Награды нашли героев. Медали за учебу 2014

Валерий Донсков
Старший сын окончил школу с серебряной медалью. Дочь стремилась к золоту. Выглядело это все как соревнование:
- Вот оно мое достижение. А что у тебя?
- У меня будет золотая!
И вот наступил долгожданный выпускной 2014 год. Общероссийские медали отменили, оставив только местные, московские, утвердив для их получения прошлогодний очень высокий уровень в 220 баллов по ЕГЭ. Потом их вроде бы решили даже вернуть, но только на следующий год. Оставив выпуск 2014 ни с чем.
На ЕГЭ Москву в этот раз зажали как никогда. В результате средние московские оценки по ЕГЭ упали. У нас аттестат – красный, с одними пятерками, но для получения московской медали за отличную учебу не хватает нескольких «егэшных» баллов.
Дальше – больше. Студенты вторых курсов учащиеся на платных отделениях резко смекнули, что если расторгнуть договор, то со своими прошлогодними баллами они могут потянуть на «бюджет» в этом году. И заняли эти места!

Короче, дочь поступила в 1мед. Специальность выбирали не по престижности, а по склонностям поступающей, качествам её характера. Её однокурсницы, которых она называет не иначе как «мой маленький мусульманский отряд», крайне удивились, узнав, что она, - отличница, «тащит» и не на «бюджете»! Такова жизнь. Москва слезам не верит.
Я её спросил – Скучаешь по школе? Понимаешь теперь, как там было легко и просто?
- Нет. Там все было однообразно. Одни и те же лица. Знания, которые может, никогда и не понадобятся.

 А в это время…. Половина нашего офиса учится за своих детей. Целый день они мечутся с докладами-рефератами и школьными заданиями, жалуются на «кривые» учебники и идиотов учителей, невыполнимые даже для них, взрослых, задачки.
 
С одной стороны я их понимаю, когда ты у или уже за жизненным экватором - учиться очень интересно. Сам только позавчера защитился. Но учеба детей прошла как-то мимо меня и я в неё никогда не вникал. Даже когда дочь спрашивала у матери, которая преподавала им физику:
- Что ты нам задавала?
Ответ был всегда жестким, – Не знаю дочь. У тебя что, одноклассников нет? Звони и узнавай!
Но с другой стороны, - зачем перенапрягать ребенка и требовать невозможного? Главное – здоровье. У всех же только одно на уме – А что мой - хуже что ли?
Ко мне приставали с вопросом, - Как заставить детей учится? Как ты своих заставлял?
Как я их… что??? Сразу вспоминалась покойная теща, считавшая, что об этом надо было задумываться ещё до рождения ребенка. Знайте от кого рожать! Но вслух сказать было нечего, так как – Оставьте их в покое! – не воспринималось и не понималось, будто сказанное на китайском языке.

И вот вчера – бац! Звонок из школы. Пришли-таки федеральные медали для 2014года! У нас есть вторая медаль!

…Когда муж сестры жены вывозил на «буханке» УАЗ 452 свою семью из Казахстана в Россию, на границе казахский пограничник задал ему обычный таможенный вопрос про оружие, наркотики, золото и бриллианты.
- Есть! – ответил свояк.
- Где???
- Вон, глянь! – и он показал в окошко на спящих в салоне детей, - Это, - и он показал на сына, - Золото! – А это, - и он указал на дочь – Бриллианты!