Прокопич и перекресток.. -1

Николай Нефедьев
                Прокопич и перекресток..

  Прокопич встречается со Степанычем.  Встретились совершенно случайно.
 На перекрестке. На перекрестке двух дорог.
Два соседа. Живут бок о бок. А вот, надо же. Встретились в двух километрах от  поселка..

 Степаныч был на велосипеде. Прокопич же,   отвозил копну сена на телеге к  дому.  Гнедой   конь      исправно равномерно  тянул  телегу.. Колеса  поскрипывали на ухабах.. Воз с  сеном  был наполнен ароматом  душистым  лесных трав..

-Привет! Прокопич! –  кричит Степаныч.- Откуда путь держишь?
-Тпрру! –натягивая вожжи, не торопясь проговорил Прокопич, останавливая лошадь.- Вот, накосил,  да  теперь до дому везу. Здесь в овражках полянки есть. Я  там каждый год кошу.. Козе –то, моей  пригодится  сено..   Хватит на долгую зиму..

 -А хватит ли? Может надо два воза? –оценивая  воз проговорил Степаныч.
-Думаю, разик  еще съезжу..

-Да.. Мало ли что.. Хорошее дело, когда  молоко в доме есть..
-Да, козье молоко вообще целебное по своей природе..

-Знаю..
-Я и держу из-за этого козу в хозяйстве..

- А, мы с тобой, Прокопич, это.. Две дороги.. И на перекрестке встретились.. Надо же..
-По теории вероятности,  Степаныч, все возможно..

-Ведь, до  поселка два км, и на перекрестке встреча..
- А что нам.. Степаныч.. Погода –то замечательная  нынче.

-Да.  Распогодилось.. Успевать надо. А то,  не ровен час, дожди начнутся.
-Да. Степаныч. Судьба, значит. На перекрестке встретиться.. Как там корова  у тебя? Сена накосил?
 
-Да. Есть  такое дело. Поставил  зарод. Хватит на зиму..
-А, как твоя  супруга? Марфа?

- Все ладно с нею.. Да, есть маленькие проблемки у нее. Прокопич.
-Рассказывай.. Степаныч..

-Да, недавно, шубу ей  в кредит оформили.. Подавай ей  шубу красивую.. Значит.. Ну, и прикупили за 60 тыщ.. А, денег, сам знаешь. В притык. Лишних -то нет. Ну, и тут, беда пришла другая..  Она баловалась с медком.. Все чаи с вареньем, да с медом гоняла. Ложечкой. Ложечкой. По утрам, да по вечерам, все причмокивала. Ну, а нынче, вот вторая беда приключилася.. Зуб под коронкой заболел. Ходит и морщится.. Беда да, и только.

- И что? Сходила бы в стоматологу. Да, и подлечила зуб.
-Да, в том -то  и дело. Коронка сразу на три зуба.. А заболел всего один. Теперь лечить надо. Надо все три зуба заново лечить. Опять денежки нужны немалые.. Прокопич.

-Да. Степаныч. Судьба у нее такая,  значит. Невезуха пошла..
-Да. Прокопич. Беда с нею.. Все –то у нее  не как у людей.. Ну, вот скажи.. Ну, зачем нам под старость шуба? НУ, зачем? Да, такая дорогая.. Не пойму я ее. Прокопич.

-Да, ладно тебе. Степаныч. Это судьба. Понимаешь. Судьба дает нам испытания разные.
Испытывает нас судьба. То шубу купит жена, то зуб заболит..
-Да, зачем мне они? Испытания? Ведь все сразу и враз.  Прокопич.

-Беда по одиночке и не ходит. Степаныч. По очереди..
-Да? А зачем они мне? На  фига они мне? Что я такого сделал?  В чем я нагрешил?

-Карма у тебя такая. Степаныч. Карма. Ты  Степаныч на крючке у Лукавого.  На тебя Лукавый зуб точит.
-А я то тут при чем? Прокопич?

-А вот так. Чтобы жизнь тебе не казалась медом..
-Так я же, и не грешу.. Я то причем?

-А вот. Лукавый через супругу докопался и до тебя. Марфа оказалась слабое звено. Вот  и отдувайся, теперь.
-Но, слушай Прокопич! Я же стараюсь.  Сладкого поменьше. Пробежки делаю по утрам. Соблюдаю диету.. Рот полоскаю соленой водой, крепкого  раствора.

-Нет. Степаныч. Извини.  Ты под прицелом у судьбы..
-Это как под снайперкой, что ли? Прокопич. Войны -то, вроде и нет..

-А вот. Ты значит, как на войне. Степаныч.

                -продолжение следует--