Особый цвет

Аура Марин
© Аура Марин
aura1freelance@gmail.com
________
Спецфарген был не дурак. Вернее, он был дураком, но поскольку эта характеристика относится к 95-ти процентам населения земли, то особого значения в его судьбе не имело. Дурак и дурак, что тут такого? Только он был рыжим дураком. Таких намного меньше.

Он мог спокойно прожить свои семьдесят пять лет и быть проведенным на кладбище с почетом и уважением, которыми удостаиваются все. Дураки и не дураки. Но Спецфаргену не повезло. Кто-то решил, что именно он будет главным героем очередной игры. И закружилось.

***
Исфангелу не нравились рыжие.

А Тыдаскилу было скучно.

- Думаешь, стоит?

- Водой станет.

- Только если растворится в море.

- Ставлю на кон ноготь с мезинца левой ноги.

- И что я с ним буду делать, если не выиграешь?

- С ногтем или с двуногим?

Оба довольно засмеялись и Исфангел сделал свой ход.

***

Увидев в почтовом ящике треугольный красный конверт со своим именем, Спецфарген застонал. Никто из его знакомых не пользовался почтой, а все счета приходили в аккуратных белых прямоугольниках. Красный треугольник смотрелся странно и выходил за рамки размеренной жизни несостоявшегося норвежца.

Ему не повезло во второй раз в его жизни. Младенцем его нашел норвежец, который приехал в отпуск в Сочи. Маленький рыжий комок пищал на ступеньках Сочинского маяка. Суровые тетки из дома малютки прислушались к лопотанию иностранца, который восхищался его необычным цветом кожи и волос."Spesiell farge, spesiell farge". Но никак не смогли понять от него, откуда и как оказался там малыш. Увидев, что норвежец настаивает со своим "spesiell farge" они решили, что иностранец хочет, чтоб мальчика назвали этим именем.

- Ну и леший с тобой. Назовем Спецфаргеном. Как имя - никуда не годится, но как фамилия - вполне сойдет. Васька Спецфарген. Звучит же. Авось хоть с таким вычурным именем ему повезет.

Рыжий комок замолчал, и все подумали что младенец доволен новым именем. Но это была первая глупость Спецфаргена. Неосознанная - но глупость. С тех пор так и пошло-поехало. Спецфарген молчал, там где надо было говорить и тараторил, что есть мочи, там где должен был быть немым как рыба.

Вот и сейчас,  увидев красный треугольный конверт, Васька вынул его из ящика, спрятал в карман и постучался в дверь к соседке.

Клава, соседка, умом не отличалась, но сама-то она считала себя Василисой Премудрой и Марьей Красавицей в одном флаконе. Рыжый сосед был ее слабостью. Потому что у каждой Марьи-Василисы обязательно должен быть свой личный особенный воздыхатель. А если все остальные соседи были или занятыми или пьяницами, то этот был свободным, рыжим и не сильно пьющим. Значит - особенный. И за эти качества был определен Клавой в статусе воздыхателя.

Спецфарген не особо воздыхал, но нижняя часть его торса была другого мнения. Телеса Клавы манили так долго и с такой силой, что он согласился на любой статус, лишь бы иметь доступ к ним. Так что сейчас он шел к ней не просто как сосед, а как сосед с особым статусом. Должна же быть какая-то польза от соседки, кроме ночных кувырканий, считал он и был уверен, что все так думают. Особенность дураков в этом и состоит - они не в состоянии осознать, что могут быть не правы. И закон один - "все так думают", с вариациями "все так делают" и "быть как все".

Красный треугольник выпадал из буквы закона. И Спецфарген впервые с тех пор как получил свое странное имя, почувствовал себя слабым и уязвимым. Поэтому Клава была ему необходима как противовес, как якорь в его привычный уклад жизни.

- Чё приперся среди бела дня?

- Это... я по делу. - и показал на свой карман.

Ситуация была необычной, и Клава посторонилась, пропуская "своего рыжего" в квартиру.

- Клав... это. Я вот что получил. - Спецфарген вынул из кармана красный конверт.

- Любовное послание? - Клава не могла найти другую причину, по которой рыжый Васька мог ей показать письмо.

- Ты так думаешь? Я не читал еще, но у меня нет никого, кто мог бы посылать такие письма.

- Да ну? - Клаве было трудно поверить в то, что кто-то может носиться с закрытым конвертом. - Так давай, прочитаем.

- Страшно мне, что-то.

- Сибирскую язву тебе вряд ли пришлют в конверте, так что бояться нечего.

Клава взяла из рук Васьки красный конверт и открыла его. Внутри был красный листок бумаги. Чистый. Без единого пятнышка или слова.

- Пхиии!Кто-то над тобой насмехается! Чистый красный лист в красном конверте.
Спецфарген, осмелев, подошел поближе и взял лист в свои руки. На красном листе сразу начали проступать буквы, складываясь в слова и фразы. Взвигнув по бабьи странным "Уууууиииииийййиии", Васька выпустил лист из рук. Клава посмотрела на своего ненаглядного и впервые подумала, что тот не только особенный, но, возможно, и псих.


- Чего испугался-то? - Она наклонилась и взяла снова лист в свои руки. - Ты красного цвета боишься, что-ли?

- Та-ам бук-квы! – Заикаясь, ответил Васка.

Клава повернула листок на все стороны, посмотрела его на свет лампы. Чистый лист, как будто издевался над ней. Или это Васька решил ее проверить?..

- Какие буквы. Нет тут ничего. Смотри.

Васька посмотрел с опаской на лист. На нем ничего не было. Клава подумала, что он разыгрывает ее и запихнула ему в руки злостчаснтый лист бумаги. И сама увидела, как в его руках лист начал покрываться письменами.

- Аааааааааа!! Свят-свят!!! Васька, там буквы! И только когда ты держишь лист в руке!!! У меня в руках их не видно!!!

Васька хотел снова выбросить листок, но Клава сжимала его руку и пыталась рассмотреть что же там написано.

- Дурак ты, Васька! Наверное, специально обработали чем-то химическим, чтоб только на твое ДНК реагировало. - Клава смотрела "Пусть говорят" с Малаховым и оттуда узнала, что только тест ДНК определяет отцовство. Лист не дитё, но если только в руках Васьки показывает свои буквы, то это только ДНК виновато. В этом Клава была уверена.

Определив непонятный феномен в привычную для себя систему координат, Клава твердым голосом приказала Спецфаргену:

- Читай! Посмотрим что же там написано.

Васька в ДНК не особо верил, но успокоившаяся Клава была для него авторитетом сейчас. Лист не кусался и не впивался в кожу. Кроме непонятного проявления и исчезновения букв он ничем не отличался от обычной бумаги. Спецфарген погладил письмо и приблизился к настольной лампе.

- "Суть игры - время.
Суть дня - море.
Начало дня - солнце.
Маяк - конец дня.
Получатель - не хозяин.
В девять часов вечера быть у маяка!
Это приказ."

- Клава, надо мной кто-то шутит.

Клава молчала. Она думала о том, что ни Василиса Премудрая, ни Марья Красавица с такими письмами не встречались. И что придется бедной Клаве самой ответить на это безобразие.

- Вась... сколько время?

- Семь с половиной. Ты же не думаешь?... Клава! Я туда не пойду!

- Пойдешь. И я пойду с тобой. Посмотрим, что там такое.

- Да не буду я бродить ночью по городу как придурок.

- Не по городу. А к маяку. Ты забыл, что там тебя нашли?

Васька посмотрел на Клаву почти с восхищением.

- Ты думаешь, что это связано с тем, что меня подбросили ребенком на ступенки маяка?

- Я уверена, Вась! - Безапелляционный тон Клавы не имел никакого внутреннего основания, но ей так нравилась "Битва экстрасенсов". А мысль о том, что завтра она сможет рассказать, по секрету, всем своим двумстам подружкам "что учудил ее дружок" подогревала ее азарт.

- Клавка...

- Не клавкай! Пойдем вместе. И, вообще! Пора уже выйти из дому, а то не успеем.

***

Исфангел лениво потягивал водку.

- Хорошее изобретение двуногих! Жаль, что им редко приходят хорошие идеи.

Тыдаскил одобрил и последовал его примеру.

- Ее ты подготовил?

- Она такая родилась. Он сам ее выбрал.

Игра продолжалась, в пятом измерении было скучно.

***

Васька Спецфарген и Клава стояли на ступеньках старого сочинского маяка и смотрели на море. Было без пяти девять. И, как назло, вокруг не было ни души.

Вдруг Васька странно покачнулся и с тихим вздохом стек на камни. Клава смотрела обезумевшая на лужу воды, которая несколько мгновений назад была Васькой Спецфаргеном, ее особенным воздыхателем и, повернувшись к луне, взвыла.

***

- Я выиграл?

- Двуногий был крапленным?

- А то! Специально выращенный.

- Мухлюешь?

- В правилах не было ничего о соответствии на клеточном уровне. Я и так подождал их дурацкий цикл роста.

- Для следующего хода я выберу героя. Из пяти процентов умных.

- А начальство одобрит?

- А в правилах нет ничего про начальство.

Исфангел с Тыдаскилом заговорщически улыбнулись. И стали выбирать следующего героя. Лучшие игроки пятого измерения не должны скучать.
--------
30.09.2014