Охота на привидение

Юрий Назаров
История от Эдуарда Кита, бойца батальона связи.

«Золотой Ключик», передающий центр узла связи «Автоклуб», располагался в 15-20 километрах на запад от Ашхабада, вблизи селения Багир. Кроме того во времена СССР там же дислоцировалась мобилизационная группа в\ч 11712. В первой половине 1991 года на мобгруппе случилась замечательная история, когда вооружённые бойцы обоих узлов связи натурально искали на охраняемой территории привидение, как оказалось. Ситуация рассосалась во всеобщем недоумении, что, мол, ЭТО было, но адреналина нахватались по полной...

          В этой истории много забавных нюансов, из-за которых она очень интересна и не должна быть забыта. Дело начиналось в пятницу. Солдатня готовились к долгожданным увольнениям в город, а поскольку старшина тоже человек, то парадку раздали после обеденного развода. Большая часть военнослужащих срочной службы сдала хэ-бэшки на склад и ходила в парадной форме одежды, ожидая приближающихся выходных. Но тут, вдруг, раздался звонок с Ключика, что весь караул видел, как вечером какая-то неопределённая личность перелезла под колючкой (похожее место вроде обнаружили) и скрылась на охраняемой территории с сотнями единиц боевой техники. Бодрствующая смена караула мобгруппы побежала и дополнительно, насколько смогла, оцепила вместе с часовыми всю территорию, включая предположительное место пролаза. В тот день в батальоне стоял караул второго полевого узла, и всех, кто был освобождён от нарядов, погрузили в машину и с полным боекомплектом в калашах вывезли в ночь на помощь Ключику. Там им пришлось всю ночь стоять по периметру и караулить до светлоты спрятавшегося нарушителя. Первый узел, было, обрадовался, что он никого не интересует и спокойно пойдёт в увольнение. Но рано радовались?! Весь первый ПУС утром, не забыв вооружить, прямо в парадках погрузили в машину и тоже вывезли на Ключик, на помощь второму узлу, так сказать.

          Злой первый ПУС встречало такое же полупарадное воинство второго ПУС-а, не выспавшееся и тоже злое из-за сорвавшегося увольнения. Но делать нечего, служба! Во главе с командирами начали проверять всю застоявшуюся технику, кабины и КУНГи, сверяя и проверяя целостность пломб их опечатывающих. Осмотр растянулся надолго, хоть и происходил с двух сторон, и где-то к полудню вооружённые силы сошлись в центре парка НЗ. А в самом центре охраняемой территории стояли роторные траншеекопатели, просто накрытые брезентом. Поскольку никто в наличии хитрого и неуловимого нарушителя не сомневался, то решили, что он точно скрывается здесь, потому что больше прятаться было негде. Надо было видеть, как резко сдёргивали брезент с каждого траншеекопателя, а их штук двадцать в ряд, а окружившая вооружённая толпа вскидывала оружие под мушку, как говорится, и замирала в готовности подстрелить нарушителя или хотя бы поймать (за это отпуск обещали). С каждым содранным тентом напряжение возрастало всё сильнее. На последнем оно дошло до пиковой точки кипения, но... БАЦ, и в копателях тоже никого не оказалось! Много потом строилось догадок по поводу произошедшего, но это отдельная история.

          В 1991 году на мобилизационной группе стали происходить непонятные вещи, связанные с плохо скрываемым воровством в парке охраняемой техники. Солдаты батальона связи об этом только догадывались, но слухи закончились тем, что вскоре все боеприпасы и вооружение стало с Ключика вывозиться. Вдобавок весной или летом 1991 года на мобгруппе неизвестными был обстрелян часовой. Пулей разбило кость голени. Часовым был какой-то узбек, причём на посту в тот момент он сидел, а не следовал по маршруту своего поста. Так показало следствие. Кто стрелял и зачем, по крайне мере для солдат, осталось неизвестным, но отреагировали довольно интересно. По всему периметру охраняемой зоны через каждые 20-30 метров были вырыты окопы для стрельбы с колена и бедные, дремлющие во время движения часовые неоднократно туда падали в темноте.