Откровение

Екатерина Коновалова Де Апостол
  Мы сидели на крытом каменной плиткой крыльце маленькой лавчонки моего свекра – небольшой пристройки у главного входа в обширный двор усадьбы, огороженной высокой кирпичной стеной с трех тыльных сторон и железной решетчатой оградой спереди дома, расположенного прямо у центрального шоссе, ведущего  из центра города к загородным участкам.

   Тропическое солнце жгло нещадно, и мы, с баночками ледяного пива в руках, чувствовали себя  довольно удобно в надежном убежище под крытым навесом.

   Благоухал сладким ароматом росший рядом куст жасмина, радовали глаз перелетающие с одного цветка пурпурной тринитарии на другой крохотные, отливающие всеми цветами радуги птички-колибри, грохотали пролетавшие по шоссе на немыслимой скорости грузовики и переполненные автобусы, нескончаемым потоком тянулись легковые автомобили.

   Мое внимание привлекла показавшаяся на горизонте темная фигура,  медленно передвигающаяся по тропинке, протоптанной пешеходами рядом с асфальтированной дорогой.

   Не принимая активного участия в разговоре между мужчинами, я лениво следила взглядом за этой приближающейся фигурой – серым пятном на ярком красочном полотне тропической жизни.

   И вот уже ясно можно было разглядеть одетого в грязные жалкие лохмотья довольно не старого еще мужчину с рваным мешком за плечами: всклокоченные, давно не мытые волосы, босые черные от грязи ноги, безумный взгляд карих глаз…

   Приблизившись к лавчонке, он поставил на землю свой мешок, низко поклонился в нашу сторону и замер в ожидании, не произнося ни слова. Мой свекор поднялся со стула, зашел в лавчонку и через минуту вышел с маленьким пластмассовым стаканчиком  ароматного черного кофе в руках. Приветливо протянул горячий напиток пришельцу.

   Непрестанно кланяясь, будто японец, незнакомец взял обеими руками стаканчик и, обжигаясь, начал торопливо осушать его.

 -Дай ему чего-нибудь поесть, Эдуардо. Я заплачу, - сказал захмелевший уже Франциско, двоюродный брат моего мужа.

   Приветливо смотрел он на грязного человека, не чувствуя к нему ни тени брезгливости. Есть незнакомец отказался; сказав, что кофе ему достаточно, взгромоздил свою ношу на плечо и медленно побрел по тропинке в сторону центра, собирая по пути брошенные бутылки и баночки из-под пива и кока-колы.

   - Жаль мне его…Каждое утро, проходя мимо, он останавливается, чтобы выпить здесь стаканчик кофе. Иногда, протягивая мне монеты – жалкие гроши, заработанные им лично от сдачи собранной тары, просит коржик или пачку вафель. Взять же что-либо без денег, кроме кофе, всегда отказывается наотрез.  Я хорошо знал его отца – отличный был человек! – Мой свекор вздохнул, усаживаясь вновь на свой стул.

   - Я тоже хорошо знал его семью, - сказал Франциско и, поймав мой недоуменный взгляд ( я одна тут ничего не понимала), он охотно объяснил: - Родился Хосе Давид в очень обеспеченной семье, где он никогда не знал, не испытывал ограничений ни в чем: он  у родителей- единственный ребенок… Для матери его, Марии Эстер, были это довольно поздние и очень сложные роды. Уже в раннем детстве начали замечать у мальчика умственные отклонения. С годами болезнь прогрессировала. Его возили по разным врачам, но увы, скорая смерть рано постаревших родителей прервала его лечение. Унаследовал Хосе Давид несколько домов, машины и земли, сдаваемые в наем. Но он этого не знает… Не понимает.

   - Кто же живет в этих домах? Кто пользуется этим богатством? – я была поражена такой чудовищной несправедливостью.

   - Его тетушки и двоюродные братья, - сказал Франциско и после короткой паузы добавил: -Бедность-богатство – две стороны одной медали… Возможно, он чувствует себя свободным… Или, может, это - карма? В прошлой жизни обобрал кого-то?

   Наступило короткое молчание; каждый думал о своем. Затем мужчины, поменяв тему, вернулись к прерванному разговору о политике. Я же продолжала переживать в душе увиденное и услышанное, восприняв этот короткий эпизод теперь, как откровение посланное свыше. Вселенная наполнена бессмертными богатствами.    Они повсюду – протяни руку и воспользуйся ими. Но мы не понимаем этого, не знаем… ( шарахнуло, будто молнией сопоставление с конкретной жизнью облаченного в жалкие грязные лохмотья, владеющего большим капиталом Хосе Давида).

   Наша проблема в том, что это материальное благополучие не сформировано, прежде всего в нашем подсознании. Сегодня, когда эзотерические знания сбрасывают маску секретности, каждый желающий может постичь Абсолютную Истину и, высвобождая  из рамок, ограничивающих наши внутренние силы и возможности ( путем очищения нашего разума от любых ошибочных мыслей о невозможности нашего процветания), направляя наши мысли в  русло прогресса по пути к материальному достатку, мы можем наслаждаться жизнью богатой и счастливой, предоставляемой нам щедро Высшим Разумом, Вселенской Любовью. Да-да, достаточно лишь утвердить в нашем сознании и подсознании Закон Процветания, позволить приблизить его материализацию.

   Мысли мои, будто бабочки , перелетающие с цветка на цветок, порхали… только почему-то все ленивее и ленивее…

   Был прекрасный солнечный день; вокруг пели птицы, воздух был наполнен необыкновенным ароматом цветов, холодное пиво приятно обжигало горло, жизнь казалась изумительной.