Зарисовки просто мысли день за днем

Наталья Смехова
Бывают плохие писатели, бывают хорошие. С плохими писателями скучно, тяжело, неинтересно и мало информативно. С хорошими тоже иногда бывает скучно, но хотя бы полезно.

Как правило, плохие писатели постоянно идентифицируют себя с персонажами, в сущности никаких персонажей вовсе и нет, а есть только плохой писатель в его плохой книге. И вот этот писатель все пишет и пишет, все о себе, да о себе, а сам он посредственный, никому не интересный, легко прогнозируемый человек.
Людям интересно читать, когда немного схоже с жизнью, но все-таки не очень схоже. Интересно, когда герой ведет себя не типично. Это один вариант. Или когда герой ведет себя типично, но чувствует не типично. Это второй вариант. Или просто смешно описано, хотя герой чувствует и ведет себя типично.

****
Мне нужно поставить перед собой несколько целей, чтобы моя жизнь не была рыхлой. Тянуться к успехам и привыкать к успеху. Плюс ко всему нужен драйв, нужен экстрим, острые ощущения.

Итак, я амбициозна. Я постоянно хочу учиться и добиваться успеха.
Но чаще всего успеха я не добиваюсь, а добиваюсь маленьких или больших проблем. Теряю деньги, иногда маленькие, иногда большие, теряю друзей, сотрудников, коллег. Потом ухожу в уныние. Потом думаю, ну наверное это не мое. Потом опять нахожу что-то. И свершается круг.

Предчувствую начало нового круга. Я опять замыслила что-то.

Актеры и актерская судьба. Их образы на экране. Их жизнь. Их фото.
Все это до невозможности манит меня, пока... Пока я встречаюсь с этими актерами, или пока не побываю на очередной репетиции или на съемках. Тут меня начинает выворачивать. Я понимаю, что я никогда не смогу в этой мерзости, в этой духовной и материальной грязище, думать, чувствовать, соображать. Поэтому тем, кому это удается, тем немногих кто еще при этом сохраняет человеческий облик, я аплодирую стоя.

Сколько бездумно тратится времени. Сколько человек на репетиции у глупого или не очень режиссера ждут. Ждут, ждут, ждут. Под предлогом этого режиссера, что они дескать приобщаются к спектаклю, они просиживают свои задницы и свои жизни. Ужасная система.
Я ненавижу все это.

Репетиция - не любовь моя.

Я некрасива. Недостаточно красива для тех людей, которых я бы хотела играть. Я это понимаю сама, как дипломированный режиссер. И понимаю, что сейчас легко могу сказать себе - стоп, это просто мечты. Когда-то эти мечты были целью и было туго.
Но сейчас, сейчас слава Богу нет.

Но у меня есть любовь, какая то сиротская любовь к хорошим людям. И многие из них - друзья юности, мои сокурсники или сокурсницы. Хочется им помочь. А им в свою очередь хочется помочь мне - и бывшую отличницу учебы, режиссера театра и кино, вернуть, как они говорят, в жизнь искусства. Для них это предательство - прозреть и отвергнуть театральную ветошь.

И все-таки что-то манит. Конечный результат наверное. Красивые лица красивых актеров на красивой сцене.

***

Трудно собраться, когда ты понял, что можно отдыхать.
Вот можно отдохнуть и ничего из-за этого не будет - ровным счетом ничего! Более того, ты даже не потеряешь в деньгах. Многие ли из нас продолжали бы работать? Думаю, не многие.
Наступает такая лень и нега, и так хочется провалиться в то, чего ты всегда хотел и жалел для этого времени - читать бесполезные для жизни книги, готовить пироги, болтать с котом и прочее и прочее.
Не раскисать. Не раскисать. Взять себя в руки.

****

Винила, винила, винила его.
Чайник вскипел, он заварил мне чашку чая с лимоном.
Тронуло до слез.
Меня любят!