Невероятное совпадение

Мира Папкова
  Стоит  кому-то  поведать  о  невозможном, чудесном происшествии, как все в свою очередь расскажут  или  о  случившемся  с  ними,  или  о семейном  предании,  или  о том,  что вычитали:
о вещем сне, сбывшемся предсказании цыганки, предчувствии,  о подтвердившейся примете или  невероятном совпадении,...

  Я  по  натуре  не  суеверна,  и  мой  скепсис укрепился после прочтения рассказа Чехова.

  Молодой  человек  ночью  увидел,  как 
по  рельсам  без  локомотива  самостоятельно  двигался  одинокий  вагон.  Мистика!  Едва  дождавшись  утра,  он  побежал  к  знакомому  начальнику  станции,  который  все объяснил.
 
  Вагон   оторвался  от  состава  и  катился  под уклон,  такой  незначительный,  что  казалось,  будто  вагон  самостоятельно едет по ровному рельефу.

  Или еще в рассказе Эдгара По: такое страшное чудовище  оказалось мухой на оконном стекле.

  Я подумала, что и другие таинственные
случаи  просто  не знают, как объяснить!

  Но и со мной - в насмешку? -
произошло нечто странное.

  На новый 2012 год мне подарили две книги:

  1. В Войнович. "Жизнь и приключения солдата Ивана Чонкина".
  2. Итало Кальвино. "Однажды зимней ночью путник..."

  Стала  читать "Чонкина". И вот досада - типографский брак! Страниц пятьдесят отсутствовало.

  Дочитала, как есть, но решила книгу поменять, позвонила в книжный  магазин.  Они выразили  готовность вернуть  мне  деньги. Но к подаркам чеки не прилагаются.  И  я хотела иметь именно книгу.  Оказалось,  что  поменять  не  могут,  все  распродали.   Посоветовали  позвонить  на  базу. Дали телефон.

  "Чонкина" выпустило издательство ЭКСМО
в 2010 году.  На базе уже ничего не осталось. Сказали - надо   обратиться  в  издательство.

  Издательство  порекомендовало  связаться
с типографией. В Ульяновске! Искать правду
так  далеко  от  дома, сознавая, что им проще
всего  отделаться  от  меня,  я  не стала.

  Вряд ли они так трепетно относились
к  своей  репутации,  чтобы  из-за меня
морочить себе голову.

  В отличие от "Чонкина" книга Итало Кальвино была  совсем  небольшой.  В  ней  описывались необыкновенные приключения  (в стиле Кафки)  читателя  (!),  переживающего  то,  что  недавно случилось  со  мной.  То-есть  ему,  как  и  мне, попалась  книга  с  типографским  браком, и он, желая ее дочитать, тоже  начал  искать  правду: обратился, как и я,  в  книжный  магазин,  потом издательство...и  точно также правды не нашел!

  Разве это не мистическое совпадение? Если его и можно объяснить, то лишь с помощью теории вероятности.

 Пусть  один  шанс  из  тысячи,
но это не значит, что никогда!