В окОпе медсестрой зачАта! В окОпе Ею ж рожденА!

Владимир Крыленко
И ЕЁ прелЕстно ТЕЛо - в ЖУТКих взрЫвах уцелЕло!

            ЗЛОе дело КТО-тр сделал -
            злобоДНЕВно, злобоНОЧЬное:
            бьют из пушек днём и ночью!
            А уэ кончилося лето:
            Жарко лето, БАбье лето -
            В ЭТо лето - в БАбье лето...
            И я надЕюсь, что Это моё -
            "произведЕнье-привидЕнье",
            СИЯ моя миниатюра-дУра -
            Последнее - про СЮ дурАцкую войнУ!

А моя печальна героиня -
ЗачАтая мед-сестрой в окОпе в начале июля 1941-го,
рождена этою же мед-сестрой - тоже в окОпе:
11 апреля 1942-го рождена Евдокия Васильевна Семенихина -
в окопе у селА Мануйлово -
теперь именуемого "селО Петровское":
Катыкский район Сталинской области...

Нелёгка ЕЙ достАлась дОля,
хотя и рождена ОНА средь чиста пОля...

Но не про эту долю Опус сей,
А КАК живОю удалОсь остАться ЕЙ,
когда единым залпом "ГРАДа" -
снеслО у НЕЙ - и ХАТы Обе, и оГРАДы.

А били ведь по Этому Петровскому селУ -
НЕ знают - КТО, зачем и почему!

А били по нему - с СаУр-МогИлы
да и со всех сторон вокруг селА.

И только Евонька (я Евдокию - Евонькой зовУ!) в кУхоньку свою вошлА,
как очередь снарЯдов к НЕЙ пришлА!
И кУхонька ТА - в щепки разнеслАсь,
а Ева - ЦЕЛой осталАсь!

И ДОМ ЕЁ тож пострадАл - под ТОТ САМый удАр:
удАчный был для Евоньки удАр:
КАК ни ценИ, КАК ни считАй...

А для меня ведь= Евонька =
как-будто дЕвонька,
как-будто дЕвочка,
да мила дЕвочка,
да мила дЕвонька:
С тоненькой тАлией,
С тоненькой втАливей:
Словно во ФРАНцие,
Словно в ИТАЛие...

А шутники-распутники - зовут мою Евоньку по-СВОему:

Ах ТЫ, ЕвдокИя ДУНя!
ТЫ же Истинна колдУнья!
Ах ТЫ, ЕвдокИя ДУНя!
ТЫ же Истинна колдУнья!
Ах  ДУНюшка ДУНя -
ТЫ ж Истинна пи=3...дУнья!
              Владимир Крыленко  30 сентября 2014