Осенний дождь после бабьего лета. Часть 2

Надежда Опескина
Запев любимую песню  отца, почувствовала свой голос. Сильный, свободный, отцовский. Раньше, когда отец пел, она и подпевать страшилась.

Время разделилось на две части: Виталий в рейсе, Виталий дома. Работу Алёна нашла легко, недалеко от дома, в хорошем санатории. Коллектив попался дружный. Её, сироту, все жалели. Работа всегда на людях, в регистратуре. Директриса, дама за пятьдесят, сразу запреметила смышлённую девчонку. Посоветовала поступить на заочное в краевой институт гостиничного бизнеса и туризма. Кстати,  дополнительный набор объявили. Правда, платный, но сад поможет осилить эти затраты. Зато через пяток лет замена будет готова.

Атестат у Алёны был золотой и проблем с поступлением не возникло. Оплату за обучение взяли на себя акционеры санатория, привязав девочку договором.
Жильё имеет, скромная, спокойная, с людьми ладит. Беречь такие кадры надо.

В один из праздников решилась своим коллегам спеть. Те такими овациями её наградили, что петь стала для отдыхающих, не стесняясь. Сольную программу подобрала. Слава о её голосе далеко разлетелась по краю. Приезжали многие послушать. Пела на открытой площадке санатория. Народ и из соседних санаториев приходил. Но самой важной оценкой стали слова Виталия:

- Пой, моя соловушка, пой! Красивей твоего голоса не слышал в жизни! То душа твоя поёт, Алёнушка! Не прячь от людей красоту своей души!


И побежала жизнь. Дом, работа, учёба. Дружба с Виталием грела девичье сердце. Четырнадцать лет разницы в возрасте не мешали общению.

Федька не показывался. В отличии от соседей, Алёна не пускала на постой отдыхающих. Не хотелось в доме чужих глаз и ушей.

Где-то там, в глубине сердца, зарождалось светлое, трепетное чувство к Виталию, но гнала эти мысли прочь. Женат, жена прикована к кровати. Негоже на чужой беде своё счастье строить. От других кавалеров парой слов отбивалась:
- Не свободна!

За пять лет, прожитых в доме, ни разу Екатерину не видела, только голос и был слышан, даже за закрытыми окнами. От этого голоса волосы дыбом становились. 

Но иногда, в дни отъезда Виталия, видела в освещённом окне женский силует огромных размеров. Хотя как? Пластом десяток лет лежит. Наверное, показалось.

Хотелось порой поделится новостью с Симой. Но зачем? Может женщина какая приходит за лежачей больной поухаживать. Чужая жизнь. И по-девичьи неловко было за свои мысли. А уж Виталия расспросами тревожить и вовсе не хотелось. Трудная у него жизнь. Работал на износ. Признавался, что если бы не Алёна,
то уехал бы куда глаза глядят.

- Только из-за тебя, Алёнушка, и возвращаюсь! Не хочу тебя здесь одну оставлять. Что уж душой кривить, голуба моя, с первого взгляда полюбил тебя.
Сроду не думал, что смогу так любить! Ты уж прости, моя девочка, за признание! Надо бы промолчать, но что-то подталкивает к откровению. Катерина
навсегда привязала меня путами совести. Виноват я перел ней. Не сказал что женюсь, она и сделала аборт. Да не в больнице, а у бабки повитухи.
Год пожили, вроде ничего и вдруг слегла. Врачи терялись в догадках.  Ничего найти не смогли. Потом решили, что из-за аборта. Я предлагал Екатерине по другим врачам поездить, но она в крик, что надоела она мне такая больная, прикованная к постели без движения. Даже от прихода участкового отказалась, сразу припадок нервный начинается, едва врач через порог. Хотел работу сменить, чтобы больше с ней быть и тут не угодил. Теряюсь в догадках как с ней Федька без меня справляется. И покормить надо, и обмыть. Предлагал сиделку нанять - опять крик. Вроде как избавиться от неё хочу. Не смогу я на тебе жениться, краса моя ненаглядная! Вот только и могу предложить любовь свою тайную.

Алёна подошла, обвила  шею его руками и стала покрывать  лицо поцелуями. Прижала голову седую к своей груди.

-Я уж думала никогда не услышу этих слов от тебя, Виталий! Что мне за дело до всего! Коли любишь, то люби меня, милый! Не может любовь быть грешной!
Не надо её на показ выставлять. Привыкли люди к нашей дружбе. Вон Сима считает, что ты во мне дитя своего видишь. А она, Сима, прозорливая и справедливая.

С того дня встречались часто. На людях и не были заметны их любовные отношения. Тайная жизнь не угнетала Алёну. Лишь бы с ним, с Виталием.  Иногда, в дни  отпуска он забирал её в рейс. Никому и в голову не приходило, что они вместе. Поначалу боялась забеременеть, а потом и это пугать перестало. Так вдруг захотелось родить сына, похожего на Виталия.

На работе всё складывалось хорошо. После окончания института назначили её заместителем к директрисе, а когда та ушла на заслуженный отдых, то заняла
должность директора. Любили её подчиненные за справедливость и доброту. Вот только рано у Алёны Павловны виски седина припорошила, но от этого стала она ещё красивее, расцвела бутоном ярким. Многие по ней сохли, но строга была и отступали пылкие кавалеры. В депутаты выбрали в городской Совет.

Не забыть ей тот памятный вечер... Виталий уехал в рейс пару дней назад.
Приболел,но в рейс поехал. Шутил, что дорога для его души лекарство. 

Пришла с работы усталая, приняла душ и услышала стук в калитку. Кто-то тарабанил на всю улицу. Открыв калитку, увидела Федьку. На шум соседи любопытные подтянулись. А у Федьки рот до ушей, от радости смехом заходится.

- Всё! Сдох твой защитник Виталька! Окочурился в рейсе! Некому теперь за тебя заступиться! Ты думаешь Федька дурак. Сдох твой дружок!

Упала, как подкошенная. Федька со страху домой ринулся, а народ его держит. Не тот Алёна Павловна человек, чтобы в обиду её отдать. И тут опешившие соседи увидели Катерину, спешащую братцу на помощь.  Толпа так и ахнула.  Толстенная до ужаса, ноги что ступы, лицо заплывшее, глазки свинячии, копия братец, только размерами превзошла. На голове редкие рыжие волосёнки. От былой красоты ничего не осталось. Халат растёгнут и телеса наружу. Столько лет больной сказывалась, а тут бежит.

- Отпустите,-  кричит.- Что от дурака хотите? Виталька застращал его досмерти, чтоб не трогал эту кралю соседскую! Вот он и обрадовался смерти зятя. Не дам брата в обиду!

Онемели соседи. Вроде и Катерина, а вроде и не она. Бабища на два центера. Федька в аккурат до пояса сестре. Насколько раньше не похожи были, а сейчас только габаритами и отличаются.

Но народу уже и не до них. Давай скорую вызывать. Кто-то ватку с нашатырём принёс. Сима прибежала, велела Алёну в дом занести. Приехала скорая помощь.
Врач осмотрел Алёну и сказал, что обморок у неё скорее всего от беременности. Срок то уже не маленький, а здесь стресс.

Так в печальный день и узнала о радостной новости. Не успели они с Виталием эту радость разделить, но на всё воля божья.

Родился сын. Крепыш на четыре килограмма. Назвала Игорем, а отчество записала Витальевич. Никому и в голову не пришло, что сосед Виталий его отец. Никто и вопроса не задал. Одна Сима понимала где правда, но молчала. И так девчонке досталась судьбинушка, не дай, Боже, никому.

Игорёк рос быстро. Чем старше становился, тем сходство с отцом становилось всё заметнее. Часто видела Алёна Катерину у своего забора. Всё подзывала Игоря, чтобы конфетками угостить. Чувствуя недоброе, Алёна строго наказала сыну ни у кого ничего из рук не брать.

Шоком для людей стал случай, приключившийся с Федькой. Нашли его под чужим забором с карманами набитыми разными конфетами. Скончался, бедолага, в   страшных муках. Милиция те конфетки в лабораторию, а там чистейший крысиный яд. Пришли в дом к Катерине. Грязища жуткая. Вроде, как годами не мылось.

Катерина и не отпиралась. Она в конфетки красиного яда добавила. Дала дураку Федьке и строго наказала соседского пацана угостить. Поняла, чей это сын.
Растёт и как две капли воды на Виталия похож.

- Эта дрянь, пришлая, мужа моего совратила! Ребёночка от него родила! Дом что дворец имеет. Песни для своего выродка каждый вечер поёт! Если бы Федька-дурак на конфеты не позарился, то взвыла бы она по своему детёнышу!  Ненавижу! Своими руками бы задушила гадину! Всю жизнь мою спокойную порушила, стерва малолетняя! Через неё и  Витальку своего я отравила. Чувствовала, что промеж них любовь! Дураком всю жизнь прожил, дураком и сдох. Не сумел мою хитрость распознать. Не делала я никакого аборта и беременной не была!
Когда маманя с папаней померли, то решила его женить на себе, чтобы как-то жить. Федьку при себе держать. Да вот родители Виталькины заартачились, ну я им и подкинула в супчик порошочка. Враз смолкли. А уж Витальку одурачить нам с братом труда не составляло. Федька ему в термос дорожный и добавил порошочка.Любить вздумал! Вот  за любовь свою греховную и поплатился, проклятый. Блудил он в рейсах. С бабами якшался.

Пришедшие милиционеры были в шоке от её откровения. Когда решили ей наручники надеть, так вчетвером не могли справиться. Силища дикая! Явно не в своём разуме человек. Потом и врачи подтвердили, что не в себе Катерина. Определили в психиатрическую больницу.

Сима первая заговорила, что лучше Алёне уехать куда подальше. Сбегают больные из больнички. А Катерина будет мстить. Не оставит она свою задумку сгубить мальчишку.

Алёна перевелась на работу в подмосковный санаторий. Ей и квартиру там дали в новом районе Москвы. На полученные от продажи дома деньги, купила Алёна добротную, хорошую дачу в сосновом бору. Соседи все были хорошие, да только время на общение не хватало.  Игорёк рос, надо было и в школу определить хорошую. Потом поступил в институт. Там познакомился со своей женой будущей.  Внуки родились.

Алёна и не заметила, как убежало её бабье лето, так и не устроила свою личную жизнь. Уйдя на пенсию, поселилась навсегда на даче, чем обрадовала несказанно невестку. Не было между ними тепла, но и вражда не успела зародиться. Каждая жила своими чувствами к Игорю. Правда, в последнее время внукам всё труднее стало бывать на даче. Алёна Павловна понимала, что повзрослев, они свой выбор сделают. Лишь бы всё у них было хорошо в жизни.

Алёна Павловна захлопнула альбом, поставила его в шкаф и подошла к окну. Дождь продолжал моросить, прибивая жёлтые листья к земле. Монотонный шум дождя убаюкивал. 

Неожиданно хлопнула калитка и Алёна Павловна увидела на дорожке к дому мужчину в годах. Высокий, седоволоссый, с зонтом над головой.
Шёл кутаясь в плащ. Походка была неуверенной, как будто он преодалевал препятствия, сделав несколько шагов, останавливался.

Алёна Павловна накинула плащ и поспешила навстречу.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2014/10/02/1108