Быть не как все

Наташа Винарске
Быть индивидуальностью, быть Личностью с большой буквы, человеком, которого уважают… Уважают не его заслуги, ни его звание или должность. Уважают человека!.. Порой мы прячем самое ценное за ширмой «привычного для людей», чтобы не «шокировать» их своей нестандартностью и уникальностью, своей душой так непохожей на другие.
Нас окружает мир полный прекрасного! Он неисследимо богат и разнообразен, маняще изменчив в своей красоте: то искрится и переливается в ярких солнечных лучах, то превращается в загадочную страну светотеней… Но он всегда великолепен!.. И в тишине рассвета, и в величии и таинственности гор мы находим наслаждение для своих душ. И каждый человек – это целый мир со своими красками, событиями, особенностями, мир прекрасный и удивительный. Иногда нам везет и мы можем поближе познакомиться с ним, побродить по его улочкам, полюбоваться пейзажами… Этот мир хрупкий, но всегда очаровательный. Но в жизни мы часто встречаемся только лишь с ширмами, скрывающими его от внешних глаз, и сами скрываемся за чем-то «стандартным» и «понятным»…
Мы убиваем себя в погоне за безликим существом с именем «быть как все». Теряем что-то родное и близкое, боясь признаться порой даже самим себе, что мне нравиться рисовая каша, а не новомодные суши и я обожаю читать книги, а не смотреть популярные шоу. Быть собой – уже быть не как все. Иногда просто промолчать, когда все смеются. Выкинуть билет в урну, когда все бросают под ноги. Сказать спасибо за услугу, когда все считают, что «это его работа»… Быть самим собой, когда это не модно и даже неудобно, зато я так думаю и это мое истинное «я». А вот носить костюм или рваные джинсы – это для самовыражения, наверное, дело второе, по мне, так я люблю и то, и другое. И однажды, оглянувшись, вдруг увидеть, что людей ко мне влечет не моя просвещенность в светских сплетнях, а готовность выслушать и побыть рядом. И за это простят мою «серость», потому что это что-то настоящее и живое, не какой-то модный узковатый костюм новых веяний общества, который никак не идет моей фигуре.
…А если вдруг после снятия таких привычных масок и искусственных улыбок мы поймем, что в нас больше ничего притягательного не осталось?.. Вот это, пожалуй, страшно…

Октябрь 2011 г