Осенние фантазии

Галина Михалева
Бездонное синее небо холодным вдруг стало… Даже лучи золотые яркого солнца пожухли вдруг…скукожились как-то, пряча лапки свои… Воздух осенний  прозрачен и свеж… Лимонные листья побросали березки и зябнут теперь на ветру, осинки трясутся и уж не согреться им долго… Дубки потемнели …Лишь красотка рябинка, украсившись бусами, серьги примерив ,гордо смотрит на всех… 
Постель застелив  и устлав ее листьями кленами, она приготовилась ждать… И вспомнилось вдруг, как юной весною была, смех хрустальной  капелью звенел, и  листьев первых   аромат   пленял ,кружил он головы , мечталось о любви,  потом же…  Наступило лето … Знойное, жаркое, страстное… В пылких объятьях стонали сердца… И опять…Любила, любимой была… А теперь… Осень уже на пороге… Поправив багряный покров, прислушалась к ветра шагам… Идет… Не идет… Нет! Идет! Ах,  наконец-то , родной… Что-то холоден он, взгляд осеннее небо напомнил.
-Подожди… Не спеши…И прости, если можешь, прости… Полюбил я другую…Ту…, весной которую зовут.    В  дальних краях поселилась сейчас  …И  мила –то она,и  юна , и с нею я   молод опять, как какой-то юнец несмышленый …  И беспечность  ко мне возвратилась… Ты пойми… С тобой  же такого  уж нет  ,–буркнул  сердито, боясь , что  расплачется  вдруг … Утешать  не хотелось…  Зачем? Ведь там, в чужом  краю, ждала она, другая, та, чей образ он с собою носил…
–А я?  Как же я?
–А ты?.. Что ты? Ты – пройденный этап.  Удел твой старой быть уж скоро… Зимой ты будешь… А я же не спешу…
-Не думаешь  же  ты, что возраст обмануть ты сможешь?
-И обману! Я с нею обману…
–Но…
–Прощай,– сказал жестоко ветер …
Душно вдруг стало, нечем дышать… Тучи бездонное небо закрыли… Упала слезинка, а следом еще и еще…. Плакала осень, прощаясь с любимым, с мечтами прощаясь… Плакала осень и уходила туда, где зима…
Вот и иней уж лег сединой покрывая округу… Выпал снег…Тишина… И вдруг стук…Дверь открылась…
-Прости, это я …
–Я тебя не ждала…
–Да, я знаю…
–Прости…
-Но , а как же любовь…Та любовь неземная?
-Не любила она … ,– с тихой грустью сказал,–Не любила меня никогда… Посмеялась…
-Ты старик , говорит, а я…  любить хочу я,  и чтоб меня любили , хочу, чтобы  ласкали губы сладкие , как мед и   руки  молодые .А  ты … ,–  Вот так сказала… Прости… А не простишь , пойму, но … нЕкуда идти мне больше … Ведь помнишь,  ты меня  любила и я любил…Ты помнишь?
Помнит ли? Конечно, помнит… Обида гложет с жалостью сражаясь…И … жалость победила.
–Оставайся. Мне жаль тебя, но больше о любви ни слова… Поверить обманувшему уж больше  не смогу я…Пойми… Теперь соседи мы… И это навсегда.