Как надо давать обещания

Анна Литцен
Эту историю мне рассказала знакомая, Ирина. У нее обычная семья: муж Андрей, сын Павел 10 лет и дочь Даша 9 лет. Дети - сорвиголовы, но если разговаривать с ними как со взрослыми и разумными людьми, договориться можно. И на честное слово их положиться тоже можно. Так вот. Живут они в 14-этажке. Сами понимаете, лифт - предмет первой необходимости.

Случился в доме непонятный случай. Возвращаются люди с работы, а лифт дождаться не могут. Работает, но все время ездит вверх и вниз. Ждут-ждут, потом, плюясь и ругаясь, идут пешком по лестнице. И вот особо упорная соседка дождалась, когда лифт приехал на первый этаж, приоткрыл двери. Дальше она уже распахнула их руками. И... вытащила оттуда Пашку и Дашку. Оказывается, это они катались, как на качелях. Соседка оказалась знакомой с родителями и, естественно, пришла и доложила. Спустила на детей громы и молнии и ушла. А родители задумались: как себя вести? Они привыкли воспитывать детей на основе доверия и понимания. Решили спокойно поговорить.

- Зачем вам это надо было?

- Ну... интересно. Он, когда останавливается, подпрыгивает. Как на горках, получается.

- А вы подумали, что мешаете другим?

- Мы как-то увлеклись...

- А теперь скажите мне вот что. Вы давно просите собаку. А как же я могу вам ее купить, если вы ведете себя, как сопливые недоросли? Вы не отвечаете за свои поступки. А Павлик еще и двойку принес.

- Я исправлю! Мамочка, купи собаку!!!! Я не буду больше кататься на лифте! И на крышу больше не полезу!

-Точно?

- Честное слово!

Ну раз честное слово... А Дашка стоит рядом с невинным видом, только ресницами подхлопывает.

- Ну ладно, если так. Но помните: честное слово!!!!

Отошли Ирка с Андреем, пошли в другую комнату и вдруг слышат: Дашка таким тихим хохотком заходится и шепчет: "А я-то ничего не обещала!"

Ирка возвращается и говорит:

- Ну, раз ты ничего не обещала, тебе ничего и не будет! Павлик получит полсобаки, а ты будешь слюни пускать.

- Нууууу, мааааамочка!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рассказывает она мне это и сама смеется. И одновременно вздыхает: "Вот так. Ухо востро держать надо!"