Перехлёст. Глава 3

Анастасия Апрель
            Проклятье. Всё вышло практически так, как я и предполагала. К счастью, без планов зданий. Зовут Дмитрием, и он, не умолкая, говорит мне о своём деле. А я сижу и жалею о том, что меня некому от этого спасти. Я выдерживаю с ним только полтора часа, а потом извиняюсь перед ним и не позволяю ему даже проводить меня до дома. Вот до чего надоел! Но я его не виню в этом. Возможно, есть такие женщины, которым с ним было бы интересно, и они бы слушали его с открытым ртом, улавливая каждое его слово. Но это не я. К моему счастью, не я.
            Я иду домой, по дороге покупаю бутылку вина — хочу покончить с сегодняшним немного сумбурным днём бокалом красного. Завтра я провожу вечер с Марком. Наконец-то! Он как глоток свежего воздуха. А утром можно сходить по магазинам. Или лучше сначала прибраться дома?
            Я даже не снимаю платье, когда возвращаюсь домой. Беру бокал на кухне, наливаю себе вина, иду в гостиную и сажусь на диван, облегчённо вздыхая.
            Просыпаюсь я в одиннадцатом часу утра. Оказывается, вчера я заснула прямо на диване. И следующие полчаса я занята тем, что пытаюсь заставить себя подняться с него.
            Кажется, я всегда любила ходить по магазинам, но уход за собой я не ставила выше всего. То есть я не считала целесообразным сидеть дома возле зеркала на протяжении полутора часов только для того, чтобы довести свой внешний вид чуть ли не до совершенства. Я в меру следила за собой, в меру ходила по магазинам, в меру баловала себя — и всё это меня всегда вполне устраивало. Вот и сейчас я прошлась по торговому центру и не взяла себе ничего, кроме туфель на позднюю весну. До похода по магазинам я успела всё-таки сделать уборку по дому. Так что мне остаётся приготовить ужин, и я буду готова встретить у себя своего брата.

            Наконец-то в моей квартире появляется один из любимых моих мужчин — Марк. Кажется, в моём списке их всего трое: Марк, папа и дедушка, которого я слишком давно не видела.
            Он стискивает меня в своих медвежьих объятиях. Протягивает мне бутылку вина, и я тащу брата в кухню. Он усаживается на стул, а я накрываю на стол.
            — Ну, как вчерашний вечер? — Спрашивает он, прежде чем отправляет кусок жареной рыбы себе в рот.
            — Отвратительно, лучше не спрашивай. — Говорю я. — Я ужинала с каким-то архитектором, — я закатываю глаза, — и он мне рассказывал про свою работу.
            Марк посмеивается.
            — Я поражаюсь, как ты их только находишь?
            — Они сами находят меня — в этом вся беда. — Печально произношу я.
            Я внезапно вспоминаю о вчерашнем дне и нервно смотрю на часы, с радостью осознавая, что Андрей сегодня не звонил. Значит, я могу вздохнуть спокойно. Я ощущаю на себе взгляд брата и поворачиваюсь к нему.
            — Что? — Спрашиваю его я.
            — Это я у тебя хотел спросить. — Говорит он, подчищая ломтиком хлеба свою тарелку. — Всё в порядке?
            — Да, конечно.
            Он изгибает бровь, отставляет тарелку в сторону и внимательно смотрит на меня:
            — И с каких пор у нас появились секреты?
            Я делаю глубокий вздох.
            — Просто вчера я видела Андрея.
            — Какого Андрея? — Хмурится он.
            — Того Андрея со среды. Никитина. — Поясняю я.
            — А… — Интерес в моём брате мгновенно блекнет, и он опускает взгляд. — И что?
            — Ну… я подвезла его.
            Марк снова смотрит на меня, ожидая продолжения.
            — Он предложил встретиться.
            Я сижу и мнусь. Это же Марк, чего я так нервничаю!
            — А ты? — Спрашивает он.
            — Я ничего не ответила. — Я нахмуриваюсь. — Он странный.
            — Не хмурься. — Говорит он и привычным жестом щёлкает мне по носу. — Почему странный?
            — У него непостоянное настроение, и меня это пугает.
            Марк тихо посмеивается.
            — Хочешь сказать, есть люди, у кого оно постоянное? Настроение — сложная штука. И то, что оно меняется, — вовсе не странно. — Улыбается он мне.
            — Знаю. — Говорю я, а сама надуваю губы. — И всё равно он странный.
            Я поднимаюсь из-за стола и начинаю убирать тарелки.
            — Могла бы и развлечься с ним, — пожимает он плечами. — Я слышал, в бизнесе он собаку съел.
            Я чуть не роняю тарелки на пол, когда слышу это.
            — В каком ещё бизнесе?
            — Он занимается строительством, кажется. Ряд собственных компаний или вроде того. Ты что, не слышала? Хотел бы я добиться того же статуса, но уже в своей сфере, — задумчиво говорит Марк.
            — Я думала, он… ну, не знаю. Простой. По нему не скажешь, что он представляет из себя влиятельную личность.
            Марк кивает и тут же пожимает плечами. На этом наш разговор об Андрее прекращается.
            Мы переходим из кухни в гостиную с бутылкой вина, бокалами и мороженым. Я сажусь на диван, а Марк как всегда растягивается на полу. Он рассказывает мне про свои новости, с вдохновением и возбуждением рассказывает про мастерские, чего они добились и что он планирует. Пожалуй, это единственный человек, про чьё дело мне действительно интересно слушать. Марк всегда весь светится, когда говорит о машинах и мастерских, а я всегда втайне радуюсь и расслабляюсь от того, что у него есть любимое дело, которое его с головой поглощает и эмоционально наполняет его.
            Подумать только, а ведь в детстве мы друг друга просто ненавидели. Мы готовы были убить друг друга из-за любой мелочи, которую не могли между собой поделить. А потом Марк стал взрослеть, стал присматриваться ко всем, кто общался со мной. И вот он уже взрослый парень, который орёт на того, кто меня обидел. После того раза, помню, ко мне уже никто не смел лезть. Все знали, что у Маши есть старший брат, который не станет особо разбираться, что и как, а мгновенно встанет на защиту младшей сестры.
            У Марка звонит телефон, он замолкает на полуслове, хмурится и достаёт его. Потом хмурится ещё сильнее, когда смотрит на дисплей, и наконец отвечает.
            — Да? — А складка на лбу так и не исчезает. — Да, это я. Кто это? — Он продолжает хмуриться, а потом внезапно смотрит на меня.
            У меня сердце уходит в пятки. Что случилось? Перед моими глазами тут же мелькает всё: родители, друзья, родственники, знакомые.
            — Да, она со мной. — Говорит он и продолжает смотреть на меня. — Нет проблем, передаю, — он тяжело вздыхает и нехотя протягивает мне телефон. — Это тебя, Золушка. — Насмешливо говорит он.
            И я беру трубку.
            — Маша? — Доносится до меня знакомый голос.
            Чёрт!
            — Андрей? — Я не скрываю своего удивления. Теперь уже я смотрю на Марка, а тот только разводит руками в стороны.
            — Я говорил, что позвоню. — Спокойно напоминает он. — Я бы хотел услышать твой ответ.
            Что? Какой ответ? Ах да, встреча!
            — Ладно, — говорю я.
            — Ладно? — Я слышу его усмешку. — Это ответ?
            — Да. Давай встретимся.
            Пауза. Я чувствую его улыбку.
            — Замечательно, — лениво произносит он. — Ты завтра свободна?
            Я стремительно пытаюсь вспомнить, какой завтра день. Воскресенье. Завтра воскресенье.
            — Да. — Отвечаю я.
            — Тогда завтра. Часов на семь будет нормально?
            — Хорошо, — отвечаю я.
            Опять усмешка.
            — До завтра, — говорит он, и я отключаюсь.
            Сказать, что я удивлена, — ничего не сказать.
            — Ну что? — Спрашивает Марк, а сам чуть ли не смеётся с меня.
            — Ужас. — Коротко отвечаю я.
            Я хмурюсь.
            — Почему он позвонил тебе?
            Марк уже тянется к моему носу рукой, и я откидываюсь на диван, чтобы он не смог достать.
            — Маша, не хмурься, — говорит он, а потом пожимает плечами. — Спросил, не против ли я, чтобы он отвлёк тебя на пару минут от нашей сегодняшней встречи.
            — Ну конечно, — киваю я, будто подобный звонок — это что-то само собой разумеющееся.
            — Брось, не придавай этому большого значения. Сходи и поужинай с ним, хуже не будет. Будут проблемы — скажешь. Ты же знаешь, — он тепло смотрит на меня, — я разберусь.
            Я улыбаюсь ему, а потом делаю тяжёлый вздох. И что меня завтра ждёт? Мне уже начинает казаться, что я совсем не хочу этой встречи.
            — Мария, — я слышу в голосе Марка стальные нотки, — ты сейчас получишь. Я же сказал, чтобы ты не хмурилась!
            Он встаёт на колени, достаёт до меня руками и начинает щекотать. Я заливаюсь лихорадочным смехом.