Житейские истории. Мышеловка

Владлен Шинкарев
Житейские истории. Мышеловка
Осень. Первые заморозки. Иногда срывается мокрый снег. Погода мерзкая. Не то что самому нет желания лишний раз во двор выходить, но и кота с дома не выгонишь. Барон, наш любимый кот, лежит около батареи, греется. Предыдущую ночь где- то шатался.  Жена, слышу, говорит:
 - Что-то я сегодня так устала! Давай  пораньше ляжем спать.
 Я одобрительно киваю головой. Только начали засыпать, как слышим в углу, где лежит кот, кто-то скребётся. Жена насторожилась:
 -Мышь!
 Я в ответ:
- Да откуда ей взяться! У нас же есть кот!
Замолчали на минуту, прислушиваемся. Опять настойчивый звук, как пилой по дереву. Включаем свет, смотрим, а кот и ухом не ведёт. Я и говорю:
 - Если бы мышь была, то кот бы так сладко не спал.
Только выключили свет и легли в постель, как с новой силой раздался пронзительный  мышиный писк. Мы вскочили с постели,  всё  внимание на кота, ему хоть бы хны. А для моей жены мышь страшнее любого зверя. Еще в придачу  на днях купили ей норковую шубку. Одни переживания и расстройство. Всю ночь не смыкали глаз.
 Утром собираемся на работу, жена и говорит:
- На кота надежды мало. Купи несколько мышеловок. Везде поставим - в доме, в летней кухне, в сараях, где зерно  хранится, и в гараже.
Купил с перепуга аж десять мышеловок и приманку. Вечером  после работы  расставляем мышеловки, слышу, через забор соседка зовёт жену:
- Тая, у вас мыши есть?
- Полно!   К холодной зиме, наверное,- не задумываясь, заявляет моя жена, как человек, знающий народные приметы.
На этом разговор не закончился. Они, если сходятся около забора, то не взирая на погоду целый час могут болтать.
 - Тая, я уже несколько дней ставлю мышеловки. Представь себе, ни мышей, ни мышеловок. Весь двор обшарила, а мышеловок нет. Посмотри у себя, может, мои мышеловки во дворе у вас валяются.
Я не выдержал:
- Как они у нас могут оказаться? Что им  за ночь кто-то ноги приделал.
А сам для успокоения  своей совести бросился внимательно осматривать двор. И надо же, нахожу  три сработанных мышеловки без мышей.
А соседка тут же на это заявляет:
- Это ваш кот ворует мышей с мышеловками. Два дня тому назад я приметила, как он выбегал из моего сарая,  держа в зубах мышеловку. Лодырь  ваш кот. Мышей не любит ловить, а мясо готовое подавай.
 Я  не стал возмущаться, сознавая, что часто так поступают и люди. Они хоть и обладают сознанием, в отличие от животных,  от недостатка ума творят черт знает что! Я вспомнил выражение Платона, что нельзя допускать, чтобы сознание и разум животных превзошёл разум человека.