Философия учителя

Пехтерева Алина
Люди не говорят тех вещей, которые ты пытаешься понять. Они отвечают просто: - "Ты не поймешь!".  Конечно ребенок не скажет вам такой фразы, но вам придется очень постараться что бы узнать и помочь этому маленькому, но такому глубокому миру.
Мир! Вот он и не один, вот я захожу в спорт зал, вести физкультуру или я пришла на тренировку, а ведь сколько в каждом ребенке чувств, ну и проблем, у кого их не бывает? Ребенком быть сложно, ты не знаешь что от тебя хотят, но ведь требуют, ты пытаешься что-то делать, но а вдруг ты делаешь что-то не так? Здесь очень важно не потерять эту творческую жилку, сказала - "неправильно", а этот маленький мир может потеряться и вовсе перестать творить, пусть иногда даже вытворять. Это самая грянь твоей жесткости , т.е дисциплины, твоя ответственность, твоя чувственность, понимание того, что ты складываешь у миров личность, что ты даешь опору в их характере и этих граней всегда больше, чем мы можем предположить, они должны быть равными. Я не хочу рассказывать о том, как правильно нужно воспитывать детей, как правильно вести уроки или о том как правильно жить. Слово "правильно" здесь не уместно, оно вовсе не подходит. Хотелось бы рассказать о моем небольшом секрете, дело в том, что с детьми я в первую очередь человек, а значит отношусь к ним соответственно, пытаюсь их понимать - понимаю, если не буду стараться, то я вовсе буду инопланетянином, ведь у детей свой мир, а нам, взрослым, нужно просто быть с ними детьми, немного большими, немного строгими, но детьми.  ВЫ знаете что такое совет? Да, вот такой, обычный, но важный вопрос. Ах, сколько раз мы говорили: -"Делай вот так, так будет лучше".  А вы задумывались о том что это жизнь другого человека, что вы как бы говорите, что для него верно, что ему делать в этой ситуации? Но вы ведь сейчас понимаете что это ЕГО жизнь, а не ваша и раздавать советы вот так очень глупо. Человек, а тем более ребенок, формируется, познает, взрослеет и наши конкретные советы могут пагубно сказаться, ребенок может просто напросто не все вам рассказать а вы советуете что ему делать. Вы сопроводитель, вы в первую очередь ведете ребенка по ситуации, но вы не в праве говорить что ему делать, это не взрослый, который может просто не слушать, это маленький мир, который вы можете сломать. Разговаривайте, говорите, спрашивайте, делитесь - это очень важно, важно вам, важно ребенку. Если вы не интересуетесь детьми, тем что у них происходит, что им интересно, что нравится, а что нет, то вы многое потеряли - это понимание.
Кажется мы говорим о философии учителя, теперь подойдем к ней вплотную. У каждого она есть и не только у учителя, мы не говорим "моя философия", звучит как-то странно, не так ли? Но мы в полной мере можем самому себе признаться что пишем философию где-то для себя, в себе, а может еще проще, мы философию живем. Опыт, подумали вы, нет, пройденные жизненные препятствия. Именно так, я думаю так точнее. Опыт, это когда ты с гордостью можешь заявить: - "Я прожил(а) столько лет и вы можете на меня положиться", препятствия говорят сами за себя, сам нашел, сам перепрыгнул, сделал выводы - пошел прыгать дальше, не от лет зависит. И из этих самых прыжков ты начинаешь строить, говорить что это хорошо, а вот это плохо. Утверждать не стоит, кто-то думает иначе, это ведь субъективное мнение. И вот у тебя чемодан, в нем мысли, неудачи, набитые шишки, море эмоций, тебя переполняет, спасти  может лишь одно - это всегда свежий взгляд. Да, твой свежий взгляд, когда ты можешь смотреть на все иначе, когда ты космос. Вот приходит к тебе ребенок, что-то рассказывает, я много раз слышала когда родитель или просто взрослый отзывался о рассказе: - "Что за ерунда, не нужно выдумывать и т. д". Вы когда-нибудь пытались стать частью истории ребенка, в нее погрузиться? Ребенок делится с вами, он ВАМ говорит, он ищет понимания. Учиться понимать слова,  действия, эмоции ребенка это то, что я делаю изо дня в день. Я смотрю на вещи, которые мне рассказывает маленький мир и пробую мыслить также, потом вовсе становлюсь не собой, не им, кем-то третьим, я думаю. Я думаю что-бы я сделала в этой ситуации, или просто думаю над тем, чем со мной поделились. И знаете, это чудесная возможность мыслить всегда по-разному меня и вдохновляет, меня вдохновляют дети. Тем, как они с упорством занимаются, как верят в победу, в свою и в командную, мы все добиваемся цели. Она у нас одна, нет, мы не прыгаем выше головы и не гонимся за первыми местами, мы каждый день становимся лучше, мы каждый день развиваемся. Мысль о том, что ты можешь, вкладывается мною в каждый из маленьких миров, вопрос лишь в том примут ли ее.

Многому я научилась у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.