КЛАД

Екатерина Коновалова Де Апостол
                I.
 

  Приглашенные для помощи люди собрались вовремя и, вооружившись кирками да лопатами, принялись за работу.

  Давид находился в приподнятом настроении не верится просто, он приступает к осуществлению своей давнишней мечты – строительству собственного дома на выделенном ему родителями маленьком участке. И не важно, что начинают они сегодня только с рытья ямы для канализационных стоков – начало есть начало ; главное, что он начинает активно действовать.

  Вон как дружно звенят, ударяясь о камни и комья сухой глины лопаты! Лоснятся капельками пота мускулистые загорелые спины мужчин, сбросивших мешающие им футболки и бывшие белыми в начале работы кепки.

  Давид суетится, дает указания друзьям, бежит в родительский дом, чтобы наполнить питьевой водой бачок, так скоро опорожняемый в эту тропическую жару; сам хватается за лопату и принимается копать…

   Вырыв яму глубиной в четыре метра и передохнув несколько минут в тени раскидистого манго, росшего неподалеку, решили продолжить работу, углубив яму еще немного: на полтора-два метра.

   Спрыгнули в яму трое – Педро, Иван и Фернандо. Им-то и предстояло быть участниками удивительных событий.

  Первой наткнулась на что-то твердое лопата Педро. Смачно выругавшись, начал он обкапывать вокруг; его друзья принялись помогать ему.

   Где-то через полчаса с огромным трудом при помощи спущенного каната вытащили на поверхность диковинный глиняный  сосуд, какие употребляли раньше жители Венесуэлы для хранения воды, называемые тинахами. Был сосуд  почти в человеческий рост- 145 см в длину; внутри что-то блестело.

   Нетерпеливый Педро на правах хозяина находки ударил киркой со всего маху по боковой поверхности выпачканного красной глиной сосуда, отчего тот вмиг рассыпался, обнажив тем самым свое драгоценное содержимое – чуть зеленоватый труп старца, облаченный в парчово-серебристые , хорошо сохранившиеся одежды, очень странного пошива; на тонкой шее болталось крупных размеров бриллиантовое, обрамленное червонным золотом , ожерелье; в ушах – точно такие же серьги.

  Педро с жадностью во взгляде сорвал ожерелье…

   Труп тут же открыл глаза, кашлянул два раза и дунул в лицо нарушителю своего спокойствия каким-то сине-зеленым паром, отчего парень, схватившись за сердце, вдруг завертелся вокруг своей оси; ожерелье упало на землю у его ног.

  Все присутствующие замерли в страхе, не только не пробуя поднять драгоценность, но даже не смея шевельнуться.

   Юноша остановился, посмотрел вокруг себя пустыми холодными глазами мертвеца и вдруг начал проворно карабкаться на огромное дерево манго. Все выше и выше… Будто белка, легко взобрался на самую верхушку и… неожиданно свалился вниз – к подножию дерева-гиганта.

   Собравшиеся не успели даже ахнуть…

   Давид, не просыпаясь, понял, что это был всего только сон. Он облегченно вздохнул и перевернулся на другой бок.

 

                II

 

  Солнце  поднялось уже довольно высоко, осушив утреннюю росу в саду, когда резко сбросив покрывало, Давид вскочил с постели, вспомнив, что сегодня ему предстоит необычный день: он приступает , наконец-то, к строительству своего дома.

   Сколько мечтал он об этом удивительном мгновении, когда собственными руками заложит в стенку своего жилища первый кирпич! Сколько пыхтел над созданием проекта: измерял, подсчитывал, изображал на бумаге…

  И вот – сегодня придут его друзья, чтобы начать рыть яму, а затем – не за горами и закладка фундамента.

  Наскоро умывшись, вышел во двор, где уже собрались Педро, Иван, Фернандо, Карлос и Хосе. Вооружившись лопатами, друзья приступили к работе.

   Вырыв котлован глубиной приблизительно в четыре метра, присели передохнуть под ближайшим раскидистым огромным манго.

   - Думаю, надо углубиться еще на полтора- два метра, - произнес Карлос, на что все присутствующие, имеющие большую практику в строительстве, конечно же, согласились.

   Педро, Иван и Фернандо забрались по лестнице в яму и продолжили работу. Вдруг, смачно выругавшись, Педро сообщил, что его лопата наткнулась на что-то твердое.  Осторожно обкапывая вокруг, друзья обнаружили чудесный глиняный сосуд, приблизительно в человеческий рост.

- Не трогать!- истерически закричал Давид,  да с такой поспешностью, что все присутствующие замерли в изумлении. – Я знаю, что внутри… Не дай Бог, заключенный в сосуде Дух вселится в кого-то из нас!...Это приведет жертву к неминуемой гибели…

   Юноши, сложив лопаты, молча ждали распоряжений хозяина.

   - Нужно срочно облить сосуд чистой водой, изолировав таким образом Дух, находящийся внутри.

   Иван и Педро осторожно подняли при помощи спущенного Карлосом и Хосе каната сосуд наверх; Фернандо подтащил бачок с питьевой водой.

   Тщательно вымыв поверхность находки, присутствующие замерли в нерешительности, не зная, что теперь предпринять… Затем заговорили вдруг все разом. Давид рассказал друзьям свой страшный сон.

   После бурных споров, в конце концов, все-таки решили зарыть сосуд еще поглубже, вернув, таким образом, земле ее необычный клад.

 

                III.

 

-           Вставай, Давид!... Проспишь все на свете, - сеньора Изабель расталкивала сына, стягивая с него одеяло. – Вон уже друзья собираются – Педро, Иван… Умывайся, завтрак стынет.

-           Давид потянулся сладко, сбрасывая с себя остатки сна. Поднялся, посмотрел в окно – высоко стоит над садом майское солнце…  На душе легко так, радостно: сегодня – наконец-то! – приступает он к осуществлению своей мечты: постройке собственного дома.

-           Еще раз подивившись странному, повторившемуся дважды сну, натянул на себя футболку и потертые джинсы, выбежал во двор к ожидавшим его друзьям.