Глава 30

Александра Арсентьева
- Доброе утро, Стюарт, - разбудила Ванесса мужа.
Он непроизвольно потянулся поцеловать ее.
- Что-то случилось? - удивилась она искренне.
- Что могло случиться? - недовольно произнес Стюарт.
- В твоей ситуации только одно: вчера ты не нашел себе девушку для приятной компании.
- В моей ситуации?! - внезапно разозлился Стюарт.
- А что я такого сказала? - вновь удивилась жена.
- Да ты только что дала мне понять, что я обыкновенный самец, которого не интересует в этой жизни ничего, кроме секса!
- Ах, извини! Ты, само собой разумеется, герой романтической сказки, принц на голубом автомобиле (голубом ведь, ничего не перепутала?), которого не интересует ничего в этой жизни, кроме возможности встретить свою единственную и подарить ей свое пылкое сердце!
- Я уже встретил свою единственную! - тут Стюарт окончательно разозлился.
- Да неужели?! И кто же это, могу я поинтересоваться?
- Дура ты! - огрызнулся Стюарт.
- Естественно, я не могу равняться с таким высоко интеллектуальным человеком, как ты!
- Ты все время стараешься меня унизить! Я знаю, твоя мать учит тебя, как обращаться со мной - сама бы ты до этого в жизни никогда не додумалась!
- То есть, по-твоему, я идиотка? - прищурилась Ванесса.
- И не смей трогать мою маму!
- А то что? - он встал с кровати в воинственную позу и приготовился к настоящей обороне.
- А то я за себя не ручаюсь! - вполне серьезно пообещала Ванесса.
- Почему все женщины любят угрожать своим мужьям?
- Почему все мужчины обожают вести себя в семье как попало и совершенно не следят за собой? - парировала Ванесса.
- Вечно ты встаешь только тогда, когда тебя растормошишь раз двадцать и развешиваешь свои рубашки на стулья!
- Я богат и могу развешивать свои рубашки туда, куда считаю нужным!
- Отлично, тогда я начну развешивать свои платья тоже там, где хочу!
- Твои платья? Да у тебя одно-единственное платье и то давно вышло из моды, прелесть моя!
Он тут же пожалел о своих словах. Мать учила его, что с женщиной ни при каких обстоятельствах нельзя так разговаривать. «В словах, где есть хоть капля яда - и в шутку говорить не надо!» И что еще хуже, он не знал, как извиниться. Она посчитает его тряпкой, а не мужчиной.
- Я сделала ошибку, выйдя за тебя замуж, - тихо ответила Ванесса.
Когда жена говорит такое, в дальнейшем она помнит каждую минуту о словах мужа. «Это все», - как бы подразумевает она.
- И я зря женился на тебе! - Стюарт сказал это от обиды, он вовсе не собирался говорить этих слов, но вырвалось.
Дальше получилось еще хуже. Некоторые мужчины в стремлении уколоть женщину не умеют вовремя остановиться.
- Тебе-то что говорить об этом? У тебя всего-навсего не было других вариантов! Если бы не я, ты бы так и сидела в старых девах!
-То есть ты меня своим рыцарским поступком осчастливил? - Ванесса стала такой спокойной, что Стюарту внезапно интуитивно стало очень страшно.
- Я джентльмен!
- Да ты и понятия не имеешь, что означает это слово! - Ванесса произносила обычные фразы, но все время умудрялась ужалить его так, что он чувствовал: ему уже не подняться.
Хорошо еще, что он мыслей ее не читал, а то пришел бы в ужас от ее настоящей реакции на его слова: в эту минуту любая независимая женщина строит план мести. Ванесса и подумывала было о том, чтобы уступить Виктору и переспать с ним, но потом решительно отмела этот недальновидный шаг. Ей совсем не улыбалось выслушивать его последующие вздохи и слащавые комплименты, коих она терпеть не могла, да и любовницей становиться при живом муже было неприятно для ее убеждений. Впрочем, она могла совершенно безнаказанно убить его. Но не в прямом смысле, а в переносном. Она уничтожит его равнодушием. Что ж, он ведь тоже равнодушен к ней. И надо еще решить, кто кого в этой истории бессмысленного супружества.
Стюарт не придумал ничего нового, как в раздраженном настроении одеться и уехать на биржу.
«Старо, как мир!» - с внезапным презрением к мужу подумала она.
Сегодня у нее появилось неотложное дело. Она собиралась обо всем об этом переговорить с матерью. Сколько бы лет тебе не было, но мать всегда даст дельный совет, что же теперь предпринять, чтобы дров не наломать.
Беатриче с радостью приняла свою единственную дочь.
Когда она услышала сакраментальную для едва зарождающейся семейной жизни Ванессы фразу «Мы поссорились» она весело рассмеялась.
- Ну, наконец-то!
- Я правильно тебя понимаю, мама? Ты радуешься, что мой брак трещит по швам?
- Ну уж, ты загнула! Вы просто научились вести себя, как обычная семейная пара.
- А семейная пара ведет себя как-то особенно?
- Муж и жена всегда ссорятся - это естественно.
- Естественно? То есть нормально, что муж считает меня идиоткой и старомодной курицей?
- Это всего лишь эмоции, дорогая. Они не имеют ничего общего с действительным положением вещей. Расскажи мне все по порядку, спокойно и без этого твоего заламывания рук.
- Отец тоже так делает?
- Угу. Страшно раздражает! Мужчины вообще ужасно бесят, особенно собственные мужья. Они не умеют себя вести так, как надо.
- Как мы хотим, - улыбнулась Ванесса.
- Молодец, дочь моя - у тебя все в порядке с головой.
- Стюарт считает иначе.
- Да ну прямо! Просто сейчас наступил момент, когда ему не хватает секса и его это нервирует. Ситуация усугубляется присутствием привлекательной женщины в его жизни.
- Привлекательной?
- Любая женщина привлекательна, если умеет себя подать и не уродина. Твои, как ты говоришь, недостатки легко можно обратить в достоинства. Вопрос только времени.
- И сколько мне понадобится времени?
- Насколько я успела изучить твоего мужа, лет этак пять. Он такой тупой, что я удивляюсь, как ему удалось понять, что твое деловое предложение о женитьбе - стоящая операция. Но в Вашем случае деловое соглашение не сможет быть по-настоящему деловым.
- И почему же?
- Все просто: Вы мужчина и женщина. Годы идут, мода становится все более изощренной, времена меняются, а это остается неизменным. Мужчина не может не заметить, что ему нравится женщина.
- Я ему нравлюсь?
- Конечно же! Иначе бы он на тебе не женился.
- Ему понравилась моя деловая хватка, - возразила Ванесса.
- Ага. А я королева Елизавета. Только не надо сейчас воображать, что Стюарт немедленно поймет, что это так и кинется осыпать тебя ласковыми словами и заключит в объятия!
- Не буду.
- Умница! Так что там у Вас вышла за ссора? Я любопытна и обожаю вмешиваться в чужие дела, как всякая мать.
- Я просто его в очередной раз разбудила, и он неожиданно хотел меня поцеловать.
- Честное слово, уже смешно! - рассмеялась мать.
- А что тут смешного? - удивилась Ванесса.
- Учитывая то, как ты отреагировала на это…
- А что я сделала?
- Единственное, что ты могла сделать, так это посоветовать ему перейти на своих доступных женщин.
- Я это и сказала, только другими словами.
- Вот видишь, я права! А он, будучи невероятным идиотом, которых почему-то по сию пору носит земля, в благородном тоне заявил, что ты считаешь, что его не интересует ничего, кроме секса.
- А что, не так? - оскорбленно ответила Ванесса.
- Разумеется, это так! Именно поэтому ты и оскорбила его в его лучших чувствах! Он же всерьез полагает, что никто в целом мире об этом не догадывается!
- А еще я сказала, что его будто бы интересует большое и светлое чувство.
- Ага. И он рассердился и начал скандалить. И почему, ты думаешь?
- Я уже боюсь что-то предполагать.
- Да потому что каждого здорового человека, будь то мужчина или женщина, волнует большое и светлое чувство - отличие только в том, что мужчины боятся в этом признаться.
- Что им мешает?
- Мужчины вообще панически боятся женщин. Им, вероятно, кажется, что женщина намеренно влюбляет их в себя, чтобы потом нещадно манипулировать.
- Они сами манипуляторы, - заметила справедливо Ванесса.
- Ни один человек никогда не признается в своих недостатках, разве что под дулом пистолета. Каждому хочется, чтобы его принимали таким, какой он есть и любили до безумия. Этой мужской слабостью грех не воспользоваться! Тем более, что так не бывает: любят именно за что-то, а не просто так. Когда у мужчины невероятное количество недостатков, но он красив, женщины его любят не просто так, а за красоту.
- Стюарт сказал, что я ничего не говорю просто так - всему меня учишь ты.
- Он и меня боится? Странно, я бы могла действительно причинить ему неприятности, но я не собираюсь этого делать.
- А зачем бы ты стала ему вредить?
- Да затем, дочь моя, что этот болван никак не может осознать, как ему с тобой повезло!
- Он так не думает.
- Ты не можешь знать, о чем думает тот или иной человек.
- Уже через пять минут общения с любым мужчиной я начинаю понимать, что у него на уме.
- В общих чертах - да, но если копнуть глубже… Ты удивишься, на чем на самом деле Стюарт основывает свои предположения. Допустим, он считает, что ты феминистка и с тобой не стоит связываться всерьез.
- Я не мужененавистница - я люблю мужчин.
- Я и не сомневаюсь, милая! Виктора своего.
- Виктора?! - искренне удивилась Ванесса.
- А что, нет?
- Нет. Мы просто друзья.
- Стюарт рано или поздно в этом засомневается. К счастью.
- Почему к счастью?
- Когда он в тебя действительно влюбится, все его прежнее неведение о твоей женской привлекательности покажется ему раем на земле. Все мужья ревнивы и это хорошо.
- Это хорошо? - повторила Ванесса задумчиво.
- Естественно! Было бы скучно жить без ревности. Если хочешь по-настоящему влюбиться в своего мужа - вызови его ревность. Это смешно.
- Прямо сейчас?
- Нет, немного позже. Мужчина так забавно способен реагировать на то, что он у тебя не единственный! Ты просто разговариваешь с другом, а мужу ничего другого в голову не приходит, кроме эротических фантазий.
- В отношении Виктора у меня нет эротических фантазий.
- Что так? Он ведь красивый, нет?
- Красивый. Красивее Стюарта.
- Намного красивее Стюарта. В твоем вкусе.
- Это важно?
- Еще бы! Вкус у женщины формируется с детства и вызывает у ее мужа благоговение, если она умеет ему этот вкус с честью продемонстрировать. Скажи однажды Стюарту, что Виктор в твоем вкусе, и он этого не забудет даже перед смертью. Мужья способны терроризировать жен своими ревнивыми придирками десятки лет.
- А оно мне надо?
- Если даже и не надо, в один из дней ты все равно нечаянно проговоришься, что Виктор мог бы стать твоей сбывшейся мечтой - во всяком случае, Стюарт почувствует, что ты рассматривала его как вариант - когда у женщины есть поклонники, она предпочитает не терять их из виду, а чаще всего даже использует.
- Я обязательно должна проговориться?
- Ну, если ты женщина… то да.
- Я берегу свой брак.
- Мы, женщины, слишком эмоциональны - в этом наша беда. Когда мы дружим с мужчиной - мы делаем это от души, взахлеб. А мужья обращают на это внимание - нельзя не заметить женское рвение помочь лучшему другу. Их мозг так устроен: они полагают, что нельзя дружить с мужчиной без надежды что-то изменить. Стюарт подумает, что ты не раз представляла Виктора в своей постели.
- Когда я с Виктором, я думаю только о работе. К тому же, Стюарт с Виктором даже не знаком.
- Пока еще нет. Бог бережет это глупое создание.
- Я бы хотела, что наши со Стюартом отношения были основаны на доверии.
- Сказок романтических насмотрелась? Или психологических советов, как сохранить брак, наслушалась? Даже и там бывают осечки, что уж говорить о реальной жизни!
- И почему ты всегда оказываешься права? Опыт?
- Нет, женская независимость и наблюдательность. Я же целыми днями изучаю поведение близкого мужчины - твоего отца.
- Что, и он ревнует? Конечно, и он не зовет тебя идиоткой, как меня - Стюарт.
- И он ревнует. Я сомневаюсь, что Стюарт назвал тебя идиоткой. Только разве что ты сама себе что-то придумала.
- «Дура ты!» - он сказал.
- С чего это?
- Он сказал, что, видно, уже нашел свою единственную. А я ядовито поинтересовалась, и кто же это. Он сказал, что я дура.
- Ах, да, он должен был упасть на колени и произнести дрожащим голосом: «Это ты, любимая!»
- На колени вставать необязательно.
- Но суть та же. Хорошо, твоя обида вполне обоснованна. Впоследствии можешь отомстить ему как следует. По-женски. Зачем тебе надо, чтобы этот придурок тебя любил?
- Это красиво.
- Когда муж любит жену? Согласна, это романтично и вызывает зависть. А ты в курсе, что вместе с любовью ты получишь в подарок его потерянную независимость?
- Я к этому готова.
- Тогда все, что тебе остается - терпеливо ждать. Самое сильное женское оружие - ее красота. Культивируй ее и умножай и добьешься успеха.
Но Ванесса не собиралась следовать здесь материнскому совету. Она по-прежнему хотела, чтобы Стюарт влюбился не в ее внешность, а в ее характер и человеческие качества. В ее достоинство и умение вести себя в обществе. В то, что она создает своими руками, что она созидает, ибо это в какой-то мере истинная женственность - умение находить в простых вещах естественную красоту. Словом, во что-то нереальное, несуществующее, недостойное любви с точки зрения мужского стереотипного мышления.
Стюарт был вне себя от злости. Да что она о себе возомнила? Когда мужчине нечего больше возразить женщине, он произносит про себя именно эти слова в намерении мысленно ее уничтожить. Но как же ему стереть эту выскочку с лица земли? У мужчин, подобных Стюарту, в голове обычно одна извилина и та прямая. Именно поэтому он решил поступить как все люди без мозгов: посоветоваться с мамой.
Мама обычно день и ночь думает о сыне, о его благополучии, если тот неожиданно связывает себя брака. И даже в том случае, если сынок делает это осознанно и с маминой подачи. Мама с готовностью выслушала по телефону, что у ее ненаглядного Стю проблемы и выразила желание ему помочь их решить. Ну, она же не знала, что его проблема яйца выеденного не стоит. Стюарт примчался к маме в тот же вечер, не подумав о том, что сегодня припозднился и жена, по идее, если она дорожит их отношениями хоть немного, будет волноваться.
- Добрый вечер, мама, - он запыхался и еле сдерживал дрожь - так был взволнован, даже можно сказать взбешен.
- Добрый вечер, Стюарт. Что у тебя произошло?
- Моя жена… она… меня не понимает!
- Уже? - улыбнулась мать.
- Мама!
- Шучу, шучу! Я тебя внимательно слушаю.
- Во мне есть нечто большее, чем сексуальная озабоченность.
- Искренне в это верю, - глаза матери искрились от смеха.
- Да что Вы все, в самом деле! Не люблю я секс!
- Правда?! - у матери расширились глаза.
- То есть, люблю, конечно, но я не делаю из него культа!
- Ты что, предложил Ванессе заняться сексом, наконец?
- Вовсе нет!
- Слава богу!
- А что такое? По-твоему и этого я не могу сделать? Выходит, я несексуален?
- Ну, почему же? У каждого свое понятие сексуальности.
- Жена обязана считать своего мужа сексуальным, так ведь? - растерянно спросил Стюарт.
- Кто это сказал?
- А зачем она вышла за меня замуж?
- У нее спрашивать не пробовал?
- Боязно как-то. Я лучше подожду. Неопределенное количество лет.
- Давай, давай. Идеально: задай ей этот вопрос, когда у нее уже дети будут.
- У нее будут дети? Не от меня? От другого мужчины? - Стюарт просто-напросто обалдел.
- Да пошутила я! Так что ты там такое предосудительное совершил?
- Ничего особенного. Я спал, видел сладкий сон…
- Могу себе представить…
- Нет! Не это! - решительно отверг ее намеки Стюарт.
- Так что же произошло потом? Обычно когда снится сладкий сон, тебя обязательно будят в самый неподходящий момент.
- Да, меня разбудила жена.
- И ты начал винить ее за это, а она стала с тобой ссориться.
- Она стала ссориться со мной, но не поэтому. Я пытался ее поцеловать, - Стюарт так смутился, признавшись в этом, что опустил глаза и заодно голову.
«Сейчас будет смеяться надо мной. Все женщины делают это, когда мужчина попадает в глупое положение» - подумал Стюарт.
- А почему тебе пришло в голову сделать это? - спокойно спросила мать.
Она даже не улыбнулась. Она знала, что этим внешним спокойствием усыпит его бдительность и позволит расспросить о деталях его в высшей степени сумасбродного поступка. Поцеловать хотел собственную жену! Это ж надо! И даже разрешения не спросил! Конечно, все супруги целуются, но это позволительно лишь в том случае, если они любят друг друга и брак у них не фиктивный. А у Стюарта и Ванессы было четко обговорено: они деловые партнеры и все, ничего личного.
- Я не знаю.
Стюарт так растерянно ответил, что мать поняла сию же минуту: он и вправду не знает, нравится она ему или нет. Тогда еще не все потеряно. У них обоих есть будущее. Жаль только, что Ванессе придется подталкивать его к решительному шагу. А любой матери хочется, чтобы ее сын был счастлив уже прямо сейчас.
- Милый ты мой незнайка, - улыбнулась мать.
- А что было дальше?
- Она почему-то решила, что я использую ее, как любую другую женщину и делаю это потому, что у меня временный застой.
- Временный - что? - не поняла мать.
- В моей жизни пока что нет секса, и от этого я бросаюсь на первую попавшуюся женщину.
- Справедливо! А разве нет?
- Нет! Почему Вы все всегда думаете, что я - секс - машина какая-то? Я стою большего, гораздо большего, чем только это!
- Все мы чего-то стоим, дорогой. А чего стоишь ты?
- Я хороший бизнесмен. Разве мой огромный дом и две шикарные машины (ну да, я люблю голубой цвет, но это не повод смеяться над моим пристрастием!) это не доказывают?
- Ванесса смеялась над тем, что ты любишь голубые машины?
- Язвительно так! Будто это преступление - покупать то, что тебе нравится. Я всегда приобретаю именно то, что мне нравится. Нет ни одной вещи, которую бы я упустил, если она мне нравится.
- Ого! А женщины, Стюарт? Тебе нравятся женщины?
- Разумеется, мне нравятся красивые женщины. А как же иначе?
- А если бы она не была красивой, но нравилась тебе, ты бы тоже ее не упустил?
Стюарт задумался.
- В моей жизни такой ситуации еще не было.
«Еще не было? Значит, будет» - улыбнулась про себя торжествующе мать.
- Так что ты мне посоветуешь, мама? Кстати, так неловко это говорить, но… Я назвал ее дурой. Мы ругались, я произнес это в сердцах, но это не оправдание. Это нехорошо - говорить жене, что она дура.
- А она действительно дура?
- Если честно, я действительно дурак. Я хотел ее поцеловать, потом назвал ее дурой, потом она решила, что я считаю ее идиоткой и ненавижу ее мать, и посоветовала мне даже не упоминать в разговоре тещу… Как-то не складывается у нас с ней семейная жизнь.
- Как раз наоборот, все очень даже великолепно складывается, - возразила мать, улыбаясь.
- И что же тут хорошего?
- Милые бранятся - только тешатся! - усмехнулась мать.
- Представляешь, жена велела мне не обольщаться, когда я подумал, что раз она зовет меня милым - я ей нравлюсь.
- Ты ей не нравишься?
- Нет. Почему, мама? Все любят меня! Друзья, знакомые, родственники… Все женщины мира любят меня! А я ей даже не нравлюсь. Почему в целом мире я выбрал именно такую, одну - единственную женщину, которой я совершенно безразличен?
- Бог тебя хочет отучить от самовлюбленности. Давно пора тебе понять, что ты не единственный красивый мужчина на земле. С этим пока разобрались. Но мне непонятно другое: если ты сам не любишь ее, зачем тебе ее любовь?
- Жена просто обязана молиться на мужа! Я - ее Бог!
Мать рассмеялась очень весело.
- Какая красота! Нет на этой земле мужчины, способного так рассмешить меня!
- По-твоему, это смешно?
- Конечно, сынок! Ванесса не вчера родилась, и она может встретить кого-то, кто ей действительно понравится.
- Она уже встретила… меня. Мы будем вместе, пока смерть не разлучит нас.
- Кто сказал-то это, сын мой?
- Я! Именно я! Я идеален для всех женщин на этой земле. Ей крупно повезло, что я остановил свой выбор именно на этой женщине.
- А ничего, что в то время как Вы дни и ночи проводите вместе, у Вас даже секса нет и нет планов завести совместного ребенка?
- Мы могли бы подумать о ребенке.
- Подумать? О детях не думают, Стюарт - их планируют и рожают.
- Я решил завязать с сексом. Навсегда.
- А она? Она тоже так решила?
- Я не знаю.
- Ты не знаешь? А что Вы все время обсуждаете, позволь поинтересоваться?
- Ничего.
- Ничего?! А как же Вы живете вместе, Стюарт?
- Никак. Или… живем как-то. Каждый занят своей жизнью: она занимается своим проектом, а я пропадаю на скачках или на бирже.
- Прелестно просто!
- Ты так считаешь?
- Стюарт, я же не всерьез! А почему ты не зовешь Ванессу по имени?
- Я… я не знаю.
- Имя - самое ласковое слово для человека.
- Я не собираюсь делать шагов к сближению, так и знай!
- Почему?
- Она первая должна признаться мне в любви. И я буду бороться за то, чтобы это, наконец, случилось.
- Зачем?
- Я - мужчина и я ее муж. Мужчину полагается боготворить. Я ее осчастливил: женился на ней. Остальное должна сделать она: влюбиться в меня по уши и бегать за мной, настаивая на моей благосклонности.
- И ты дашь ее ей?
- Нет, конечно! Я ей отомщу за ее упрямство, за ее долгое нежелание признать меня совершенством, одним словом, я ее уничтожу!
- Можно тебе кое-что посоветовать?
- Давай.
- Расскажи ей о своих планах - она будет так хохотать, что упадет со стула!
- Чушь! Она останется в неведении - я так хочу. Все будет так, как я хочу. Я к этому привык.
- Ну-ну. Привычка - вторая натура.
- Лучше посоветуй мне другое: как доказать ей, что я достоин неземной любви.
- Ну, тут у меня два варианта: креативный, для смеха и стоящий.
- Начни с креативного - я хорошо разбираюсь в моде.
- Приведи в Ваш дом блондинку с формами и голубыми глазами и намеренно флиртуй с ней. Можешь даже не просто сделать попытку, а реально поцеловать ее в присутствии жены.
- И?
- Она станет ревновать, и в худшем случае ты останешься без глаза.
- А в лучшем?
- А в лучшем она просто поскандалит и у тебя пропадет всякое желание в дальнейшем экспериментировать на тему чувств и эмоций.
- Перспектива остаться без глаза меня пугает. А второй вариант?
- Изобрети что-нибудь стоящее - то, чего еще никто до тебя не придумал. Или кран почини в ванной - перед этим сломай его. Если это для тебя недоступно - сними котенка с дерева или вытащи ребенка из воды. Женщины это любят. Они сентиментальные. Она будет в восхищении от твоих человеческих качеств и полезет целоваться.
- Я попробую… оба варианта.
- Удачи тебе, сын мой! - улыбнулась мама.
Она знала, что у него ничего не выйдет. Вышло бы только в том случае, если бы в жены ему досталась неумная женщина, покупающаяся на дешевые трюки. А Ванесса была такой женой и такой женщиной, которая, откровенно говоря, являлась таким мужчинам, как Стюарт, только во сне.