца своих дней?

- Я не понимаю! Сначала ты говоришь, чтобы мы съезжались, теперь нам нужно расстаться. Это мой мужчина, Мила! И я в него влюбилась, остальное не важно! – Мария недовольно повысила тон.

- А ты не думала, если он так мало проявляет к тебе внимания, может у него кто на стороне есть? А к тебе только из-за денег липнет?

- У него самого этих денег отбавляй. И мы знакомы уже несколько лет, наше решение было обдуманным. Я знаю, что нравлюсь ему. Он просто такой человек… Не умеет проявлять эмоции и что с того? Зато по хозяйству поможет!

- Маш, я же о тебе забочусь! Ты сама спроси у него про чувства. Сразу ведь мямлить начнет про сумасшедшую любовь, прикрывая свою задницу. Нет, ну что за подлец… Знает ведь, что ты известная актриса, что вся жизнь у тебя на публику. А если он какой-нибудь мошенник? – глаза Милы округлились, в ее голове промелькнули страшные картины обмана.

- Я его два года знаю, какой мошенник?! – опешила актриса.

- Да, черт его знает!

- Тогда закрыли тему! Я уже давно не маленькая девочка – голова на плечах имеется!

Следующие несколько дней Мария провела в глубоких раздумьях. Слова подруги задели ее за живое, и теперь она не могла найти себе места. А вдруг он действительно не любит ее? Вдруг изменяет? Вдруг хочет обмануть? Глубоко внутри женщина понимала, что эти догадки бессмысленны, но сердце не хотело успокаиваться. Нервы сдавали, сон стал беспокойным, аппетит пропал. Даже игра в театре не приносила ей прежнего удовольствия. И как назло она даже встретиться с Павлом не могла, у того неожиданно привалило работы. С каждым днем Мария накручивала себя все больше и больше, съедаемая ревностью и подозрениями.

- Ты хорошо себя чувствуешь? – спросил Павел, только зайдя в квартиру. Мария выглядела очень усталой.

- Знаешь…

Тут женщину прорвало. Захлебываясь слезами, она кричала обо всем, что накопилось за последнее время. Какая разница, что ей уже за сорок? Она человек, а человеку присущи бурные всплески эмоций. Мария бегала по комнате, заламывая руки, кидалась на Павла с кулаками, раскидывала вещи. Она не сразу заметила, как квартира опустела. Остаться наедине с тишиной – для нее не было ничего хуже.

- Зачем… зачем ты мне все это рассказала?! Ответь, Мила! Он ушел… А если… если он не вернется? – рыдала она в трубку.

Сердце разрывалось от боли. Неужели наступил конец? Так быстро?

Все силы покинули ее. Мария медленно сползла на пол и теперь безмолвно сидела, бессмысленно уставившись в стену. Она не знала, сколько времени прошло, когда входная дверь громко хлопнула, а в комнату вошел Павел с букетом цветов в руках.

- Ты выйдешь за меня замуж? – спросил он, протянув ей коробочку с кольцом.
Женщина только растерянно закивала, ничего не понимая. Что происходит?

- Откуда… Когда ты успел купить кольцо? – голос женщины охрип от криков.

- Оно уже долгое время лежало в машине. Ждал нужного момента, - он взглянул на букет красных роз. - Вот в цветочный еще за углом забежал. Ты же сама хотела…

- Да сдался мне этот веник! - яростно вскочив на ноги, она бросила цветы на пол и прижалась к груди мужчины. -  Люблю тебя. Очень… Прости меня, дуру.