кн1 ч2 гл6 Мама -2

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 6
МАМА -2



***
Но и после свадьбы кошмар продолжался. Мама никак не могла успокоиться. Она была уверена, что мы с Серёжей живём неправильно, и рьяно искала подтверждения своим догадкам.

Мысль: «Машка – пьяница!»
Прибегает к нам, находит в холодильнике вино и выливает его с победоносным видом.  Не понимает, - если мы алкоголики, то не стояла бы бутылка в холодильнике. Там бы вообще ничего не стояло! Но мама, с чувством выполненного долга, удалялась, что бы в ближайшее время появиться вновь с контрольной  проверкой.
Это уже стало надоедать...

Попутно обращает внимание на упаковки лекарств:
- Колёса глотаете?

Мама читала «Комсомольскую правду» и была в курсе, - как живут те, кто живёт неправильно.

Наконец, её осенило:
«Машка – наркоманка!»

Подговаривает родственников, - тётку с мужем, и они инспектируют нашу квартиру на предмет осмотра моих вен.
 
Маме я это всё ещё прощала, недаром же отец звал её:
  - Безмозглая курица!

Но остальные то, что ведутся на её бредовые мысли? «Они что, - меня не знают?» Но о том, что я НАРКОМАНКА, оказывается, знал уже не только весь наш город, учителя, ученики и их родители, но и все другие города, в которых жили наши родственники. Заботливая мама, всех оповестила "об этом ГОРЕ!".   
 
Ничего другого не оставалось, как совсем прекратить общение с мамой.



***
Началась череда несчастий...

Мне никак не удавалось родить здорового ребёнка. Я постоянно находилась в состоянии беременности. Первый ребёнок родился с аномалиями развития. Когда мне показали сына в родильном отделении, ещё не отдышавшейся после схваток, - я ужаснулась!

У мальчика на спине был какой-то мешочек, а ноги вывернуты в обратном направлении вдоль тела. Как мне потом объяснили, у сына была грыжа позвоночника, в мешочке находился его спиной мозг, ноги вывернуты от косолапости, которая не позволит встать на ноги.

Уже на родильном столе я приняла для себя решение, что откажусь от ребёнка. Я жалела о том, что не рожала его в поле: «Я бы убила своё несчастное дитя, что бы он не мучился!»
Но у врачей по этому поводу другие установки.

Спросила у мужа:
  - Что будем делать?

- Как ты решишь - так и будет, - был Серёжин ответ.

Весь груз ответственности теперь ложился уже только на мои плечи, - потому что это было МОЁ решение!

 До сих пор меня мучает вопрос: «Права я была тогда или нет?» Но, врачи не могли внятно ответить, - «Сколько мой сын проживёт?» Прочили от дней до десятков лет. Я не хотела, чтобы Сашенька мучился десятки лет, а если я его заберу и начну о нём заботиться, то неизбежно тем  самым буду продлевать его мучение.

Саша умер через два месяца. В больнице. Лёгочно-сердечная недостаточность и двухсторонняя пневмония. Надо было забрать тело  из морга и похоронить. Я видела сына только один раз, - когда родила.
 
"Ещё раз взглянуть на него у меня не было сил!"

Я отказывалась от предложений врачей покормить его грудью, - я знала, что если я на него взгляну, возьму на руки, то я уже не смогу от него отказаться.

"Взглянуть на него, на мёртвого, у меня тоже не было сил!"

Муж взялся организовать всё сам. На моей работе хотели сделать гробик для моего мальчика, - но Серёжка отказался, сказал:

  - Я всё беру на себя. Не переживай. Я всё сам сделаю!

Когда мы уже с Серёжкой расстались, он рассказал мне, плача, как похоронил нашего сына. Он одел его в те распашонки, которые я дала, положил его в спортивную сумку и отдал тельце кладбищенскому сторожу, заплатив за погребение.

А я его всё это время спрашивала:

  - Где могилка сына?

А он молчал, он и сам не знал, оказывается. Говорит, что сразу убежал оттуда, споткнулся при беге, упал и так и лежал на кладбище, - плакал. Он мне никогда об этом не рассказывал, рассказал только когда расстались и когда уже сам был одной ногой в могиле.
 
"Вот такой грех на моей душе. И это меня мучает всю жизнь!"

Уж и не знаю, сыграло тут свою роль то, что меня травили и преследовали родственники, но я как раз в это время была беременна Сашенькой. Тётка с дядькой возили меня по кишлакам, якобы лечили моё лицо, - оно у меня сильно воспалилось. Надо мной читала молитвы, что-то шептала странная бабка русской внешности, но в узбекской одежде...
 
Сейчас думаю:
«А может эти придурки из меня бесов изгоняли?!»



***
Москва. Больница. Я со свистом влетаю в трубу, - впереди свет, внизу вижу себя в маске и врачей вокруг. Ребёнок уже начал разлагаться внутри меня, - "А говорили, что биение сердца слышат!"

Хорошо больные по палате заметили, что я сознание потеряла. - Плохих врачей везде хватает…



… Я с грудным ребёнком на руках вхожу в квартиру.
Муж меня не забрал с роддома, ему хотелось, что бы я ушла жить к маме.

"Но я не хочу к маме!"

Пахнет мантами, на кухне много молодёжи.
Я с больницы - уставшая и голодная. Но меня никто не встречает, никто не приглашает к столу...
 
"Меня же просили уйти к маме!"

Когда я зашла на кухню, от мантов был только запах.

«Ладно, попью чая. А где сахар?»

А сахар по талонам и он в комнате, в которой закрылись муж и его брат.

"Мне надо хотя бы чая с сахаром попить, - ведь мне ребёнка кормить".

 Сжалились, дали сахар.
 
Осень. Отопление ещё не дали, холодно.

«Одеяла нет, - унесли к себе в комнату».

«Что-то Ксюша забеспокоилась, -  посмотреть нужно» - Включаю свет.

 «Ан нет, - лампочка вывернута... - Мне же сказали – иди к маме!"
 
Да ещё эти слова соседки о подушке на лице моей дочери…

- Мама! Я иду к тебе!


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.6 "МАМА-3"
http://www.proza.ru/2014/10/03/19