О славной конторе господина Жаблиса

Арса Терен
Говорила мама - пригодится диплом экономиста.
И вот я стою в нервном ожидании собеседования, перед массивной дверью начальства небольшой, но процветающей конторы, надеясь с помощью того самого диплома получить место бухгалтера.
Я осторожно постучал
 - Войдите!- донеслось глухо с той стороны и я медленно прополз в кабинет.
 - Здравствуйте,- я остановился перед столом, за которым сидел директор этого учреждения.
 - Добрый день. Вы ведь по объявлению?- Господин Жаблис ( так сказала табличка на столе ), почему-то глядел за меня.
Я оглянулся и все понял - от самой двери вела дорожка липких следов.
 - Ой,- сконфуженно выдавил я.
 - Ничего, бывает,- Господин Жаблис ободряюще улыбнулся и нажал кнопку на селекторе.- Рыбонька, пришлите ко мне уборщика!
Аппарат что-то невразумительно пробулькал, но директор остался доволен.
 - И так, пожалуй начнем,- он протянул лапу и я ловко, одним глазом, подал ему документы.
Жаблис хмыкнул и принялся читать.
Читал он долго, периодически одобрительно кивая и почесывая подбородок.
В какой-то момент я решил, что он ждет от меня устного резюме, но тут он заговорил.
 - Вы мне нравитесь. Хотя у вас нет опыта работы, вы нам подходите. Теперь осталось узнать, готовы ли вы работать здесь, потому как...
Его речь оборвал оглушительный рев, от которого у меня заложило уши.
 - Чертов телефон..,- раздраженно крикнул Жаблис, поднимая трубку.
 - Да, слушаю, Расход? Сколько?! Фаза какая? "Антиволк" не сбоит? Что же это тогда..,- директор постучал зеленым пальцем по губам, задумчиво взирая на стену. - Так, слушай. Даешь пять фантомов. Начиная с первого пусть танцуют и так в нарастающем темпе до последнего. Ясно? Сработает! Отчитаешься утром.
Господин Жаблис небрежно бросил трубку и выжидательно вылупил на меня свои глазища.
 - Ах, точно,- вспомнил он.- К чему я это все. Контора у нас необычная, скажу сразу. У вас-то работка вполне стандартная будет, но непосвященному специфика здешнего рабочего процесса может показаться странной.
 - Господин Жаблис, а в чем она проявляется, если не секрет?- взволнованно спросил я, ожидая подвоха.
 - Слышал сказку про людей и овечек?
Я удивился.
 - О том, что люди считают овечек перед сном?
Вновь раздался телефонный рев и я едва не поперхнулся.
 - Да, слушаю. Да, помню, тринадцатый сектор. Угу. Какие павианы?- Жаблис скривился.- У вас чего, нет павианов? Почему нет? Штраф всему отделу! У них нет павианов..,- он приложил телефон к груди, возведя очи к потолку. Пожаловавшись ему на нерадивых работников, директор продолжил.- Помнится, в худотделе работает обезьяна. Ну и что, что шимпанзе, сложно задницу перекрасить? Что значит не согласится? Обещайте премиальные в конце месяца! Все!
 - Все через именно то павианье место,- сплюнул Жаблис в сторону.- На прошлом квартале такой цирк с тюленями устроили... Хуже детей, ей-богу...
В дверь постучали, да так, что я неосознанно втянулся.
 - О-о-о, начинается,- устало выдохнул директор.- Входите!
В кабинет боком ворвался Рейнольд, залихватски размахивая клешнями. У порога он замер, проследив дорожку грязи от двери.
 - Жаблис,- сказал он вместо приветствия, не отрываясь глядя на меня.
 - Что за фамильярности при новичке, Рейнольд,- директор усмехнулся.- Чему учишь молодежь?
 - Нормально,- Рейнольд протянул ему клешню с папками.- Я только с улица и у меня быть вопрос - это не наш светотехник убежать с выбритый задница?
 - Тьху, сбежал,- стукнул кулаком по столу Жаблис.- К слову, кинешь в отдел поставок - нужна партия павианов.
 - Хорошо. Там в папке предварительный прогнозы на спрос в следующем квартале. Нужен корректировка. И еще - в приемной сидеть кальмар Гумбельт из бухгалтерия. У него вопросы по расходам.
 - О, ваш будущий коллега,- кивнул мне господин Жаблис.- Без обид - они там все Головоногие, сработаетесь. Рейнольд, пусть зайдет через пятнадцать минут.
Рейнольд утвердительно хмыкнул.
 - И скажи Рыбоньке, пусть пришлет ко мне уборщика!
Он только махнул клешней и ушел.
Я робко открыл один глаз.
 - Господин Жаблис, так в чем стоит работа?
Директор навалился пупырчатой грудью на стол.
 - Что вы знаете о людях?
 - Сказки говорят, что люди живут в наших снах и для жизни им нужны овечки,- затараторил я, как на экзамене.
 - "Сказки говорят"..,- печально вздохнул директор. - А правда состоит в том, что это мы живем во снах людей и нам нужны овечки, чтобы людям было что считать перед сном и засыпать. И наша контора следит за наличием овечек или подобного. То есть, за стабильностью этого мира.
 - Но это же бред!
 - Нет, милый юноша,- Жаблис усмехнулся. - К сожалению, нет...
Я открыл рот, но мои возражения заглушил телефон и директор был уже занят.
 - Да, слушаю. Да, отчеты передали. Одну секунду,- Господин Жаблис повернулся ко мне и протянул документы.- Там направление в отдел кадров. Подойдите, вас оформят. Работу можете начинать хоть сегодня, скучно не будет, обещаю. И скажите Рыбоньке, пусть пришлет ко мне уборщика! А теперь простите.
Я схватил бумаги и, почтительно кланяясь, попятился прочь.
Первая мысль, что посетила меня, как я выбрался из кабинета - они тут все шизофреники! Бежать отсюда!
Что я и сделал, оставляя за собой липкую дорожку, как и подобает добропорядочной улитке.
К тому моменту, как я выполз из конторы, я успел отработать две недели...
Эх, говорила мама... Ну его все павиану в то самое место, пойду работать продавцом в ларек.