Часовни

Иван Зубковский
Я обратил внимание, что в Москве появилось очень много часовен. Они в основном деревянные, и при этом очень маленькие. Зачем они нужны? Ведь в них и литургию отслужить трудно. Там помещается от силы десять- пятнадцать человек. Эти часовни ни коим образом не заменяют храмы. Это же Москва. Почему сразу не строят большие храмы? А потом я понял, что часовни очень хорошо собирают пожертвования. Люди в Москве на Церковь денег не жалеют. Некоторые новшества. В таких часовнях даже нет бабушек за свечным ящиком. Лежат свечи, стоят урны для пожертвований. Можно оставить записочки. А вместо бабушек стоит охранник в камуфляже, пожертвования надо охранять. В одной часовне я столкнулся со странной металлической скульптурой Николая Угодника в стиле Церетели. Из рук Николая течёт вода. Можно омыть руки и лицо, можно попить воду. Я обалдел. Такого новшества в православной церкви я никогда не видел. Я всё ждал с расцветом православия, что помимо традиционных храмов появятся новые архитектурные стили. В Москве сейчас каких только коробок по тридцать и более этажей не возводят. А церкви только стандартной конфигурации. Где современные архитекторы? Странная у нас церковь. Новшества часто излишние, архаика давит, а разумного подхода к строительству храмов не видно. Осовременить церковную архитектуру не получается. А ведь, для примера, даже храм Василия Блаженного на Красной площади очень нестандартно построен…