Сумбур вместо музыки. Оказывается...

Андрей Козлов Кослоп
Попалось у С. Рыбаса.
Во всех учебниках истории говорится, что были "гонения-травля" на Шестоковича. По поводу которого вышла статья "Сумбур вместо музыки".
Всегда складывалось впечатления, что это было что-то вроде гонений на авангард, вроде хрущовского "пидарасы" относительно выставке в Манеже.
После статьи "Сумбур вместо музыки" (Рыбас предполагает, что анонимная статья была написана или Ждановым, или Сталиным) Шестокович и писал множество своих шедевров и даже получил однажды Сталинскую премию.
"Сумбур" был присвоен Шестоковичу за оперу "Леди Макбет  Мценского уезда".
По рассказу Лескова. Эта опера не понравилась руководителям из-за своей сверхэротичности, в то время когда партия только что взяла курс на поддержание семьи. В это время разрешили детские ёлки. Начали регистрировать браки (раньше они не регистрировались!!).
Рыбас все позитивные антироцкистские реформы сталинского руководства называет "контр-революционными", но в слово "контрреволюционное" он вкладывает позитивный смысл (что-то вроде государственничество). Это происходит возможно от того, что Рыбас и не видит ничего кроме, но может просто  как историк учитывает конъюнктуру. Главная задача Рыбаса: объективно показать, что ст Сталин крупный )очень крупный) госдеятель, но его революционная и духовно-личностная сущность Рыбасом не замечается. так что несмотря на всю серьёзность исследования Рыбаса, местами Сталин у Рыбаса получается эдаким обывателем, то есть тем, что про Сталины говорят и думают "обыватели" ("жалкий трусливый диктатор"), кайфуя (особенно в позднем СССР) от своей типа "смелости". Сейчас антисталинисты не кайфуют, а психуют, кайф исчез, видимо, подсознательно начинают догадываться, что весь так называемый антисталинизм вышел из одного единственного шедевра литературы - "секретного доклада" Никиты Сергеевича.