Вместе

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2014/09/26/1386)

Дело было лет одиннадцать назад. Или двенадцать. А может и все тринадцать! Жили в Подмосковье: мне чертовски надоело ездить в столицу на службу  чуть свет, а супруге - на работу. Ничего не поделаешь - рыба и работа всегда клюют у противоположного берега!

Тем не менее, как-то в самый конец отпуска спешил я за хлебом в магазин рекомендованным курсом - по единственной улице нашего посёлка. Стоял март. Тонкий лёд первых луж весело похрустывал под ногами, не давая расслабиться. Смотрю - у ворот предприятия, а их у нас по пальцам одной руки можно пересчитать, дядька какой-то наглаженный обстоятельно курит: веет от него табачным дымом и спокойствием. "Наверное, из нашего брата?!" - думаю я, начиная невольно испытывать симпатию к незнакомцу.

"Спрошу - оглоблей же не огреет?!" - думаю себе, заранее притормаживая на заледенелой дорожке. "Вам хороший бухгалтер не нужен!" - спрашиваю я перекуривающего. После очередной затяжки незнакомец, оказавшийся начальником отдела кадров градообразующего предприятия  нашего посёлка, предложил супруге придти с документами на собеседование.

С того мартовского утра прошло немало  лет. Позади моя военная служба и работа на гражданке в Москве. И так получилось, что теперь  я  тружусь там же, где и супруга:  её кабинет через   один от моего. Можно сказать по-корабельному: «На одной палубе!»

Вместе идём или едем на работу, вместе возвращаемся. Вместе обедаем в столовой персонала: нравится мне, как супруга ловко накрывает на стол - тем временем я уже с приборами наготове. Иногда, когда дверь диспетчерской открыта - слышу стук  каблуков супруги. А может быть, мне это только кажется. Когда работаю вечером, перед тем, как уйти домой, супруга заглядывает  ко мне и  частенько оставляет что-нибудь вкусненькое из нашего кафе, чтобы до конца вахты достоял.

Нередко  мимо  кабинета супруги по делам прохожу. Но чаще - по надобности. В дверной проём изредка видно, что жена вся в работе. Наверное, начисляет зарплату. И мне, конечно, тоже. Иногда. А ещё… А ещё   выдает талоны на обеды и удерживает за них  из зарплаты. Дома сама, с курсантской поры, вот уже тридцать пятый год сводит  финансовые потоки в единый ручей - мне только эсэмэски, словно записи в вахтенном журнале, остаётся читать.

Так и живу! ...  Никакого оперативного простора: ничего не спрятать на чёрный день или какой-нибудь "сюрпрайз", не увести от налогов  и не «отжать»  от семейного бюджета!  Вот такие, бриллианты!


P.S.: В сентябре 2016-го, отработав плодотворно пятнадцать с половиной лет на этом предприятии, моя супруга, вдруг сказала: "Не хочу! Не могу! Не буду! Перезагрузка!" и уволилась. Я смотрю в усталые глаза близкого человека и думаю: "Ничего себе я сходил за хлебушком!"