Всё имеет цену

Алексей Горшков
Сказка от Зеленого Колпака по мотивам арабских сказок
на современный лаж

Однажды, богатый арабский торговец шел по пустыне с караваном верблюдов, навьюченных дорогим товаром. На своём пути он встретил оазис и решил немного отдохнуть. Из большого красивого шатра ему навстречу вышла прекрасная юная девушка, провела гостя в шатер, напоила чаем и угостила сладостями. Торговец глаз не мог оторвать от красавицы и, в конце-концов, спросил её: «Ты замужем? И как твоё имя?»
Когда он узнал, что девушка не замужем, и что зовут её Юдифь, то тот час предложил ей стать его женой. «А сколько у тебя жен?» - спросила девушка. «Три, но ты будешь не четвёртой, а первой моей женой!» - поспешно ответил торговец. «А кто хозяин этого каравана?» - спросила девушка. «Это мой караван, и у меня ещё девять таких караванов!» - хвастливо ответил торговец. Девушка посмотрела на торговца томным взглядом и тихим голосом произнесла: «Я стану твоей женой, прямо сейчас, если ты подаришь мне золотое колечко, золотое ожерелье, золотые серёжки и три тюка шелковых тканей. Торговец тот час же распорядился, чтобы всё это доставили в шатёр, и прекрасная девушка стала его «женой».
Утром, торговец сказал своей юной жене: «Я отведу караван и очень скоро вернусь». «Смотри, случайно не зайди в другой оазис!» -  предупредила его девушка. «Тебя я найду с закрытыми глазами, любовь моя Юдифь!» - смеясь ответил торговец и ушел.
Прошло несколько дней и торговец вернулся в оазис, в котором нашел юною жену. Но на месте большого красивого шатра стоял маленький старый шатер, из которого вышла сгорбленная старуха в грязных одеждах. Удивился торговец и хотел было уехать, но старуха схватила его коня под уздцы и сказала: «Ты что же, мой господин, не узнаешь свою жену Юдифь?»
 «Уйди прочь! - воскликнул торговец. - Ты мне не жена! Прочь с дороги!» Старуха ещё крепче вцепилась в лошадь и прокричала: «Судья! Судья! Скорее сюда!»
Из соседнего шатра выбежали трое вооруженных людей и вышел почтенный старец с седой бородой. «Что случилось?» - спросил старец.
«Этот господин, муж мой, не признаёт во мне свою жену и собирается сбежать!» - ответила старуха.
Старец обратился к торговцу: «Почтенный господин, ты отказываешься от жены Юдифь?»
«Мне не нужна эта старуха! Я отказываюсь от неё!» -воскликнул торговец.
«А ты, почтенная госпожа, отказываешься от своего мужа?» - спросил старец старуху.
«Раз он отвергает меня, то пусть даст развод и отступные!» - ответила старуха.
«Какие отступные ты требуешь?» - спросил старец.
«Сто золотых динаров» - ответила старуха.
Тогда старец протянул торговцу три камушка и сказал: «Совершим обряд расторжения брака. Бросай по очереди камешки и три раза произнеси: Юдифь мне больше не жена!» Торговец совершил обряд, заплатил сто золотых динар откупных и быстро ускакал прочь.
Старуха тут же распрямилась, сбросила с себя грязные одежды и весело проговорила: «Ну вот, мой дорогой отец, наше богатство вновь приумножилось!»
Старец, смеясь, ответил: «Да, моя Юдифь, этот оазис — просто золотая жила!»