Жизнь, которая уместилась в несколько писем

Райц Ариелле
Они прожили всю жизнь вместе или не вместе, но рядом. Вырастили детей. Анна не заметила, как прошла жизнь, которая постепенно расставила по местам отведенные им в семье роли. Ответственность за все и всех в семье она возложила на женщину. Не то, чтобы мужчина был больным и немощным, просто у него не было желания брать на себя ответственность и, тем более, принимать решения.

Но к счастью или нет Антон стал уставать от однообразия жизни и стал искать развлечений. Все чаще летал он отдыхать на родину и Анне поначалу казалось, что так даже лучше и что именно на расстоянии отчетливо видны настоящие ценности. Первое письмо  она написала ему задолго до случившегося.


Итак история в письмах дорогой читатель.

14.04.2008

Я думала о наших семейных отношениях. Толчком послужило высказывание одного знакомого. А надо ли тебе это? А может лучше самой отвечать за свою жизнь и при этом радостное любопытство в глазах?  И мне вдруг стало страшно, что так и будет. И страшно не остаться в одиночестве, а страшно потерять что-то важное, что заставляло нас быть вместе все эти непростые годы.
 
У меня в голове возникла одна аналогия, по-моему, довольно разумная:
 
Всю свою жизнь ты питался, как тебе нравилось, и привел свой организм к серьезным проблемам. И только стоя уже перед выбором как жить дальше и можно ли болезнь назвать жизнью, ты изменил свое отношение к еде и образу жизни.
Изменил с единственной целью сохранить здоровье.  Ты не хочешь сократить, отведенные тебе жизнью годы или провести их в борьбе за выживание. 
А семья. Если своим отношением к ней, ты или мы привели ее к болезни, то может быть следует изменить свое отношение к семье? Стоит пересмотреть свою роль и свою ответственность за нее. Пересмотреть стиль взаимоотношений, который и привел к болезни? 
По моему семья, это добровольное объединение двух необходимых и близких друг другу людей. И создается она в том числе, чтобы снизить опасность от внешних жизненных проблем и трудностей, получить поддержку, в том числе моральную и чувство защищенности. И тогда, уверенность в надежности близкого человека, позволяет легче преодолевать собственные жизненные катаклизмы каждого из ее членов. И именно эта уверенность создает тот уникальный семейный климат, в котором всем хватит места для радости и счастья.
Семья, это не объединение индивидуумов, а самостоятельное живое целое. Она существует, живет, болеет и даже умирает, по тем же законам, что и отдельный человек. Но главное ее отличие состоит в том, что решение сохранить ей здоровье и долголетие должно приниматься всеми вместе.

Увы, ответа не поступило.
Антон уже воспарил. Его любимая, милая женщина лет на 40 лет младше его, оказалась так кстати на на его пути.

Ах как он воспарил.

Год спустя, ранней весной произошло то, что происходило во все века и среди всех народов. Нет ничего нового на этой земле.
Анна прочитала любовное послание супруга и попыталась выдержать нанесенный удар с достоинством, насколько это было возможно.

12.05.2009
не могу удержаться. Посылаю тебе стих. Я правда сочинять не умею, но ценитель большой.
 Хочется дурой набитою стать,
Чтоб не уметь ни писать, ни читать,
Чтобы валяться круглые сутки...
Чтобы смеяться на глупые шутки...
Чтобы переться от розовой шмотки,
Чтобы подруги - одни идиотки,
Чтоб в ридикюле духи и жЫвачка,
Чтоб Петросян насмешил до ус ....ки.
Чтобы компьютер - большой калькулятор,
Чтобы с ашипкай писать "гиниратор",
Чтобы Дом2 - "зашибись передача",
Кучу любовников и побогаче.
Чтобы в наушниках - "Шпильки" с Биланом,
Чтобы трусы - только "Дольче Габана",
Чтоб "кибернетика" - страшное слово,
Чтобы "политика - это не клёво".
В общем, хочу быть набитою дурой,
Брать не умом, а лицом и фигурой,
Всё достигать, обнажая коленки...
Стать бы такой... И убица об стенку  (с)
12.05.2009

Спасибо! Я оценил твою несдержанность!
Мне кажется, что эти стихи не для тебя и не про тебя, но тебе, конечно, виднее.
Мне больше нравятся такие... немногословные:

Когда фортуна даст затрещину,
не надо нос уныло вешать,
не злись на истинную женщину,
она вернется, чтоб утешить.   (с)

12.05.2009
Милый Антон,

Мой Стих, это лишь веселая и довольно талантливая пародия на стихосложение.
У тебя так ярко пока не получается, но какие наши годы.

Говорить мне пока трудно, стихами не умею, поэтому я вам пишу!

Я полагаю, что ты уже понял, что я узнала о твоей неземной любви и много больше, чем хотелось бы. Но шила в мешке все равно не утаишь.  Да и зачем собственно. От этого только всем хуже.
Сама по себе любовь это прекрасное чувство, и я рада за тебя. Кто бы там ни был на той стороне, не сомневаюсь в достойности твоего выбора.

Меня, конечно, задела дурацкая роль последние годы, когда я с трудом выкарабкивалась из пропасти, а ты  увлеченный собой, не только не протянул руки, но даже оттолкнул меня своим равнодушием. По моему я все-таки этого не заслужила. Ну что ж каждый останется с тем, что он сделал.

Я никогда не позволю себе стоять на пути твоего счастья и лишь обдумываю, как нам наиболее безболезненно для всех выбраться из этого прощального танго.

У меня не было раньше мыслей, о том, что мы расстанемся на старости лет.
Но как сказал мне мой мудрый друг: "К любому событию в жизни нужно относиться так, словно ты наблюдатель и никак его не оценивать. То, что сегодня кажется страшным, завтра может оказаться вполне приемлемым".
Мудрости наблюдателя мне пока и не хватает. Думаю, время все расставит по своим местам!  А я буду искренне стараться забыть все плохое и думать только о хорошем.

Хоть и бывшая, но всегда, как прошедшие годы, твоя:) Анна

13.05.2009
Дорогая Анна,

у писем есть, по крайней мере, одно несомненное преимущество перед
разговорами: - эмоций меньше, мысли больше.

Ты очень разумно все написала, или почти все, но детально мне обо всем написать в одном письме не представляется возможным. Поэтому я кратко и... стихами:

Живем ожиданием чуда,
оно не случиться не может,
и мы в него верим, покуда
не видим, что век уже прожит   (с)
===
...
Она хоть бывшая, но подданная русская,
Она такая же москвичка, как была.    (с)

Твой (все еще существующий : ) Антон
P.S. Я искренне желаю, чтобы наше танго не закончилось, пока звучит музыка.



13.05.2009
Дорогой Антон,

Письменно и правда легче.
Я рада, что ты сказал правду, впрочем, куда от нее денешься. Как я уже сказала, мозаика сложилась одномоментно в цельную картину. Каждый из нас живет фантазиями. Хотя мудрые рекомендуют не отдаляться от реальности, чтобы не оказаться у разбитого корыта. Но я не об этом. Музыка нашей семейной жизни замолкает уже навсегда. Все, что бог ни делает все к лучшему. Надо думать о будущем, каким бы оно не было для каждого из нас.
Жить вместе мне не представляется возможным, просто потому, что это никому не нужно. Зачем мне жить с влюбленным  мужем, ну сам подумай. Правда уже изменила наши отношения в лучшую сторону и по крайней  мере я уже чувствую себя свободной! Спасибо за все, что было хорошего!

Твоя (уже в прошлом) Анна!


13.05.2009
Дорогая Анна!

Я еще раз повторяю, что твои письма очень разумные, но это не значит, что они правильные, то есть, что все в них правильно - по крайней мере, так видится мне. Мозаика любая, и одномоментная тем более, может сильно изменить содержание и значение, если поменять местами всего 2 камушка.
Но я не об этом. Я о том, что ведущая у нас давно уже ты, ты, уверен, и мудрее, поэтому тебе виднее (я не перекладываю на тебя ответственности за решения, касающиеся нас двоих).

Передо мной сейчас твое письмо, написанное с год назад. И он процитировал письмо из 1 главы нашей книги.
Прошел год - это много или мало?
Конечно, ты свободна! И я свободен, ровно настолько, насколько хочу быть свободным. И правильно ты написала, что "По моему семья, это добровольное объединение двух необходимых и близких друг другу людей". Подписываюсь под этим и сегодня.
Пока все... Твой (все еще) Антон - не ангел, который витает в облаках и который целиком на твоей стороне. Без шуток.


14.05.2009
Дорогой Антон,

Спасибо за напоминание о письме. Жаль только, что ты вспомнил о нем так поздно. Я горжусь тем, что сумела переступить через обиды и неудовлетворенность, и написать такое искреннее и глубокое письмо.

Это была протянутая тебе рука. Мне искренне жаль, что ты не понял или уже не мог понять этого.

Я писала тебе:
"Семья, это не объединение индивидуумов, а самостоятельное живое целое. Она существует, живет, болеет и даже умирает, по тем же законам, что и отдельный человек. Но главное ее отличие состоит в том, что решение сохранить ей здоровье и долголетие должно приниматься всеми вместе."
Я тогда еще не знала, что наша семья уже умерла в тебе. Ты сам уничтожил и наше прошлое и будущее. Последний раз, я успела сказать тебе, что мне с тобой одиноко и  холодно. Ты хочешь, чтобы в этом холоде я провела свои последние годы? А мозаика, увы, от изменения положения 2 камушков ничего не меняет в целом изображении.

Анна

14.05.2009
Дорогая Анна!

Со вчерашнего дня я не устаю удивляться причудливости нашего сознания
- вчера я вдруг почувствовал, что "мозаика", какая бы она ни была на самом деле - это уже не играет никакой роли... По отдельным твоим словам отчетливо понимаю, что "ошибки" в "мозаике" и пространственные, и временнЫе, причем при полном игнорировании причинно-следственной связей. Увы, просто констатирую это с сожалением (дополнительным).

Вот та фраза Спинозы, которую я пытался процитировать: - "Я доволен не оттого, что мне стало тепло, а мне стало тепло, оттого что я доволен".

Я НЕ ХОЧУ, чтобы ты провела "в этом холоде свои последние годы", именно поэтому привожу еще одну цитату, но теперь уже из Ремарка:
"Одиночество - известный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь слишком много говорят. Человек одинок всегда или никогда!" (Прости за цитатничество, но... как говорится - нет ничего не сказанного до нас).

Про одну "ошибку" все же напишу сейчас: наша семья во мне не умирала, это не так, другое дело, что я действительно недостаточно (плохо,
неумело...) делал для ее процветания. То что в крови, умереть может только вместе с ее (крови) носителем.

Остаюсь твоим Антон

14.05.2009 
Да Антон,

Сознание причудливо. На мое 1 письмо ты ответил гордо так.

Живем ожиданием чуда,
оно не случиться не может,
и мы в него верим, покуда
не видим, что век уже прожит   (с)

Чудо свершилось, мои глаза открылись, мои иллюзии полностью разрушены.
Я свободна!

Анна

14.05.2009 
Да, Анна,

сознание не просто причудливо, а поразительно причудливо!

Гордость тут нипричем, уверяю тебя. О какой гордости может идти речь, разве что только о напыщенной - да полно, про меня ли это... Уж очень зелен этот виноград.

"Расшифровываю" эти по ассоциации, вспомнившиеся стихотворные строки:

1. Это четверостишие Губермана. Ключевые слова для меня в нем: "Век уже прожит" - так о чем в эту пору надо и можно думать? Уж не о том ли, чтобы осчастливить человечество?
2. Это слова из песни Митяева. Так они же про тебя - да, это ты, та самая прежняя москвичка... ТА САМАЯ...

ТЫ СВОБОДНА! Это непререкаемо. Но все мы не свободны от заблуждений...
как выясняется и мы, а я так уж точно... И это... обнадеживает...

Антон
P.S. Вопрос в "тему": - Можно ли разрушить иллюзии иллюзиями? (Увы, вопрос не праздный.

15.05.2009
Дорогой Антон,

Ты ушел в какие-то мелочи и дебри, я смотрю глобальнее. Моя мозаика не складывается из мелочей, сколько с кем и когда именно. Меня это просто не интересует. Если хочешь, то линия моей мозаики выглядит так:

Оставление в беде (в больнице) в один из самых тяжелых лет моей жизни. Ты знаешь, во всей клинике я была такая одна, к которой никто ни разу не приехал за 5 недель даже на день рождения. И при этом, ты отправился в очередное  путешествие и получал удовольствие, влюблялся. 
Гадкая история с деньгами. Теперь мне понятно для чего тебе понадобились деньги.
Холод наших отношений. Ни общих интересов, ни целей. Я как всегда барахталась со всеми внешними проблемами. Время от времени утопая под их тяжестью. А родного плеча не видела даже во сне. Одиночество вдвоем, это холоднее, чем просто одиночество.

Ну и, в конце концов, любовь неземная.  Ты выглядишь в этой истории мелко. Я думала, что ты глубже интереснее как личность. И тоже это происходит, в то время когда я выкарабкивалась из под обломков своих надежд. Ты выбрал очень удачное время. Я словно увидела тебя другими глазами. Нет у меня ни ненависти, ни обиды, только полное и искреннее разочарование.

Вот так выглядит печальная мозаика умирания нашей семьи. Я не хотела поднимать этих вопросов, мне больно об этом писать, но ты хочешь копаться. Ну что ж смотри, как это выглядит моими глазами. Прочитай еще раз внимательно мое старое письмо. Видя процесс умирания, я пыталась что-то изменить! Но видимо было уже поздно.

Теперь ты видишь, что изменить то, что произошло  не в наших силах. Я не снимаю ответственности и с себя тоже. Но на меня водрузилось столько ответственности, что не всякий сильный мужчина справился бы с ней. А я всего лишь слабая, не очень здоровая и уставшая женщина.

Аннушка уже разлила масло. Что можно сказать еще...

Надо думать о будущем. У тебя есть и будет все замечательно. Не устаю повторять, что желаю тебе счастья в новой жизни! Я не всегда правильно могу выбрать тон, поэтому в письме это выглядит много искреннее. Кто знает, может и мне еще улыбнется еще счастье.

Анна

15.05.2009

Дорогая Анна!

И все же вам не побороть -
Ценителю стихов - вопросами
Мою сентябрьскую плоть
С ее июньскими запросами.

Вот теперь, когда ты все "озвучила" настроение из неосознанного превратилось хотя бы в плохо осознанное. А то я все время с тобой разговариваю, обо всем и ни о чем одновременно. Я думаю, что мне есть, что сказать... все еще... Понемногу и не все сразу, чтобы не захотелось сразу выпить.

А пока... Только одна мысль сверлит голову: Господи, как же это все тяжело переносить... а как подумаю, что тебе еще тяжелее - становится еще хуже...
Тебе-то за что такая напасть?

Пока слов больше нет, извини.

Антон


19.05.2009 
Дорогой Антон,
 Ты мне пожаловался, что твоя любимая не хочет отвечать на твои письма. Я помогу тебе.  Я сочинила  за  тебя любовное послание. Я думаю, что если ты его пошлешь, то ответ придет незамедлительно.
Милая Любава,
 Я так далеко от тебя, но каждый день просыпаюсь и засыпаю с твоим именем на губах. Это дает мне силы прожить еще один день и еще одну ночь без тебя. Я вспоминаю две ночи с тобой так ярко, словно меня не существовало вне этого времени. Все остальное отступило на второй план. Меня не волнует, то, что волновало прежде, мне не нужны те, кто ранее  казались дороги.  Вся моя жизнь сконцентрировалась только в днях проведенных с тобой. Жизнь конечно продолжается. Я вижу перед собой бесконечное мелькание знакомых лиц, и они мне кажутся равнодушными полупрозрачными тенями. Я смотрю сквозь них и вижу только тебя. Только ТЫ существуешь в моей памяти.
Я счастлив сказать тебе, что я наконец СВОБОДЕН.  Я все бросил к твоим ногам.  Я считаю минуты до мгновения нашей встречи. Я живу только  для тебя и только с мыслью о тебе. Я не зеленый юноша, но те годы, когда я еще могу радоваться жизни, я хочу провести с мыслями о тебе.  Мне достаточно знать, что ты хранишь в своем сердце память обо мне и о 2х безумных днях проведенных вместе.
 Я  ТВОЙ навечно!   
Только твой  Антошенька.
 Ты сказал мне, "все произошло случайно, словно наваждение", но и сам понимаешь, что это не так. Ты сознательно искал приключений. Все происшедшее это не случайность, а результат твоего активного поиска.
А мне нечего вспомнить, кроме, пожалуй, бесконечной борьбы за выживание и лжи, в которой я задыхалась последние годы. Именно это и позволило мне сказать, что мы чужие. Я бы никогда не смогла заставить родного человека страдать!
С искренним пожеланием счастья
Анна



20.05.2009
Дорогая Анна,

а сегодня я сочинил для тебя любовное послание. Надеюсь, что ты выберешь правильного получателя.

Дорогой N,

я не знаю, мне и самой это кажется странным, но даже ожидание твоих писем доставляет мне ни с чем не сравнимую радость. Я хоть и помню все совместно проведенные дни, но память сама высвечивает только самые яркие из них.

Время любой разлуки течет невообразимо медленно, знаю, что и ты тоже тяготишься ею. Но ничего, дорогой, придет и наше время, и оно уже не за горами. Никто так не умеет ждать, как я тебя.

Взаимопонимание очень ценное приобретение всегда, и наше взаимопонимание для меня особенно важно. И я полна уверенности, что оно так и останется с нами на всю жизнь.

Я очень ценю тебя такого, какой ты есть. Человек нуждается в восхищении и любви, вызванных не внешними проявлениями, которые могут легко измениться, а чем-то постоянным и неизменным — его личностью. И никакой другой мужчина не заменит мне тебя. В этом ты можешь быть абсолютно уверен.

Живущая не только воспоминаниями, но и мыслями о нашей будущей совместной жизни

Неизменно твоя NN

Дорогая Анна,

твое письмо (1) не может не вызывать понимания - в нем столько эмоций, и ты по праву называешь его талантливым. Но конкретно для меня оно - еще одно (справедливое) напоминание о причиненной тебе боли, существенные, же  всяческие искажения, а часто и домыслы, мешают мне относиться к нему так, как ты, наверное, задумывала.
 
Я болею вместе с тобой, но одновременно и за тебя. Говорил уже и сейчас снова повторяю: - Да, мы можем выживать по отдельности, но я не хочу этого!
И еще.
Все настоящие ценности моей жизни сейчас высветились как никогда, их так мало осталось, что уместятся на пальцах одной руки, и тебя я вижу как величайшую из них. И я не хочу тебя терять ни при каких условиях. Прости, но я на самом деле так думаю.

Даже не прощаюсь Антон

21.05.2009 
Дорогая Анна,

доброе - грозовое, теплое - утро!

Оно обдало меня чуть ли не детскими воспоминаниями, и мне пришли на ум давнишние-предавнишние строки моего любимого поэта С.Кирсанова:

Дорогая,мой милый читатель,
в этот день грозовой духоты,
о, как ливень пришелся бы кстати,—
понимаешь ли ты?


и стих Пушкина, который я пытался - к месту ли, не к месту - процитировать.
Вот такое вышло утреннее приветствие. Еще раз - Доброе утро!


 
Антон
22.05.2009
Дорогой Антон,
 
твое письмо никак нельзя рассматривать, как мое, написанное моему любимому мужчине. Слишком рационально. Я бы написала совсем не так.

Я действительно тронута твоим порывом, но, к сожалению, верить тебе мне не позволяет объективная реальность.
 
Как минимум год и даже еще вчера ты писал, жаркие письма и слагал стихи любимой, бесконечно вспоминал проведенные с ней минуты и часы, нетерпеливо и радостно планировал новую долгожданную встречу, а сегодня вдруг пишешь мне о вечных ценностях.
Что так испугало тебя? Остаться одному? Неприглядность в глазах детей и друзей? Или неприспособленность к самостоятельной жизни?
Но ведь это такие мелочи, по сравнению с чувством, которое ты испытываешь.
 
Я глубоко ранена и разочарована не тем, что ты увлекся другой женщиной, это в руках всевышнего. Заставить любить невозможно никого, также как, и заставить разлюбить. Я унижена тем, что долгое время, рядом со мной жил и смотрел мне в глаза каждый день равнодушный человек, пишущий кому-то пылкие строки. Насколько честнее, уже предложив себя другой, было бы уехать и обдумать все, не спеша и не раня пусть даже в прошлом близкого тебе человека. Я рада, что все открылось, иначе эта обволакивающая ложь, просто задушила бы меня.
 
Я не могу взять и вычеркнуть из памяти мои переживания, непривычность осознания себя как отдельного индивидуума, отсутствие привычного понятия семья. Я должна была полностью перестроить свое сознание на новый лад. Сломать собственные стереотипы.
Это очень сложный и болезненный процесс. Что же значили для тебя все это время, как ты пишешь, настоящие ценности? Ты не хочешь терять, но ты сам пренебрег тем, что как утверждаешь сейчас, тебе дорого. По-моему ты заблудился в своих поисках. А что будет, если твоя новая любимая вдруг сообщит, что ты ей все-таки нужен?
 
После сильного разочарования меньше чем полгода назад и того, что я пережила сейчас, у меня осталось слишком мало сил. Мне нужно много времени, чтобы понять, что стоит строить на развалинах разрушенной тобой жизни. 
Ты играешь нашими судьбами, как жонглер на арене цирка, но вправе ли ты это делать? Перечитай еще раз мои письма к тебе, в них есть все, что я передумала и поняла, за последние недели, а может быть и годы.
 
С неизменным пожеланием счастья
 
Анна 

23.05.2009
Дорогая Анна,

твой замечательное письмо превосходит всякое мое умение писать объемные письма. Поэтому я сегодня кратко.
 
Главное для меня, что ты меня слышишь, и уже, говорю я, Слава Богу. "Кто понял жизнь, тот не спешит" (обратное неверно), но я не спешу, тем более не понимаю, что такое жизнь.
Есть в твоем письме и намек, что у нас осталось (снова Слава Богу) и некое пространство для взаимопонимания.

Я еще напишу, а пока просто

Доброе утро! Антон


23.05.2009
Дорогая Анна,

в качестве ответа на стихи посылаю пару народных афоризмов - тоже в "тему".


Чувство юмора - бисексуально, оно порой изменяет как мужчинам,
так и женщинам.

Женщины часто не думают, а потом думают: почему они не думали,
когда надо было думать...

Женщина выходит замуж с надеждой, что мужчина изменится, но он не меняется. Мужчина женится с надеждой, что женщина не изменится, но она меняется...
Женская мечта: хотя бы раз сходить с авоськой в ювелирный,
а не продуктовый магазин.
Женщины чтобы не взорваться - очень много разговаривают.
Интуиция - это способность головы чуять попой
Из всех родственников моей жены больше всего мне нравлюсь я
Почти для половины людей жизнь - это эволюция от молодых жеребцов до старых козлов.
Путь к холодильнику женщины лежит через её сердце.
Женщине от мужчины нужно только одно - ВСЁ!
С годами шансы на любовь до гроба заметно возрастают!

24.05.2009
Доброе утро!

Стихи я люблю, спорить не буду, но в последнее время особенно короткие, вот такие, например : )

Всеобъемлющею мудростью
Творец девиц всех наградил,
А женщин истинных и дуростью
Приличной обагрил.

Тематика эта мною уже озвучивалась, теперь я ее просто зарифмовал.
(Еще раз для тех, кто в танке: это просто рифмы)

Еще раз - доброе утро!
Антон

25.05.2009
Дорогая Анна!

Я тебе пишу, пишу, но получаются все какие-то каракули - разумные слова + смешанные мысли + неразумные эмоции (чувства). На все нужно время, с другой стороны - всему свое время.

Всё минуло - штормы и штили,
теперь мы судачим часами,
во что они нас превратили
и что мы наделали сами. (И.Губерман)
Я очень хочу быстрее перейти с тобой к нормальной размеренной жизни.

Доброе утро!
Антон

28.05.2009
Дорогая Анна!

Вчера отчетливо высветилась неожиданная и удивительная вещь: насколько же плохо мы знаем друг друга. Для меня это был как разряд молнии, но мне так же мгновенно передалось ощущение, что заряд молния несет положительный. Все это не имеет объяснения, как и "события" последних "наэлектризованных" дней. Наши попытки как можно скорее и "правдивее" втиснуть наши чувства в словесные схемы, объясняющие "как быть" и "что делать", кажутся мне... как бы это сказать... неуклюжими, что ли. Я, по крайней мере, (так мне кажется) понимаю одно, что Бог, посылая испытание человеку, указывает ему и путь к его преодолению. Я этот путь выбрал - он уже изложен в моих предыдущих письмах и останется неизменным.
 
С твоей формулой успеха перекликается другая формула: "настоящее счастье приходит без усилий". Я, конечно, знаю и помню, что на все нужно время и это только кажется, что его то совсем и нет. Может поэтому мудры те, кто не спешит?

Как дополнение, посылаю понравившуюся тебе фразу твоего любимого Жванецкого:
Женщины делятся на ужас какие глупенькие и прелесть какие дуры (в изложении Вишневского)
Женщины делятся на ужас какие дуры и прелесть какие глупенькие (в изложении Швыдкого)

А напоследок еще одно четверостишие Губермана.

За столькое приходится платить,
Покуда протекает бытиё,
Что следует судьбу благодарить,
Зa случаи, где платишь за своё


Антон

28.05.2009
Дорогой Антон,
 
и все-таки писать, в отличии от тебя получается у меня лучше. 
 
Как видишь, уже прошло довольно много времени, с того момента, как знание последние годы глухо бродившее в моей душе, вырвалось  чистым и ярким потоком правды наружу. Я счастлива, что наконец-то поняла все и мне помогла в этом твоя последняя неуклюжая попытка наладить понимание. Ты был в меру искренним со мной, но обмануть нас обоих ты уже не в силах. Ложь, в которой я жила последнее время сделала меня экстрасенсом, умеющим читать мысли на расстоянии.:)
 
Пожар твоих стареющих чувств, оказался недостаточным, чтобы разжечь новый костер, но как напалм выжег в моей душе не только уверенность и привязанность, но и глубоко запрятанную любовь к тебе. У тебя же внутреннее опустошение произошло значительно раньше.   Я, конечно понимала это уже тогда, когда оставшись одна и боролась с болезнями, как с ветряными мельницами.:)
Нам совсем незачем мучить себя горькими воспоминаниями и взаимными соболезнованиями, не надо печалиться и казнить себя, это всего навсего завершение и так неоправданно затянувшегося жизненного этапа... :)
Разбитое, по такой тонкой грани, как уверенность, что рядом с тобой живой, близкий и родной человек, уже ни склеить никакими убеждениями. Сколько раз ни говори халва. 
В целях сохранения здоровья нужно, как можно скорей, начать новую жизнь. Ты сам убедил меня,  что этого никогда не поздно сделать.  И пусть она, эта новая жизнь, будет полной и яркой для каждого из нас!
Я совсем не собираюсь складывать руки, а буду барахтаться, как делала это всегда, в надежде создать пусть и эфемерную опору в жизни для себя и своих близких.
Я надеюсь, что совсем скоро, мы сможем вспоминать о совместно проведенных годах не с болью и разочарованием, а с тихой ласковой грустью и пониманием, что все проходит и именно в этом заключается жизнь.
 
Неизменно, как и все прошедшие годы, твоя Анна


29.05.2009
Дорогая Анна!

Да, признаю, писать у тебя получается лучше меня - это факт.

Напряжение последних дней вывело всю мою мозговую систему практически из строя, и сейчас она еще далека от своей лучшей (хоть и стареющей) формы. Я рад, конечно, что ты "наконец-то поняла все", но выражу надежду, что ты не остановишься в уточнении истины, какой бы ясной она ни казалась. Одно то, что мы меняемся сами, уже говорит о том, что и наши ранние оценки могут измениться.
 
Мне слишком многое открылось в последние дни, чтобы я так скоро смог тешить себя мыслью о завершенном понимании этого самого "всего". Нет, нет и нет. Без историка истории (большой и малой) не существует, более того, сам Бог не может переписать историю, а историк может. Кому же доверять? Только истинной женщине, от которой мир и узнает истинную историю. Я рад, что могу приобщиться к истинному знанию от такой истинной женщины как ты - неизменно, как и во все прошедшие годы, моя Анна.

И ради Бога, только не болей, тем более специально - болезни приходят сами, хотя иногда и они могут показаться желанными...

Я не знаю, куда ведет предначертанная нам дорога, но я знаю, что только вдвоем мы можем выяснить это.

Муж-ангел воспарил в мечтаниях до небес,
Да так, что в результате сильно занемог -
Как падший ангел, рухнул он с небес,
Лежит поверженный теперь у ваших ног.


30.05.2009
Дорогой Антон,
 
квинтэссенция наших обсуждений очевидна - наша семья разрушена. У меня в душе все заледенело. Я не могу жить больше так, как жила последние годы с тобой. Смотреть тебе в глаза и вспоминать хладнокровное, ежедневное, радостное унижение.
 
Предлагая себя любимой, ты прекрасно понимал возможные последствия, но думал ли ты обо мне тогда, хотя бы минуту? Ну, хорошо не обо мне, а о себе и своей семье, которую ты отбросил как старую ненужную тряпку. Вспоминал ли ты об "истинных" ценностях? У тебя было безумно много времени об этом подумать.
Мне сейчас очень холодно и больно, но я не смею осуждать твое решение. Оно принято тобой, а ведь только ты распоряжаешься своей жизнью. Ты прекрасно знал, что мешать твоему счастью я никогда не буду.
Я искренне не понимаю твоих запоздалых переживаний сейчас. Что с тобой такое случилось вдруг в одночасье? Я ведь так и не поняла, что изменилось для тебя сейчас, чего не было бы последние годы.
У меня много недостатков, но я с ними сроднилась и видимо, так и останусь неизменной. Я не снимаю с себя вины, но как я уже писала, последние десятилетия были для меня очень тяжелыми. Это и здоровье и ответственность за всех и вся. Где был ты все это время? Пока не воспарил. Мне воспарить не удавалось никак - груз был тяжел.
Прости, но иногда у меня возникает аллегория. Я карабкаюсь из пропасти и цепляюсь из последних сил за камни, а ты стоишь сверху и с интересом смотришь, получится или нет, иногда ненароком подталкивая меня обратно.
Ты же меня достаточно хорошо знаешь, чтобы отчетливо понимать главное: Я ничего не могу изменить, как бы мне ни хотелось этого сделать! Я думаю только о том, как выбраться из под обломков разрушенной тобой семьи и стоит ли это делать.
В моем этом письме есть ключевые слова, которые должны тебе ответить на твои вопросы.
И стихи, как ты любишь. Может быть не совсем точно, но красиво.
 
Ни сожаленья, ни печали
Не принесет с тобой разлука,
Мы просто кажется устали
Быть рядом около друг друга.
 
Прости за всё, что раньше было,
За то, что верила, ждала,
Прости, что я тебя любила,
Хоть и любимой не была…

Только в прошлом твоя Анна

31.05.2009
Дорогая Анна!

Чем особенно хорошо сегодняшнее доброе утро, так это тем, что больше ни о чем целый день думать не надо, направление мыслям и чувствам задано, как будто их вихрь превратился в линейный поток.
Глупости множатся… Да, у глупости удивительная способность к размножению, они рождаются в темноте и лезут на свет.
И из-за этого желанный и часто воспеваемый покой "нам только снится", что само по себе и ни хорошо, и ни плохо.
А я все же больше полагаюсь на разум и концентрируюсь на том положительном, что нельзя не видеть.
Высветились глубоко запрятанные чувства. Вообще выяснилось, что мы еще можем остро чувствовать жизнь – то ли радость, то ли обиду или горечь...
У нас появились имена, наши первозданные имена, а не "Ники" и "Логины".
У нас включилось сознание на переоценку прожитой жизни и поиска ее перспектив и анализа основных ценностей в ней. И своей жизни я уже коснулся до "предела".
Извини, я понимаю, что письмо это - "деликатное", просто я не намерен поддерживать "наэлектризованную" атмосферу центробежных тенденций. Я добиваюсь понимания, того, чтобы ты слышала и меня, а не только себя. А для этого, как говорят психологи, нужно как минимум четко выражать свои желания. Вот я их и продолжаю выражать.

А по традиции прикладываю и стишок

За проволокой всей систем,
За цепью всех огней
Нужна свобода только тем,
В ком есть способность к ней.

Антон
31.05.2009
Дорогая Анна,

сегодня я собираюсь рассказать тебе о своем "открытии", сделанном после прочтения одного из Писем Незнакомке Андрэ Моруа, которое называется Первая любовь. В этом письме речь идет о том, насколько сильно влияет на всю жизнь мужчины  его первая любовь к женщине, то, с какой именно женщиной его настигло это самое чувство.

После прочтения я задумался и сам и постарался вспомнить свою первую любовь, а когда вспомнил, причем отчетливо  и явственно, то, признаюсь, был немало удивлен: - это оказалась ты, причем сидящая на пляже, как тогда в Лазоревском. У тебя, по-моему, есть даже похожая фотография, правда с другого побережья.
Не стану углубляться в подробности по случаю своего "удивления", ты и сама прекрасно в курсе, но все же факт это поразительный - особенно на фоне сегодняшнего утреннего раскрытия "страшной тайны".
Нет никакой тайны, глупости это все.
И все. Про-сто глу-пос-ти.

Прошу - без глупостей - выкинь глупости.

Твой хоть и глупый Антон

01.06.2009
Доброе утро, первого летнего дня!

Да, сегодня первый день Лета.

Первый раз я так долго спал, и мне приснился хороший сон - про тебя, что ты преуспеваешь в бизнесе, у тебя шикарная квартира на последнем этаже огромного дома, вокруг тебя крутится огромная масса народа, выглядишь ты просто изумительно, правда на тебе была надета великолепная шуба, из чего можно сделать предположение, что место действия - это Москва. Но это не важно - главное, что у тебя все замечательно.

Очнись же скорей и позволь себе поверить моему сну.

Твой Антон - это не сон : )

02.06.2009
Дорогая Анна!

"Все, то Бог ни делает - все к лучшему".
При этом именно в наших руках и силах остается сделать так, чтобы эти все Его деяния были и стали действительно лучшими для нас.

Неизменное доброе утро! Антон

02.06.2009
Добрый день Антон,
 
сегодня проснулась, как обычно в 5 и невольно стала прокручивать в голове страницы прошедшей жизни.
 
Я вспомнила притчу Хорхе Букаса рассказывающую о традиции одной деревни указывать на памятнике только счастливое время.
 
Сколько же счастливых минут ты подарил мне в этой жизни? Ты знаешь, это наверное соизмеримо по времени с твоим пылким обожанием нашей любимой. Вот только концентрация другая.
Что будет написано на эпитафии нашей семейной жизни? Какой там будет стоять срок? Боюсь удручающе малый. А на погосте непрерывно росли бы самые пышные цветы, если бы я собрала свои слезы и горькие обиды для их полива.
 
Даже сейчас мы разговариваем на разных языках. Ты слышишь только себя. Ты не читаешь, то, что я тебе написала.  Ты привык, что даже в самые тяжелые минуты я не пересекала некую грань, ведущую к разрыву и сама себе находила объяснения и оправдания и постепенно выталкивая обиды из памяти в подсознание.
 
У меня нет сил обсуждать с тобой больше мое унижение и разочарование тем, что происходило последние годы. Мое сопротивление сломлено. Я не верю тебе и твоим словам, ведь в течении долгих месяцев ты пел совсем другие песни. У меня ничего не осталось в душе.
 
Все, что я передумала - в моих письмах тебе. И прошлых тоже, если они найдутся конечно.:)
Ты писал мне о первой любви, но без сомнения важнее всего  последняя!  А прошлое, потому и прошлое, что  надежно покрытое от посторонних глаз патиной времени, оно проясняется на мгновение только иногда в нашем. Я много думала о не только о смысле жизни, но и о ней самой. Ты заметил, что наши любимые живы только в нашей памяти о них? Уходят воспоминания - исчезают и бесконечно дорогие нам люди.

Тебе стоит посмотреть вперед. Попытаться убедить любимую, в том, что именно с тобой она будет беспредельно счастлива. Что именно твоя неземная любовь, ей необходима, как воздух. Я не буду тебе мешать быть счастливым.
 
А я? Я должна еще приложить титанические усилия, чтобы выкарабкаться и из этой новой пропасти. Я не могу просто так взять и забыть. То что, тебе кажется детскими проделками, мне видится ножом в спину. Я прошу только об одном, не надо меня толкать обратно в пропасть!  Я посмотрела свою последнюю фотографию и ужаснулась, какая горечь проступает, через улыбку.
 
Любовь – это тайна и чудо,
И нам не узнать никогда,
Придет ли, когда и откуда,
А если уйдёт, то куда…

Твоя только в прошлом Анна

03.06.2009
Доброе утро, Анна!

Я слышу тебя и в частности уже неоднократные пожелания мне счастья. Само слово счастье употребляется настолько часто, что становится уже чем то привычным и даже общим местом. Вместе с тем существует и другая точка зрения.

"Счастье вовсе не должно являться высшей целью человека на земле. Утверждение Кропоткина о том, что высшим законом является развитие от менее счастливого существование к более счастливому - неверно. Несчастье является основным побудителем к каждому поступательному движению. Счастье, благосостояние, удовлетворенность приостанавливают всякое развитие, в физическом мире и в духовном это смерть, начало распада.
Я не могу пожелать человеку счастья.
Я бы заменил понятие счастья духовным равновесием, покрывающим собою все противоречия и ущербы мира материального.
Социальный рай на земле находится в полном противоречии с "царством Божиим внутри нас"
М. Волошин

Смотреть Культурную революцию во сне - весьма причудливое занятие. Суди сама.

Есть текст(ы), а есть судьба. Вера в то, что человек сам хозяин своей судьбы - счастливейшее заблуждение. В это очень хочется верить. И мы верим в ту ложь, которую желаем услышать, и которую слышим в том числе и от себя. Это тоже из мыслей Хорхе Букая. А Пауло Коэльо оставил нам такую мысль, что единственное предназначение человека - это реализовать его собственную судьбу.

С искренним пожеланием тебе счастья в собственном понимании

Твой Антон
P.S. Я не знал, что я настолько сентиментален, пока не увидел присланную тобой фотографию - она прекрасна. Спасибо.

06.06.2009
Хотя покуда всё в порядке,
такая к худу в нас готовность,
что вдруг душа уходит в пятки
и в пах уносится духовность.
И. Губерман

По моему Гарики охватывают все самые причудливые и невозможные стороны нашего бытия.

А именно бытие и определяет наше сознание.

Несознательный Антон : )

06.06.2009
Сначала несколько высказываний мудрых, которые мне понравились:

Кто входит в дверь счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий. (Паскаль) Человек может избежать несчастий, ниспосылаемых судьбой; но от тех несчастий, которые он навлекает на себя сам, нет спасения. (Л.Н.Толстой) Счастье приходит не тогда, когда вешаешь подкову, а когда снимаешь хомут. (В.Сумбатов)
Антон


06.06.2009
Антон,

Мы с тобой теперь можем быть нейтральны по отношению друг другу,  и поэтому,  без ненужных эмоций и амбиций, нам легче понять друг друга. Мне даже кажется, что мы открываем друг в друге, что-то новое, чего раньше не замечали или не хотели замечать.  Возможно это уже и не принципиально, однако по моему умение понять другого помогает в конечном счете лучше понять себя и избежать ошибок в будущем

Прежде всего счастье это словно горизонт в реальной жизни недостижимый - то время, когда человек находится в гармонии с природой, обществом и самим собой. Даже если все предпосылки есть в наличии, всегда вступят в действие некие объективные события, которые нарушат эту гармонию.:( Следовательно полное счастье это утопия.
По моему  человек  на оси счастья находится где-то посередине и если это равновесие нарушается, человек чувствует себя неуверенно, т.е несчастным.


Теперь ты сам видишь, что я пришла к тому, что мне надо начинать жизнь сначала и менять свои представления о счастье.  Однако какие наши годы:)

Надо научиться радоваться тому, что есть. Но высший пилотаж - это радоваться тому, чего нет!

Желая тебе счастья, я имею в виду прежде всего счастье в моем понимании, поскольку другого мне представить пока трудно.
Я буду искренне рада если у тебя все будет так, как ты мечтаешь в своих письмах  любимой! Я желаю тебе обязательно встретить человека, который тебя будет любить и сберечь это хрупкое и ранимое чувство в неприкосновенности.


Анна


07.06.2009
Дорогая Анна,

ЭТО я "написал" еще ДО прочтения твоего письма:
Что не болит - не жизнь, что не проходит  - не счастье. (с) Иво Андрич.

Мое отношение к тебе не проходит – это несчастье?

Антон
P.S. Продолжение следует(?) : )

07.06.2009
Антон,

Твои уверения о непреходящем отношении ко мне право смешны. Ты бы еще написал "любимая", если бы так не затер это слово. :) Я то ведь сразу вспоминаю абсолютно равнодушного человека жившего вроде бы рядом со мной последние, наиболее тяжелые для меня годы.
Я уже очень давно одна!

Будь откровенен хотя бы с самим собой.
Прошлого не вернуть. Давай будем думать о будущем и пусть оно будет счастливым для каждого из нас.
Я повторяюсь! У меня нет к тебе ни ненависти, ни обиды, только сожаление о своей слепоте и нерешительности и о годах проведенных с человеком, который меня никогда не любил. Все остальное игра!

О любви продолжай писать исключительно нашей любимой! 
И поверь, если бы я смогла ей написать, то это было бы письмо благодарность, за правду, открывшуюся мне и дарованную вместе с ней свободу. Твоя переписка открыла мне тебя с другой стороны. Там ты  пылкий и искренний и любящий, готовый даже на совершенно непривычные для меня поступки и сопереживание. Мне также как, и тебе жаль, что ты не встретил твою любимую хотя бы лет в 40, или еще лучше в 25лет, тогда сразу двое могли бы быть счастливы.
А вообще-то еще не вечер, может и любимая  повернется к тебе лицом, чего я тебе искренне желаю.
У тебя все будет замечательно в любом случае. Многим женщинам нужно душевное тепло, которое ты еще вполне можешь дать и кого-нибудь осчастливить.
Я же искренне хочу, чтобы любили меня, хочу человеческого тепла и дружеского участия.  Я хочу встретить не только любимого мужчину, но и друга, на которого всегда можно положиться, которому не будет безразлична моя боль и моя радость. Но если мне не суждено  встретить такое чудо, то и одной будет много теплее, чем было с тобой.
Пройдет еще год и жизнь окончательно разведет нас в разные стороны. Единственное, что нас невольно объединяет это дети. И ради них, несмотря на глубокое разочарование, я постараюсь сохранить с тобой нормальные отношения.

Уже давно не твоя Анна

08.06.2009
Дорогая Анна!

Жизнь расставляет все по местам, в частности, она все точки над "и" превращает в многоточия…

Спасибо тебе за все твои многоточия…

Утро и правда выдалось мудрое – доброе мудрое утро!

Антон

10.06.2009
Дорогая Анна!

Так пить или не пить? –
Решают все давно.
Я брошу пить, курить,
но жизнь любить
Не брошу все равно.
(по мотивам ИГ)

"Отношения с жизнью не бывают односторонние – любовь здесь только взаимная". П. Вайль

Жизнелюбивого настроение каждое утро!

15.06.2009
Антон,

Эти 2 письма из далекого 2007 года я повторяю, чтобы освежить твою память!

Июль 2007 года

Я только вчера вернулась из больницы. Ровно 5 недель и один день. К сожалению спина болит не переставая, поэтому не могу сказать что мне очень радостно.
Много дел, которые не терпят отлагательства, поэтому приходится много ездить.
Писать мне особенно не о чем, да и стараюсь по возможности не сидеть.
Желаю тебе хорошего отдыха!
Анна


Июль 2007 года Милая Аннушка!

Спасибо за шквал твоих емайл.
Из них я могу сделать единственный вывод, что у тебя все хорошо. Это главное.
У нас с Сережкой тоже все нормально, плывется тихо и тихо радостно.
Кстати, сегодня уникальный день - три семерки - 07.07.07 - такие дни бывают раз в 1000 лет!

Твой Антон

28.06.2009
Доброе утро, дорогая Анна,

с утра пораньше привел в порядок некоторые мысли из вчерашнего.

"Что бы с нами ни происходило, мы всегда будем думать о будущем и думать о нем хорошо, не понимая, что прекрасное будущее - это настоящее" (КР)

Мечты о будущем
утешают сегодняшний день,
унижают прошлое,
и уничтожают будущее. А. Гордон  (с)

---

Вариации.

Какой бы муж ни строил дом-многоугольник,
Жена в нем видит только тайных связей треугольник

или

Какие бы ни стоил муж дома-многоугольники
Жене мерещатся лишь тайных связей треугольники
(Жена лишь в доме видит совокупность треугольников)


Твой Антон  (который не архитектор жизни)

03.07.2009

"Если не имеешь то, что любишь,
полюби то, что имеешь"
(Польская пословица)

***

Ты не имеешь то, что любишь,
Не в том, не в том твоя беда,
А в том, что быстро ты забудешь
То, что судьба тебе дала.

***

Ты полюби то, что имеешь,
Оставь сомнений горький взгляд.
Что нет еще - любить успеешь,
Бег времени не повернуть назад.

***

Оно по жизни полосуя,
Сметет, что было у тебя,
Все, что осталось в поцелуях,
Что ты давала, не любя.

***
"Тот, кто никогда не искал ни дружбы, ни любви,
в тысячу раз беднее того, кто их обеих утратил." - Ж.-П. Рихтер
Тебе я благодарна за печаль,
Рожденную насмешкой и обманом.
За привкус боли, горькой как миндаль,
За одиночество, не ставшее романом.
За нелюбовь тебя благодарю,
В твоей судьбе я оказалась лишней...
Но надо жить у бездны на краю,
Прощай, родной...
Храни тебя Всевышний!

04.07.2009
Дорогая Анна!

Это некоторый воображаемый салют в честь судьбоносного события, произошедшего в этот день много лет назад, и которое - сегодня в этом нет никаких сомнений, хотим мы этого или не хотим - навсегда останется с нами.

Как неосознанно, легко, полушутя,
Слепил и раскидал капканов я напасть,
Что в свой капкан нежданно угодил, хотя
Я совершенно не хотел туда попасть.

***

Грозным ритмом наполнилось сердце,
Но покой у меня на душе,
Хорошо быть московским парнем –
Есть куда возвращаться уже.

***

Свободой дни мои продляя,
Господь не снял забот -
Теперь свободен для я,
Но не свободен от.

***

Сегодня я вам изменил
Каких-нибудь четыре раза,
И всякий раз лишь мысленно любил,
Зато до полного душевного экстаза.

***

Гоняюсь я безрезультатно
За любовью вновь и вновь,
Шанс появляется внезапно,
Как и сама любовь.

***

Залей шуршанье лет журчаньем алкоголя,
Поскольку, как сказал поэт,
На свете счастья нет, но есть покой и воля,
Которых, к сожаленью, тоже нет  (с)

***

Все зачеркнуть. И все начать сначала,
Как будто это первая весна.
Весна, когда на гребне нас качала
Хмельная океанская волна. (с)

***
Когда все было праздником и новью -
Улыбка, жест, прикосновенье, взгляд...
Ах океан, зовущийся любовью,
Не отступай, прихлынь, вернись назад!  (с)



Твой Антон  - Канонир : )
P.S. - Но, ведь я же еще и талантливый! - говорил Карлсон, который живет на крыше

04.07.2009
Дорогой Антон,
 да день был судьбоносный, но что принесла нам судьба?  Об этом можно много вспоминать и думать, но не сейчас, а когда все останется только в нашей памяти и не будет столь болезненно. В этот день мы уже давно не были вместе.  Я как то тебе писала, что такие дни обычно не отмечают ни с сестрой Галиной ни с новыми Любимыми.:)
 У каждого своя жизнь, свои привязанности. Если мы будем праздновать все когда-то значимые для нас дни, то некогда будет жить.:)
 У тебя появились свои счастливые дни, которые пусть станут для тебя путеводной звездой!
 
А на стихи я отвечу стихами Баратынского.
 РАЗУВЕРЕНИЕ
 
Не искушай меня без нужды
Возвратом  нежности  твоей:
Разочарованному чужды
Все оболыценья прежних дней!
Уж я не верю увереньям,
Уж я не верую в любовь
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
Слепой тоски моей не  множь,
Не заводи о прежнем слова,
И, друг заботливый, больного
В его дремоте не тревожь!
Я сплю, мне сладко усыпленье;
Забудь бывалые  мечты:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты. (с)
 
Уже давно не твоя
Анна
Или ты собираешь коллекцию своих прошлых и настоящих?:)

***

От таких, как Я, не уходят, и таких, как Я, не бросают...
Просто в жизни нас то находят, то сберечь не сумев, теряют… О таких, как Я, не мечтают... Да в таких, как Я, и не верят!
От любви меня отучают, и толкают меня к потерям...
А Я легкой своей походкой в жизнь вхожу, суете не веря.
Да! Такие, как Я - находка! Да! Такие, как Я - потеря... (с)

***

Никудышный ты лекарь,время,
На душе только шрамы,шрамы.
Ты не лечишь,а просто лепишь
Поверх старых новые раны...  (с)


Продолжение следует