НоЧ 18. Управляемая рыночная экономика

Владимир Плетнёв
Это завершающая серия статей, которая будет посвящена тому, как учитывать особенности свойств нашего Мышления и Привычек для осуществления «Осознанной Оптимизации» нашего Бытия. Необходим переход на Управляемую Рыночную Экономику, которая должна упираться не на Потребительскую Парадигму, а на Здравый Смысл Здорового Образа Жизни.

Многие проблемы в нашем обществе обусловлены потребительской парадигмой стихийного рынка и власти денег, и недоучетом силы влияния на нас Врожденных и Приобретенных инстинктов. Как следствие, в обществе укореняется технологии по индивидуальному выживанию, а общее уходит на второй план. Это ведет к неизбежным кризисам, идеологическим противостояниям, и порой, с силовой составляющей. Систем стихийного рынка и власти денег обречены на такой ход событий, при любой смене власти.

Оппозиция должна понимать, что приход ее к власти, в условиях стихийного рынка и власти денег, не устранит главный, негативный фактор – страха общества за свое будущее. Эта конструкция существует не одно тысячелетие, и чтобы ее совершенствовать, необходима не замена власти, а модернизация рыночных взаимоотношений.

Время управления страной политическими партиями, с единоличным лидером, проходит. На Интернет площадке приводятся многочисленные примеры негативности единоначалия и предлагаются новые технологии построения взаимоотношений в обществе. Главный недостаток этих проектов заключается в том, что они являются продуктом небольшой,  Элитной части общества, которая не учитывает ментальности основной  части, состоящей из ДЕЛОВЫХ людей, с консервативной склонностью к правилам и порядкам. Это они создали техногенную среду обитания. Они не рвутся к власти, а предпочитают обеспечивать надежность своих семейных устоев. Они сторонники наличия хорошей, сильной власти, но понимают, что в современных условиях обществом будет управлять не лидер, а его окружение, которое стремиться превратить его в диктатора. В условиях не стабильности, они умеют находить свои способы выживания. 

Идеологи, Элитной части общества, напротив, склонны к немедленной реализации своих представлений, в которых идеологические мотивы играют первостепенную роль, а предпочтения основной части общества, практически, не учитывается.

Свойства нашего Мышления, Привычек и реалии социально-экономических взаимоотношений, основанным на стихийном рынке и власти денег, создали общество потребителей, стремящиеся к выживанию. Энергия Человека, затраченная на добычу денег, требует своего оправдания и восстановления. Такой «целью» стал  способ проведения Свободного времени, т.е. Досуга. Стихия шоу бизнеса немедленно предложила свои услуги, рекламируя целесообразность  праздного образа жизни и получения удовольствий и наслаждений здесь и сейчас.

Так мы и живем. Производим не целесообразное, а «ценности»,  которые рекламируем как «целесообразное». Лишь бы продать! Этот самообман превращается в устойчивые Привычки, которым мы следуем не задумываясь. Это общество уже нельзя переделать. Оно будет, внешне, положительно реагировать на благие намерения власти, но скрытно будет продолжать действовать как прежде, в соответствии со своими Привычками. Других у них нет, и никто не в состоянии немедленно внедрить в это общество нужные, позитивные Привычки. На это требуется определенное время, и понимание реального соотношения в обществе различных ментальных групп.

В этих условиях необходимо оптимизировать как саму систему стихийного рынка, так  и систему ее управления. Они взаимосвязаны. Главным препятствием на пути их модернизации находятся  Привычки Элитной части общества. Их Привычки обладают доминантными свойствами, т.е. не склонными к конструктивным и компромиссным процессам. Смогут ли они преодолеть свою зависимость от таких Доминантных Привычек, покажет время. От этого зависит прогресс и процветание общества!

Сам процесс минимизации уровня стихийности рыночных взаимоотношений заключается в осуществлении Осознанных Эволюционных процессов. Новое, необходимо внедрять не «насильственно», а как некую,  более благоприятную, альтернативу существующим взаимоотношениям. Ключевым элементом этих взаимоотношений является повышение надежности индивидуального выживания Человека   и минимизация его   усилий по добыче денег (он не против, за так,  вообще иметь их очень много). Но Человек обязан трудиться! Это вытекает из свойств нашего Мышления и Привычек.

 Предприниматели продукции, товаров и услуг стремятся, произвести их как можно больше, но с меньшими издержками, и продать как моно дороже, но любой ценой. Со временем, это неизбежно ведет к перепроизводству продукции, товаров и услуг и наступает неизбежный кризис. Отдельно взятый предприниматель, как бы он не был профессионалом, не в состоянии в полном объеме учитывать спрос рынка.

В этих условиях, существующая система управления обществом, могла бы взять на себя задачу по определению целесообразной для общества продукции, товаров и услуг и определить их основные рыночные параметры: общий объем, количество работников на единицу продукции, минимальная зарплата работникам, максимальная рыночная стоимость, фиксированная величина налога за единицу товара и рентабельность производства. Все это должно сопровождаться документацией, подготовленной для производства.

Эти, необходимые для общества производство, выставляется на аукцион.  Если желающих приобрести подобное производство не находится, то производятся корректировки, до тех  пор, пока не появится спрос. Предпринимателю, согласному с подобными параметрами производства, остается только уведомить власть о своем желании начать это производство, обусловив лишь предполагаемый его объем. Такой подход позволит определить компетентность управляющих структур. Чиновник может выполнить любое указание своего руководства,  лишь бы обеспечить надежность и стабильность своего выживания. Выживаемость предпринимателя зависит от его, личных, интуитивных представлений, о реальной возможности получения своей выгоды. Предприниматель возьмется только за то дело, которое сулит ему личную выгоду.

Тогда, он будет вести производство в соответствии  с документацией, платить своим работникам не меньше установленной платы (больше можно), продавать товар по установленной цене (дешевле можно), платить установленный  налог с каждой единицы произведенного товара, и искать пути по уменьшению издержек. Государство, такое производство, обязано сопровождать соответствующей рекламой в СМИ.

После   насыщения рынка этими товарами, будет резко возрастать налоговая база на единицу товара, что позволить избежать перепроизводства. При желании увеличения объема производства, должно, соответственно, увеличиваться и количество рабочих мест.  Более высокая рентабельность производства должна обеспечиваться совершенствованием производственного цикла, а не сокращение числа работников, уменьшением величины зарплаты или  повышением стоимости товара.
 
В этих условиях, возможен полный отказ, везде, где это возможно, от различных контролирующих органов. Вместо них создается  мобильная группа специалистов по реагированию на возникающие конфликтные ситуации, а их выявление перекладывается на самих работников, в соответствии с производственной документацией. Таким образом, установление реального состояния дел в зоне конфликта возлагается на специалистов, оторванных от зоны конфликта, как в производственном, так и территориальном плане. Их контактные каналы должны быть известны всему обществу. К ним можно обращаться, как открыто, так и анонимно.

Об этом, мой сайт formirtio.ru, а на Прозе публикую отдельные статьи из этого сайта, и создаю более краткую версию «Науки о Человеке»,серией статей  с индексом «НоЧ».