Когда то, кажется совсем недавно, я записывала в тетрадку смешные высказывания своих детей.
А эту страничку, я решила открыть после одного события, которое меня так потрясло. Наши внуки отличаются от наших детей, и от нас с вами. Я думаю, вы со мною согласитесь.
Машенька.
Весна задержалась в этом году. За окном, уже несколько дней, стояла серая дождливая картина. Закончилось наше, как всегда весёлое и шумное музыкальное занятие, я прощалась с детьми и вдруг, окно зала неожиданно заполнилось такими яркими солнечными лучами. Солнце буквально ослепило нас. Я не смогла сдержать восхищения.
- Дети, посмотрите, какое яркое солнышко смотрит в наше окно!
- Это мой дедушка светит!- вдруг сказала Машенька. Она взглянула на меня своими голубыми глазами и добавила улыбаясь.
- Он теперь смотрит на меня, и думает, что он молчит, а я с ним разговариваю, я с ним часто разговариваю.
Я смотрела на Машеньку и вспомнила своего дедушку. Мне было, как и ей, шесть лет, я стояла с цветочками и смотрела на этот чёрный холмик, а не на солнышко в небе. Машенька прижалась ко мне, мы вместе улыбнулись солнышку, помахали ему рукой.
В группу дети возвращались молчаливые, и только Машенька, весело щебетала, рассказывая мне про дедушку.
Две недели отработала воспитателем, заменяла тех, кто в отпуске. Было очень интересно наблюдать и общаться с этими маленькими пятилетними философами.
Димка убегал от Лизы и споткнувшись упал, подходит со слезами и разбитой коленкой.
- Что случилось? - спрашиваю я.
- Упал! - отвечает он. И тут Ульяна, стоявшая рядом со мной, так серьёзно произносит.
- Жизнь, она и на то, чтобы падать... Слёзы у Димки высохли. Он стал задумчив.
Дети проснулись после дневного сна, только Максим, лежал на кроватке, делая вид, что спит, вернее, капризничал и не хотел вставать. Подходит ко мне Маша и говорит.
- А Максим ещё спит. Можно я его разбужу?
- Конечно можно, Машенька .-отвечаю ей. Мария подходит к Максиму и спрашивает.
- Тебе одного подзатыльника хватит проснуться?
Оказывается, так будят Машиного старшего брата в школу.
Вчера позвонила внуку. Он этой осенью идёт в школу, в первый класс, так получилось, что в детский сад он не ходил.
- Бабушка, я в понедельник иду в школу. Там, наверное, будет интересно. Я так думаю, там должно быть интересно.
Самое главное в жизни ребёнка, не потерять интерес: к школе, к знаниям, к учёбе.
А нам, дорогие взрослые, не потерять интерес к жизни. Ведь она на то и жизнь, что бы падать и подниматься.
Я продолжаю свою Детскую страничку. Хочу поделиться своими новыми наблюдениями. Дети не перестают меня удивлять.
Вчера присутствовала в группе на занятии. Детям задают вопрос.
- Что происходит осенью с листьями на деревьях?
Никита, пять лет, серьёзно так отвечает.
- Они краснеют, желтеют и оранжереют. Согласитесь, логично, какой вопрос, такой ответ.
Внук пошёл в первый класс. Проходит четыре дня. Звоню и спрашиваю.
- Тебе нравится ходить в школу?
- Да .- отвечает он.
- Завтра ещё схожу.
И тут в разговор вступает дочь. Оказывается, детей на уроке попросили нарисовать свою семью. Внук нарисовал сидящим на зеркальном столике своего кота. И всё.
Учительница, очень этому удивившись, наверное в её большой практике такое впервые, рассказала об этом дочери. На вопрос мамы, почему он не нарисовал папу, маму, сестрёнку и братика, внук ответил.
- Я ещё не знаю, как рисовать, что бы вы были похожи на моём рисунке. А вот кот Ботя похож, правда, мама?
Логично? Я считаю логично.
Какие же порой глупые и не нужные вопросы мы задаём себе, друг другу и нашим детям, и при этом, ждём стандартных и уже заранее известных нам ответов. Вот тут как раз, я считаю, никакой логики.