Мешок конфет

Дар Темьев
          С самого утра дядюшке Хантеру захотелось что-нибудь сладенького, только не торта, не варенья, не конфет, не пряников, не печенья и не жареной сгущенки. Тётушка перебирала в уме, что еще сладкого можно предложить дядюшке. И вдруг вспомнила о клубничном желе. От желе дядюшка Хантер не отказался, но банки с клубничным желе в шкафу не оказалось. Больше тетушка Хинтер ничего придумать не смогла, и решила улизнуть на кухню. Но не тут-то было!
- Ты куда? - спросил дядюшка Хинтер.
- Я...я хочу сварить твой любимый супик из рыбьих ушей, - ответила тётушка.
- То обещают мне клубничное желе, то оно превращается в супик, - возмутился дядюшка. – И вообще, раз нет ничего сладкого, то  надо развлекать меня как-то по-другому. Играть со мной, рисовать, лепить из пластилина, придумывать сказки, почитать мне вслух газету. Пусть киса почитает мне вслух.

Киса по имени Памяти полковника Гарри, явилась из-под кресла, с готовностью почитать дядюшке свежую газету.
 - Кисе некогда, - строго сказала тетушка, - кто за нее будет чистить зубы и умываться? И вообще приводить себя в порядок. Юное создание, а ходит с самого утра лохматая и не причесанная. Газету ей видишь ли читать захотелось. А мышей кто будет ловить?
- Ну, я думаю, мышей можешь ловить сама. Тебе полезно побегать, поскакать - хоть похудеешь немного.
- А скалкой по башке хочешь? – вежливо осведомилась Тетушка у кисы.
- Интеллигентная женщина скалкой не дерётся, - ответила киса.
- А чем же? - заинтересовалась тетушка.
- Ну, я полагаю... - тут кошка задумалась на минуту, - Я полагаю, люди по-настоящему интеллигентные ограничиваются объяснениями и увещеваниями. Вот и объясни мне, в чем я не права, советуя тебе немного скинуть вес.
- Сейчас объясню, - пообещала тётушка, - только принесу с кухни скалку.

Но тут её внимание привлекла голова. На портрете видны были затылок и оба уха, но зато отчетливо слышалось сопение и чавканье.
- Ну-ка, повернись немедленно, - сказала тетушка, - чего это ты там делаешь?
Голова на портрете обернулась с виноватым выражением. Губы её были измазаны вареньем.
- Ах вот куда исчезло клубничное желе! - воскликнула тетушка.
- Осталось хоть чуть-чуть? – спросил дядюшка.
- И чего в нем находят вкусного! – удивилась киса.
Канарейка засвистела, выражая свое согласие. Она тоже критически относилась к клубничному желе.

Голова не успела ответить дядюшке Хантеру, потому что в эту самую минуту раздался звонок в дверь. Дядюшка немедленно помчался к двери.
- Сейчас, сейчас, - приговаривал он, - сейчас открою.
Он снял нижнюю цепочку и среднюю. Чтобы снять верхнюю, дядюшка принес из кухни табурет. Затем он откинул крючок, отодвинул задвижку, щелкнул двумя замками, ключом отпер третий и распахнул дверь. На площадке стоял с закрытыми глазами почтальон; он спал.
- Устал, бедняжка, - подумал дядюшка Хантер и тихонько потряс почтальона. У того свалилась с головы шапка и лязгнули зубы. Дядюшка снова легонько потряс почтальона и затем помог ему подняться с пола.
- Дорогой мой, Вы, видимо, очень устали, - сказал дядюшка, может, хотите прилечь в постельку. Моя как раз свободна, потому что я стою здесь.
- Зачем мне нужна Ваша постелька, - раздраженно ответил почтальон, - у меня, у самого, может сто постелек. Примите телеграмму. - И он протянул дядюшке Хантеру бланк.

Дядюшка вошел в комнату пританцовывая и напевая: "Телеграмма, телеграмма! Весу в ней пятьсот три грамма".
- Такая тяжелая! - изумилась тетушка.
- Чудачка ты, - сказала киса, - это же для рифмы.
- А что в ней? От кого? Что там написано? Кому?
- Сейчас поглядим, - ответил дядюшка и развернул телеграмму. Тетушка и киса подобрались поближе.
- Ничего не пойму, - сказал дядюшка, - тут написано:

       Как готовить сто котлет?
       Надо взять мешок конфет,
       В мясорубке пропустить,
       Пепси-колой все залить,
       Разложить на сковородке
       В форме жареной селедки,
       Запекать в плите. Не топать!
       Остудить, и можно лопать.

- Чудесный рецепт!  Такого еще нет в моем чемодане рецептов. А чья подпись? - воскликнула тетушка Хинтер.
- Доброжеватель. - прочитал дядюшка.

Тетушка Хинтер и дядюшка Хантер не сговариваясь повернулись к портрету. Голова на портрете перестала облизывать губы от клубничного желе.
- Просто я хотела сделать свой вклад в копилку тетушкиных знаний, точнее в чемодан тетушкиных рецептов.
- И тебе это удалось, - ответила тетушка, - немедленно приступаю к изготовлению этих вкусных котлет. Надеюсь они понравятся дядюшке не меньше клубничного желе.
Тетушка вышла из комнаты, дядюшка отобрал у кисы газету и залез в кресло, киса внимательно наблюдала за канарейкой. Канарейка прогуливалась по клетке, заложив крылья за спину. Голова на портрете вытирала липкие руки салфеткой, подозрительно похожей на дядюшкин носовой платок. Через некоторое время с кухни начал доносится чудесный аромат. В нем можно было различить запах шоколада, мармелада, пастилы, корицы, гвоздики, ванилина и гуталина. Первой облизнулась голова на портрете. Потом облизнулась киса. Потом заверещала в клетке канарейка. И наконец, дядюшка Хантер оторвался от газеты, потер ручки и сказал голове:
- Судя по запаху, сто котлет по твоему рецепту придутся всем нам по вкусу. 
- Не сомневаюсь, - с гордостью заявила голова.

Дядюшка Хантер собрался что-то еще сказать приятное, но с кухни послышался голос тетушки Хинтер, которая звала всех попробовать котлеты, изготовленные по рецепту головы с портрета.
Никогда никто из них не ел таких вкусных котлет. Когда все было съедено, дядюшка Хантер удовлетворенно откинулся на спинку стула и спросил:
- Тетушка, ответь мне как специалист по вкусной еде. А что если сделать наоборот: приготовить конфету из котлет. Самую обычную конфету с гарниром из зеленого горошка, соленого огурчика, квашеной капусты. А?
Тетушка задумалось. А что получилось из ее раздумий - это уже другая история.

*
«Засахаренная килька», глава 8