ЛЁХА

Евгений Тд
Сижу в "Му-Му" на Арбате. Смотрю, за соседний стол садится парень с очень знакомой внешностью. Смотрю на него пристально - он/не он? Он ловит мой взгляд, секунду его процессор скрипит и выдает: "Ж-ж-женя!" Причём вот так, без вопроса, уверенно. У меня прекрасная память на лица, но имен я не помню.

Сидим, общаемся. Проводим рекогносцировку.

- Ты кто сейчас?
- Ну... как бы так проще? Психолог.
- О, круто! А как тебя занесло?
- Ну, Шурика А. помнишь? Вот у нас с ним тогда в ФМШ был самый психологический класс. Ну и понеслось-поехало... А ты кем?
- А я? Менеджер, если проще говоря. Я же в "Шлюмберже" начинал, потом в буровой компании, начальником был, сейчас вот на офисную работу перешел.

Сидим, общаемся. Обсуждаем хлеб насущный.

- Слушай, здорово что я вообще сюда зашел! Переехал в новый офис, тут недалеко. А где пообедать ещё не знаю.
- Тут недалеко, напротив ИТАР-ТАСС местечко одно есть, невзрачное, но кормят вкусно. Ливанская кухня.
- О! Класс! А то мы тут с коллегами уже в "Белого Кролика" ходим. Но там бизес-ланчи - тысяча рублей. Куда годится? На Новый Арбат стали ходить.
- Да, на Новом есть "ЗюКафе" прекрасное. С кантонийской кухней.
- Ага. Мне тоже нравится.

Сидим, общаемся. Делимся впечатлениями с поездок.

- Я всю Америку проехал на машине. Я машины ещё с детства люблю. Вот так и проехал, с Запада на Восток. Калифорнией, конечно, очарован.
- А в Калифорнии где был? Фриско? ЭлЭй?
- Да везде. Лас-Вегас, Сан-Диего, Йосимити...
- Ну и как? Почувствовал себя героем американских фильмов?
- Да, там конечно просторы. Но им до России ещё далеко.

Сидим, общаемся. Многие друзья и знакомые поуезжали. Теперь кто-где. В Америке, в Европа, в Австралии...

- А ты-то не собираешься уезжать?
- Я? Не, мне в России хорошо. Тут работа, перспективы. А там что? Ни ты, ни дети твои там не будут своими. Говорят, только третье поколение приживается.
- Ну а тут? Нефти-то вообще хватит? Говорят, закончится скоро и каюк!
- Не, всё ОК. Нефти ещё и внукам нашим хватит. А может и их внукам.

Сидим, общаемся. Говорим о личном.

- У меня сыну уже полтора года.
- А женат-то давно?
- Да уж восемнадцать лет.
- Да ну! Как-так? Тебе же как и мне - 36?
- Ага. Вот так, полжизни уже вместе. Познакомились ещё универе, на втором курсе. С тех пор вместе.

Сидим, общаемся. О друзьях и общих знакомых по второму кругу.

- Вот мы там с Лехой К. работали. Он сейчас в Штатах.
- Точно с Лёхой? Не на Саней? Саню К. помню, Лёху К. - нет.
- Да не, Саня К. сейчас здесь. В Мытищах живет. А Леха - это ж ваш, с мехмата. Ну должен ты его знать!
- Ааа! Точно, да. Вконтакте даже в друзьях есть. Торможу.
- А у Сашки с Наташкой знаешь, да? Четверо!
- Да, знаю. Хочешь прикол? Я с Наташкой в одном классе учился. А Саня на год старше, в той же школе.

Сидим, общаемся. О полезном.

- Для меня в этом отношении была очень интересна книга Тима Ферриса "Как работать 4 часа в неделю". Там чел про свой опыт пишет. Не как обычно книги из этой серии. Рекомендую.
- А я сейчас подсел на передачи Дэйва Рэмси. Он там рассказывает, как от долгов избавляться. Тебе может тоже в работе пригодится.
- Ну мы-то не Америка. У нас жить в кредит ещё не принято.
- Не знаю. Я-вот сейчас когда на работу кого-то беру, всегда личный бюджет у человека спрашиваю. А то вот был случай - взял сотрудницу, а она через месяц надбавку просит - и сразу так, на двадцать тысяч. А потом оказывается что у неё расходы в год на 400 000 больше, чем доходы. Ну и мы потом сразу с ней расстались.

Сидим. Надо уже уходить.

- У меня жаль, визитки даже нет. Новая работа, ничего ещё нет.
Я достаю из кошелька свою визитку, медленно протягиваю.
- "Гештальт-консультирование"... Здорово! А у меня видишь, нет.
- Да... у меня эти тоже старые. Новые хочу сделать, покрасивше.
- Адрес рабочий? Я тебе тогда прям сейчас на почту напишу.

Выходим.

- А живешь где?
- Последнее время в Новогиреево. А ты?
- В Королеве
- ?
- По Ярославке, недалеко от Мытищ.
- Я, увы, в ближайшем Подмосковье плохо разбираюсь.
- Ну да, если машины нет, то вроде бы и не надо.

Распрощались.

Иду по улице. Настроение смешанное какое-то. Сумбурное. Погода целый день, то солнце, то дождь, ветер. Пока вроде солнце. Иду и думаю - мы ведь с Лёхой-то едва знакомы. Один раз как-то шли по Академу в одну сторону, да разговорились. Уже и не вспомнить о чём.

* * *

Вечером тете Тане звонил. Под Можайском дом у неё. Говорит, погода сегодня - то солнце, то дождь. Хотели тюльпаны сажать, только собрались - так на улицу не выйти. А ещё вчера журавли улетели. На юг. Значит скоро совсем холодно станет. Зима в этом году ранняя.