Сашка

Феевна
Мой брат Сашка – самый смышленый мальчик из всех, кого я знаю. С ним никогда не соскучишься! Он столько всего придумывает: только мы были путешественниками, теперь пираты, через пять минут мы уже охотники за приведениями!
Мы бы играли целый день и даже всю ночь, если бы не две вещи – моя мама и школа. Иногда мне даже нравится учиться, но Сашка говорит, что школа для дураков, а Сашка знает всё, ну, кроме, пожалуй, дробей.
Вчера мы долго-долго играли в индейцев и не выучили вовремя уроки.
- Не беда, - отмахнулся Сашка, - вечером успеем!
Моя совесть мигом успокоилась, и я полез в вигвам из стульев и одеял.
Вечером пришел папа,  он принес с собой палатку – настоящую палатку! Наш вигвам ни в какое сравнение с этим чудом не шел, ведь это была настоящая палатка – с маленьким окошечком с сеткой от комаров, входом на замке, непромокаемая, двухместная – нам с Сашкой она казалась настоящим дворцом. Мы тут же собрались ставить палатку во дворе, но на дворе был октябрь, мама запретила. Мы стали клянчить, мама не сдавалась. Внезапно Сашка выдал гениальную идею – Сашка очень умный – поставить палатку в доме!
Через полчаса мы с Сашкой лежали  внутри палатки и представляли себя охотниками, ночевавшими в лесу. Каждые десять минут мы выходили проверить капканы, которыми мы уже поймали плюшевого медведя и резиновую черепашку.
- Кем ты станешь, когда вырастешь?-вдруг спросил Сашка.
- Суперменом… или бэтменом, - не раздумывая ответил я.
- Да-а-а, Бэтмен крутой, - подтвердил Сашка.
- А ты кем станешь?
- Бездельником. Буду вообще ничего не делать.
- Круто! – восхитился я. Сашка продолжал.
- А то  сейчас – школа, уроки, все играть мешают! У меня бабушка такая злющая – только час в день за компом сидеть разрешает, мол, уроки учить надо. Но я дурю её по-страшному! Вот, думаешь, почему я школу в прошлый раз пропустил?
- Ты гриппом болел,- припомнил я.
-Ага, как же! – довольно сказал Сашка, - Утром встал – в школу не охота! Говорю бабе, голова болит. Она потрогала лоб, температуры нет. Градусник, говорит, на всякий случай поставь. Она вышла, я градусник -  в чайник. Там, знаешь, какая температура была – сорок четыре градуса! Меня бабушка в школу и не пустила. А я потом весь день за компом сидел.
-Ого, - я был в полном восторге. До такого я бы не додумался!
Пришла Сашкина мама и забрала его домой. Я еще долго сидел в палатке и играл в последнего вождя краснокожих, а потом заснул.
Утром меня разбудила мама.
- Вставай, Сашенька, в школу опоздаешь.
Я встал, умылся и пошел собирать сумку. На столе лежал учебник по литературе, до которого я так и не добрался вчера вечером. Все внутри похолодело – я еще никогда не ходил в школу не выучив уроки! Идти в школу я не мог, сказать маме тоже, она бы расстроилась.
-Ма-а-ам, у меня что-то голова болит, - протянул я дрожащим голосом.
Мама потрогала лоб, температуры у меня, конечно, не было. Но я так перепугался, что лицо было очень бледным, поэтому мама для перестраховки дала мне градусник.
План преступления был продуман четко и ясно – мама выйдет, я – на кухню, к чайнику и, по совместительству, моему единственному спасению от двойки по литературе.
Когда я опустил градусник в кипящую воду, он треснул. Температура не поднялась – маленький серебристый кружочек ртути вытек в воду, но не растворился, а предательски плавал на дне чайника.
Я схватил градусник и убрал его в коробку. «Что делать? Рассказать? Отругают, накажут, отправят в школу! Нет-нет-нет!» На кухню зашел папа.
- Па-а-ап, - испуганно протянул я, - там в чайнике что-то плавает!
***
Вечером, с чистым сердцем и первой двойкой в моей жизни, я пошел к Сашке. Он сидел за компьютером.
- А я двойку получил, - похвастался я.
- Дурак, - ответил Сашка не отрываясь от игры, - а ты знаешь сколько я двоек получал? Ух, много!
- Мама сказала, что не бывает у людей температуры сорок четыре градуса.
- Что? –не понял Сашка, - Нет, не бывает, конечно, у человека.
- Но ты же говорил!..
- Когда? Нет, не говорил, - растерялся Сашка.
- Вчера, ты сказал про градусник, про чайник! – попытался возмутиться я.
Сашка расхохотался.
- Я это в кино видел! А градусник – он бы лопнул. Это все знают.
- А, да. Я тоже знаю. Он бы лопнул.
Я так и не признался Сашке, почему получил свою первую двойку.
Мой брат Сашка – самый умный мальчик на свете, он знает все, кроме дробей.