детская страничка

Оля Осадчая
Когда то, кажется совсем недавно,  я записывала в тетрадку смешные высказывания своих детей.
 А эту страничку, я решила открыть после  одного  события, которое меня так потрясло. Наши  внуки отличаются от наших детей, и от нас с вами. Я думаю, вы со мною  согласитесь.


                Машенька.

 Весна задержалась в этом году. За окном, уже несколько дней, стояла серая дождливая картина. Закончилось наше, как всегда весёлое и шумное  музыкальное занятие, я прощалась с детьми и вдруг, окно зала  неожиданно  заполнилось такими яркими солнечными лучами. Солнце буквально ослепило нас. Я не смогла сдержать восхищения.
 - Дети, посмотрите, какое яркое солнышко смотрит в наше окно!
 - Это мой дедушка светит!- вдруг сказала Машенька. Она взглянула на меня      своими  голубыми глазами и добавила улыбаясь.
 - Он теперь смотрит на меня, и думает, что он молчит, а я с ним разговариваю, я с ним часто разговариваю.
Я смотрела на Машеньку и вспомнила своего дедушку. Мне было, как и ей, шесть лет, я стояла с цветочками и смотрела на этот чёрный холмик, а не на солнышко в небе. Машенька прижалась ко мне, мы  вместе улыбнулись солнышку, помахали ему рукой.
 В  группу дети возвращались молчаливые,  и только Машенька,  весело щебетала,  рассказывая мне про дедушку.


Две недели отработала воспитателем, заменяла тех, кто в отпуске. Было очень интересно наблюдать и общаться с этими маленькими пятилетними философами.

Димка  убегал от Лизы  и споткнувшись упал, подходит со слезами и разбитой коленкой.
 - Что случилось? - спрашиваю я.
- Упал! - отвечает он. И тут Ульяна,  стоявшая  рядом со мной,  так серьёзно произносит.
- Жизнь, она и  на то, чтобы падать... Слёзы у Димки высохли. Он стал задумчив.

 Дети проснулись после дневного сна, только Максим, лежал на кроватке, делая вид, что спит, вернее, капризничал и не хотел вставать. Подходит ко мне Маша и говорит.
- А Максим ещё спит. Можно я его разбужу?
- Конечно можно, Машенька .-отвечаю ей. Мария подходит к Максиму и спрашивает.
- Тебе одного подзатыльника хватит проснуться?
 Оказывается, так будят Машиного старшего брата в школу.

Вчера позвонила внуку. Он этой осенью идёт в школу, в первый класс, так получилось, что  в детский сад он не ходил.
- Бабушка, я в понедельник иду в школу. Там, наверное, будет интересно. Я так думаю, там должно быть интересно.
Самое главное в жизни ребёнка, не потерять интерес: к школе, к знаниям, к учёбе.
А нам, дорогие  взрослые, не потерять интерес к жизни. Ведь она на то и жизнь, что бы падать и подниматься.
     Я продолжаю свою Детскую страничку. Хочу поделиться своими новыми наблюдениями. Дети не перестают меня удивлять.
 
 Вчера присутствовала в группе на  занятии. Детям задают вопрос.
 - Что происходит осенью  с листьями на деревьях?
Никита, пять лет, серьёзно  так отвечает.
- Они краснеют, желтеют и оранжереют. Согласитесь, логично, какой вопрос, такой ответ.

Внук пошёл в первый класс. Проходит  четыре дня. Звоню и спрашиваю.
- Тебе нравится  ходить в школу?
- Да .-  отвечает он.
- Завтра ещё схожу.
 И тут в разговор вступает дочь. Оказывается, детей на уроке попросили нарисовать свою семью. Внук нарисовал сидящим на зеркальном столике своего кота. И всё.
Учительница, очень этому удивившись, наверное в её большой практике такое впервые, рассказала об этом дочери. На вопрос мамы, почему он не нарисовал папу, маму, сестрёнку и братика, внук ответил.
- Я ещё не знаю, как рисовать, что бы вы  были похожи  на моём рисунке. А вот кот Ботя похож, правда, мама?
 Логично?  Я считаю логично.
Какие же порой глупые и не нужные вопросы мы  задаём себе, друг другу и нашим  детям, и  при этом, ждём  стандартных и уже заранее известных нам ответов. Вот тут как раз, я считаю, никакой логики.