Глава 29

Александра Арсентьева
Если женщину не понимает и не любит ее собственный муж, у нее непременно есть любовник. Ну, или такой мужчина, который с удовольствием претендовал бы на звание любовника, да только зелен виноград. Вовсе не каждая женщина неминуемо влюбляется в своего потенциального любовника, некоторые из них продолжают делать вид, что им ничего о его планах неизвестно. Тут надо сказать, что любая, даже самая верная жена и честная женщина на свете умеет делать вид, что ничего не понимает во вздохах и намеках чужого мужчины, который получил право называться другом детства. Любому же здравомыслящему мужчине ясно, что если и существует между мужчиной и женщиной дружба, то только в женских мечтах или как идея, признанная во всех романах и кинофильмах о любви утопической. Дело в притяжении полов, вот и все.
Если у женщины есть муж и у него все в порядке с головой, и он не страдает отсутствием простых человеческих чувств, он начинает к другу детства или юности ревновать. Даже если не любит жену. В конце концов, он же на ней женится и предполагает, что он становится единственным мужчиной в ее жизни. Здоровое, нормальное чувство собственности. Мы все привязаны к своим вещам и людям, которые нас окружают. В связи с этим хотелось бы посоветовать: тщательно выбирайте свое окружение! И не надо свято верить в то, что ваша жена однажды Вас увидела, сошла с ума от любви и больше ни на кого никогда не посмотрит. В теории оно, конечно, так и есть и невеста даже клянется у алтаря быть верной именно Вам навсегда, но не стоит сразу же после свадьбы упрекать ее в клятвопреступности, как это делает большинство мужчин, а особенно те, у которых рыльце в пушку. «Право ревновать имеет лишь тот, кто не изменяет» - аксиома.
Ванесса выглянула в окно. Уже полгода она была замужем и все несведущие соседи и друзья ей завидовали. «Еще бы, - говорили они, - Отхватила себе такого красавчика! Мы бы и сами с удовольствием позаимствовали его… на пару ночей!» Ванесса прежде не подозревала, что у нее такие бесстыжие подруги и нетактичные соседи. Но сама она эту идею с замужеством считала весьма сомнительной и недолговечной.
- Однажды Стюарт влюбится в какую-нибудь блондинку и наш брак закончится. Я не стану препятствовать ему развестись. Я и сама подала бы на развод немедленно, если бы почувствовала, что он к кому-то ныне неравнодушен.
- А тебе не приходило в голову, что этой самой блондинкой можешь оказаться ты, дорогая? - спросила ее мама.
- Да, приходило. И это всегда был сарказм или материал для нового анекдота.
- Ты так в себе не уверена?! - удивилась Беатриче.
- Скажем иначе: я не верю в свои чары.
- В Вашем случае, милая, сработает элементарный закон природы: когда мужчина и женщина много времени проводят вместе, один из них это непременно замечает. Ну, тот, кто из двоих тупее.
- Стюарт тупой - так я понимаю?
- Так ты еще сомневаешься в его умственной неполноценности? - рассмеялась мать весело.
- Нет, но… Он же общается с другими женщинами - почему бы ему не выбрать свою единственную среди своих многочисленных подруг?
- Дорогая, да будет тебе известно, что для мужчины брак - это шок. И очень хорошо, что, не имея внешней красоты, ты поступила со Стюартом совершенно правильно - ты вогнала его в ступор своим предложением пожениться.
- Вот спасибо! - вставила Ванесса обиженно.
- Это ты о моем упоминании твоей внешности?
- О нелестном упоминании, - уточнила Ванесса, продолжая обижаться.
- Глупая! Когда мужчина несколько месяцев или дней живет с женой бок о бок, даже если и не помышляет о личном отношении к ней, он влюбляется в нее, даже если она не так красива, как он считает. И тогда он начинает видеть в ней то, что видит в любимой женщине любой мужчина: красоту. Он хвалит ее внешность, поскольку для влюбленного все черты в любимой обостряются, он замечает в ней некую свою, совершенную прелесть. Он тебе еще надоест, твой Стюарт, когда поймет, что влюбился в тебя по уши.
- Я не делала ему предложения. Я сказала, что предложение поступило от отца, а я всегда слушаюсь его.
- Напрасно! Впрочем, это не суть важно. Теперь мы обернем твой промах в твою пользу: Стюарт будет думать, что ты умеешь слушаться мужчин хотя бы в теории, а это любого мужчину первое время заводит. Каждому самцу хочется, чтобы его возлюбленная смотрела ему в рот и исполняла его дурацкие поручения.
- Но я не согласна вообще слушаться Стюарта! Я стремлюсь к абсолютной независимости!
- Это и правильно! Нам не нужен твой Стюарт тепленьким прямо сейчас: мы умеем ждать. Пусть он когда-нибудь потом, еще нескоро узнает, что ты женщина его мечты. Зачем ему столько счастья сразу? - усмехнулась Беатриче.
«И как отец сумел очаровать такую неприступную и ядовитую на язык женщину, как мама?» - думала Ванесса.
«А я, к сожалению, ничего подобного не умею - нет во мне женской хитрости, я прямолинейна, как топор! А мама жалит, как пчела и при этом подает яд, как изысканное дорогое вино - с улыбкой».
Стюарт не подозревал, какими упорными могут быть женщины в стремлении сделать из своего мужчины шута горохового. Днем и ночью они изобретают все новые и новые лазейки для возможности прокрасться в мужское сердце.
- Милый, я сегодня получу патент на продвижение своего дизайнерского проекта. Конечно, если все пройдет удачно.
- Никаких «если!» Все будет в лучшем виде - все увидят, как много ты работала эти два года и, естественно, придут к мысли, что такой труд стоит непременно оценить, - улыбнулся Виктор.
Как легко себя чувствуешь и беззаботно себя ведешь, пока еще можно называть своего друга детства «милый» безо всяких задних мыслей и никто тебя за это не упрекает. Но потом появляется муж - брюзга и начинает ворчать, что за этим что-то стоит и по-другому не бывает. Жаль, что женщина начинает ценить отсутствие мужской влюбленности к ней только тогда, когда увидит, как надоедает эта самая влюбленность. Иногда мужчины бывают такими ревнивыми, что это страшно бесит даже терпеливых жен.
- Ты придешь на церемонию вручения патентов?
- Разумеется, Ванесса. Я твой преданный слуга уже много лет. И делаю все, что ты захочешь.
- Ах, прошу тебя, не начинай! Только не это! Я знаю, ты надеешься на большее, но те времена, когда я могла бы тебе предложить что-то другое, кроме дружбы, давно прошли. Я замужем, Виктор.
- Замужем. Шесть месяцев. Всего лишь полгода назад ты изменила свой социальный статус, а твоя гордость при этом возросла до небес!
- Я всегда была гордой - ты не имеешь права это отрицать.
- Не имею. Нет у меня права ни на что, одна только надежда и вера. Вера, что однажды ты поймешь, как я к тебе отношусь, и оценишь мою тебе преданность.
- Я знаю, как ты ко мне относишься… И я ценю твою невероятную преданность.
- Я тебя люблю.
- Все верно! Но это ничего не меняет. Мы останемся друзьями, если ты, конечно, этого хочешь.
- Я хочу, чтобы ты развелась со Стюартом.
- После того, как я с трудом уговорила его на мне жениться?!
- Я тебе не верю. Ни один мужчина в здравом уме не отказался бы от тебя.
- Да, ты прав, но лишь отчасти. Стюарт не видит во мне женщину. Но он в  тот же вечер принял мое предложение. Он видит во мне союзника, хорошего партнера по бизнесу, прекрасную жену, но не возлюбленную.
- Зачем тебе его любовь?
- Ты знаешь, зачем.
- Хотелось бы услышать еще раз.
- Чтобы убедиться, что между нами все кончено?
- Между нами ничего не было, Виктор. Мы просто друзья.
- Да, конечно, но все же…
- Почему люди, которые любят, никак не хотят смириться с поражением в любви и продолжают сыпать себе соль на раны?
- Я не знаю.
- Знаешь. Иначе бы они не любили, так ведь?
- Именно так, Ванесса, любимая моя.
- Давай не будем больше говорить о любви.
- А Стюарт? Ты хочешь, чтобы он понял, что любит тебя в один прекрасный день?
- На свете не бывает прекрасных дней, Виктор. Как только ты начинаешь понимать, что счастлив, что тебе многое дано и что-то всерьез удается - судьба это у тебя отнимает и втаптывает в грязь.
- Разве так бывает всегда? Многие люди счастливы просто потому, что живут.
- Нет, никто не счастлив просто так, несмотря ни на что. Всем хочется большего. Не хватает либо любви, либо здоровья нет, либо денег не умеешь заработать. Идеального счастья нет.
- Полного, ты хочешь сказать?
- А как же иначе? Всегда что-то тебя грызет изнутри: где-то не смог, не сумел, не успел, зря понадеялся на себя, не воспользовался советом или употребил совет неправильно, тем самым сведя положительное в нем на нет.
- Ванесса, ты реалистка. Известно тебе, что таких требовательных к себе и к другим женщин не очень-то жалуют мужчины?
- Известно. Я требовательна не только к людям, но и к миру. По-твоему, я не смогу встретить мужчину, способного терпеть мой тяжелый характер и стойкие жизненные убеждения?
- Почему не сможешь? Да я готов на руках тебя носить за твои принципы! - он вдруг рассмеялся.
- Я люблю тебя, дорогая! Но ты почему-то никак не хочешь этого понять.
- Я понимаю.
- Нет, не понимаешь. Ты принимаешь мою любовь как должное, а это не то.
- Ты хочешь меня испугать заранее тем, что однажды устанешь ждать ответа на свои чувства, и я об этом пожалею?
- О чем? - усмехнулся он, явно забавляясь ее примитивным суждением обо всех мужчинах.
- О том, что я не бросилась своевременно утешать тебя, - Ванесса насупилась.
- Какая чепуха! Я люблю тебя по-настоящему, Ванесса, и буду, поэтому, любить всегда. Мне, разумеется, не все равно, ответишь ты, в конечном итоге, на мои чувства или нет, но я не собираюсь попрекать тебя твоей эмоциональной холодностью всю нашу жизнь. Насильно мил не будешь!
- Прекрасно, что ты больше не станешь поднимать эту тему.
- Не стану возвращаться к этой теме? С чего ты взяла? Если человек любит, им владеет одна мысль: полюби меня в ответ. И он находит эту мучающую его мысль во всем.
Еще долго Ванесса и Виктор говорили о работе, избегая личных тем, что, собственно, правильно в их ситуации, но не очень эффективно, чтобы убить безответную любовь.