ИГРА

Наташа Белозёрская
                Посвящается Инне, с благодарностью за ее веру в меня

Невысокий  молодой мужчина  подошел ко мне на платформе в метро и поднял руку к воротнику моего пальто, находящегося на уровне его глаз:
- Поправить надо, - с улыбкой сказал он, потянув за уголок.
Я настороженно проводила его взглядом  и, отвернувшись в сторону, приподняла  край воротника, чтобы проверить: может, он какой-нибудь чип шпионский, как в кино показывают, прикрепил. Потом я сунула руку в карман: пощупала, не пропал ли билет на 20 поездок. Всё было на месте. Кроме чипа, разумеется… Тогда совершенно непонятно, зачем он это сделал. Заигрывать со мной ему ни к чему: я лет на 15 старше и на 15 см выше… Я его раньше никогда не видела, поэтому похоже, что ему ничего от меня не нужно… В чем же дело?!.
Через несколько дней, когда я летела в командировку и снова воспользовалась метро, мужчина среднего возраста уверенно взялся за ручку моей тяжеленной сумки с образцами перед лестницей наверх:
- Давайте я вам помогу.
Я  внимательно посмотрела на него:  этому что от меня нужно? Ведь взявшись за мой багаж, он сразу понял, что далеко с этой сумкой не убежать… Он был очень странным: тащил  мою неподъемную поклажу до самых билетных касс на аэроэкспресс…  Может, он думал, что я ему заплачу? Вроде, одет хорошо… Он улыбнулся, поставив сумку возле очереди в кассу:
- Счастливого пути!..
Несмотря на его доброе пожелание, я опоздала на регистрацию. Как же я время рассчитывала?! Подаю паспорт, а женщина в синей униформе у стойки говорит:
- Регистрация на ваш рейс закрыта.
Я онемела. Следующий рейс через 12 часов. Меня ждут в Минусинске. Машину пришлют. До завода ехать еще часов 10. Далековато он от цивилизации… И что делать?!
Я не успела зарыдать или забиться в истерике, как женщина у стойки сделала это за меня. Вернее, она проговорила странную фразу и еще более странно себя повела:
- Как же так? – воскликнула она, как будто вопрос касался ее жизни и смерти,- Еще 2 минуты, а они уже закрыли рейс!
Она стала торопливо нажимать на клавиши, чтобы открыть программу. Ничего не получалось.  Заставка «Регистрация закрыта» вновь и вновь появлялась на экране монитора. Она  занервничала. Я это видела. Зачем ей это было надо?! Для себя старается? Для родственников? Знакомых? Я не понимала. На 15 раз компьютер не выдержал. До конца регистрации оставалось 17 секунд. Обрадовавшаяся женщина у стойки протянула мне посадочный. На ее лице было написано такое облегчение, словно она сама избежала какой-то крупной неприятности.
- Бегите скорее к 5 выходу. Юра! – крикнула она сотруднику, стоявшему поблизости, - проводи, пожалуйста, эту пассажирку к выходу. Чтобы не плутала... Быстренько! Быстренько!..
Юра с готовностью бегом бросился показывать мне путь к пятому выходу на посадку.
Сев в кресло, я задумалась. Что происходит? Почему они так ко мне относятся? Может, они знают обо мне что-то, чего не знаю я сама?.. От волнения мне стало жарко. Я откинула голову назад и задышала ртом, прикрыв глаза. Кто-то тронул меня за плечо. Это была не стюардесса. Молодая девушка в спортивном костюме наклонилась надо мной:
- Вам плохо? Вот бутылка воды. Попейте.
Я взяла бутылку и покорно сделала несколько глотков. Одновременно я постаралась рассмотреть девушку. Самая обыкновенная. Не похожа на шпионку или отравительницу. Она улыбалась мне:
- Лучше?..
В командировке у меня было время всё обдумать. И сделать выводы. Так как странная заботливость неизвестных людей захлестывала меня лавинообразно, я догадалась, что это не простая случайность. Это был некий сговор. Договоренность вести себя с другими людьми в определенных ситуациях определенным образом. Для посвященных. Во имя какой цели? Я не знала. Но у подобной игры должна быть цель. То есть, победитель, участник, выполнивший условия лучше других - а другие, несомненно, были,я иногда замечала подобные происшествия с ничего не подозревающими людьми в разных местах - чего-то добивается. Какого-то приза?.. Я пришла к мысли, что существует две категории участников Игры: те, кто знает и действует, активные, и те, кто не знает и получает результат этого действия, какую-либо помощь, пассивные. Первым, явно что-то обещано в награду. Они к ней стремятся. Ежу понятно: сильно стараются. Вторые должны что-то потерять? Может, они не только субъекты, на которых направлено действие игроков, но и проигравшие?.. Я решила присоединиться к активным игрокам. Пусть я не знаю правил. Но лучше быть в команде вероятных победителей, чем проигравших. Я прикинусь активным участником. Авось, не заметят, что я псевдоигрок. А с правилами постепенно разберусь…
Со следующего дня я включилась в Игру. Я улыбалась незнакомым людям, показывая, как они мне нравятся… Я ловила растерянность на чужих лицах в затруднительных ситуациях, чтобы попытаться разрешить их вместе… Я что-то перетаскивала: сумки, коляски, младенцев, коробки, животных… Я подвозила на машине… Я уступала место в транспорте и разных заведениях… Я сама нарывалась на чужие проблемы… И улыбалась, улыбалась…
Я стала замечать, что с каждым днем игроков становится всё больше. Эпидемия распространялась удивительно быстро. Оказалось, что все не так глупы. И умудрились сделать такой же вывод, как и я: в любом случае, выгоднее принадлежать к команде ведущих Игру... Единственное, что остается для меня тайной: цель Игры. Организатором ее является, очевидно, глубоко засекреченный, недоступный людям ведущий. И задач Игры он не раскроет... Но ничего, я буду продолжать и, надеюсь, что жизнь сама мне подскажет, в чем тут главная фишка. Не может же так быть, что при постоянно увеличивающемся нашем, я активных игроков имею в виду, количестве  результат не проявился бы сам.  Я уже привыкла и играю профессионально. Если можно так выразиться, самозабвенно. Может, именно я стану победителем? Странно однако,что иногда те, кому помогают, тоже начинают улыбаться... А вдруг всё-таки выигрывают все?..

(из сборника «100 рассказов про тебя»)