Влюбись

Грингон Алуар
Какая-то всепоглощающая скука начала вселяться в меня. Видимо, это побочный эффект осенней поры. Огромнейший список дел только усугубляет наступающее чувство. По желанию родителей, моя внешкольная деятельность пополнится занятиями у репетиторов и посещением художественной школы. Последнее преследует меня на протяжении уже шести лет. Постоянно что-то делаю и делаю, а толку нет ни в чем. Уровень мотивации находится где-то на дне Мирового океана.
Ночью засыпаю под плавное звучание мелодий Генделя. А в мыслях лишь декаданс. Кому необходимо все то, что я делаю? Планам любимых родителей, которые замечают мое существование лишь при спаде школьной успеваемости? Я устал, просто устал.
При наступлении нового утра еще чувствуется присутствие ночных мыслей. Очередной день, напоминающий все предыдущие и ставший частью системы. Такая гармоничная матрица жизни, составленная в строгом соответствии с преследуемыми целями родителей.
Занятия в художественной школе дают немного пространства для свободного дыхания моей метафорической грудной клетки. Иногда хочется поговорить о жизни со своим преподавателем. Человеком уже в возрасте и очень умным, его литературный и музыкальный вкус вызывают некоторое восхищение.
- Александр, я вижу эволюцию в ваших работах. Если будете стараться, то из вас получится хороший художник. Не смейте зарывать свои способности. - Такие слова я слышу очень редко. Лишь замечания и критика. Но он же учитель, ему виднее. Кажется, что способностей в рисовании у меня нет, и я зря потратил на это столько времени. А на что бы я его потратил, если не на это?
- Дмитрий Константинович, можно с вами поговорить?
- Спрашивайте.
- Последнее время я прихожу к какому-то упадку в жизни. Вы не психолог, я не имею права с вами говорить о своих проблемах. Но мы иногда обсуждаем с вами философские мысли. Я не знаю, как избавиться от скуки и тоски. Они слишком деструктивно сказываются на моей деятельности.
-Я бы так не сказал, если судить по тем работам, что ты пишешь здесь. Заведи отношения с прекрасным полом. Любовь всегда действует каким-то оживляющим методом. Ты любил?
Наверно, я впервые услышал подобный вопрос. Но на момент моего семнадцатилетнего года жизни ответ был отрицательны.
-Нет.
-Влюбитесь, Александр.
Дискуссия на тему моих проблем была закрыта столь коротким и манящим советом. Я же совсем не представляю, что такое любовь. Ее воплощение, запах, вкус. Что это? Я столько прочитал книг, и это чувство всегда имело трагический конец.

Но я послушался совета. Так нелепо и безответно влюбился в женщину, которая была гораздо старше меня. В  школу пришла новая учительница литературы, она заменяла простудившуюся Анастасию Владимировну. Мне нравится этот предмет, работа с образами и знакомство со взглядами писателей. Очень плохо, что большинство одноклассников не разделяют моих взглядов. Столько великих писателей остается без внимания, их история забывается.
Виктория Игоревна была безумно красивой женщиной. Словно французская актриса. Стройная, изящная и элегантная. Мне сразу захотелось рисовать ее. Я понимал, конечно, что все мои действия глупы.
На уроке мы проходили зарубежную литературу, как раз французского писателя Эмиля Золя. Летом я зачитывался его произведениями о любви. Поэтому Виктория была моей недостижимой Нинон зеленых лугов Прованса. Витая в своем воображении, я совсем забылся, и она увидела свой портрет в моей тетради. Наши взгляды встретились: испуганные бегающие в разные стороны глаза школьника и заинтересованный взор изумрудных очей.

Мне пришлось остаться после урока для объяснения. Я просто обязан во всем признаться, иначе не выдержу терзаний сердца и мыслей. Влюбись - тоска пройдет. Конечно, если ты влюбился взаимно.
- Александр, так ведь? - поинтересовалась Виктория.
Я кивнул.
- В вашей тетради эскиз моего портрета?
- Да.
Как же я покраснел в этот момент, вихрь противоречивых чувств в груди начал набирать обороты.
-Вы нравитесь мне.
Ее прекрасные черты лица пришли в изумление, я даже увидел легкую улыбку. Хочу почувствовать вкус этих губ, ощутить тепло любимой женщины.
- Мой бедный мальчик, я старше тебя в два раза. У меня есть муж.
- Вы первая женщина в моей жизни, к которой я начал испытывать чувства, Виктория Игоревна. - Это имя врезается в мозг и приводит в смятение нейроны.

Просто не мог физически выдержать атмосферу сложившейся ситуации, поэтому быстрыми движениями вышел из класса, оставив на столе тетрадный лист с Ее изображением. Не знаю, как я буду ходить на уроки литературы. Октябрьский дождь добавил эпичности, что вылилось в болезнь.
На больничном я рисовал Викторию, сочинял ей стихи и морально умирал. Этим осеннем вечером она сидит с любимым мужем, читает очередную интересную книгу и пьет горячий кофе. А я валяюсь на кровати, слушая грустную музыку и думая о всей трагичности. Может быть, перечитал книг? И стоит поумерить пыл романтических душевных порывов. Через неделю закончится больничный, она тоже уйдет. Все к лучшему. Это всего лишь жизненный этап, который не вписывается в систему моей складывающейся жизни.
Я обязательно встречу девушку своего возраста, которая будет любить меня так же, как я ее. А на данное время мне стоит зашить все раны сердца и вычеркнуть из памяти столь соблазнительный образ.