Аукционный дом Незаданные вопросы

Олдер Мао
Колокольчик на двери тихо звякнул и в приемную вошел дородный мужчина средних лет. Бриллиантовая заколка на клубном галстуке и фамильный перстень-все говорило о давности рода и его богатстве. На лице же, частично скрытым очками в роговой оправе, отражалась брезгливость мопса, наступившего в кошачью лужу и решимость бультерьера, у которого уличные мальчишки решили отобрать его кость.
- Чем могу быть Вам полезен, господин? ( голос клерка был спокоен и нейтрально сух)
- Я хотел бы видеть управляющего, милейший. И побыстрее, я не привык ждать!
- Видите ли, лорд Блоссом (при этом имени дородный господин вздрогнул, но смог взять себя в руки), господин управляющий сейчас занят. У него посетительница. Могу я предложить Вам сигару и свежий номер "Таймс" - там вы найдете все последние подробности по интересующему Вас вопросу.
Все это было сказано с предельной учтивостью и без тени превосходства,столь любимого служащими низшего звена,когда им доведется поставить на место или как-нибудь еще насолить ЧВО (члену высшего общества, или,как они сами расшифровывают-чванливому обормоту).
Лорд Блоссом рухнул в предложенное кресло и попытался дрожащей рукой раскурить сигару.  Мысль о том,что его узнали-не давала покоя и жгла,подобно укусу пчелы.
- Сэр Роберт,не стоит переживать по столь незначительному поводу. Суть бизнеса нашей фирмы-знать все,всех,в любых обличиях и облачениях. Собственно говоря-именно поэтому вы и пришли в наш аукционный дом.
В дальнем конце холла открылась дверь и из нее вышла дама-кринолин и легкий запах жасмина. Лицо скрыто вуалью,но даже под ней невозможно было не заметить красоту и изысканность черт. Отточенные движения рук и грация нервных пальцев,сжимавших сумочку. От нее исходили флюиды власти и желания, необузданные страсти так и бились за корсетом двумя полушариями цвета слоновой кости.  К сожалению,лорд Роберт Блоссом,пэр Англии,член верхней палаты Парламента и прочее и прочее, был слишком занят, пытаясь стряхнуть пепел, так неудачно упавший с фаллического символа на его смокинг. - Прошу Вас,мой лорд! Мы давно уже ждем вас,проходите!
Управляющий был стар,лыс и странен. Одет безукоризненно , но во все черное даже камень на перстне белого золота был черен, как колодец в центре Сити безлунной ночью или душа отцеубийцы (если верить пастеру).
- Я хотел бы заключить с вами сделку, господин...
- Называйте меня Немезис, так будет проще, поскольку мое родовое имя совершенно непроизносимо для англичанина.
- Хорошо, господин Немезис. И так,я хотел бы заключить сделку. Из кабинета моего поместья были похищены некие письма. Любовные письма. Если они будут преданы огласке,то за мою судьбу не дадут и головы дохлой кошки! Я знаю,что они куплены вами у моей горничной,этой мелкой и мелочной дряни! Пустышки! Да она должна быть рада до небес,что я обратил на нее внимание и позволил согреть мне постель! Так нет же, мало того,что она посмела забеременеть, так еще и решила мне угрожать! Мне! И...
- И поэтому вы отдали приказ кучеру и дворецкому выволочь ее ночью голой во двор, заткнуть тряпкой рот,выпороть и бросить умирать на снегу от холода. Да,мой лорд?
- Вы...Вы ничего и никому не докажете! Слышите, ничтожество! И вообще-кому какое дело куда пропала одна дуреха. В Америку подалась, спуталась с матросом, умерла от чахотки-да мало ли причин для исчезновения  в наше время? Вы меня поняли,господин как-вас-там?!
-Немезис,мой лорд.
- Ну так вот, господин Немезис, либо вы мне продаете эти письма,либо тоже уедете в Америку с матросом и чахоткой. Вы меня поняли?
-Мой лорд,давайте я вам объясню одну вещь. Одну простую и очень,очень тривиальную штуку. Эти письма были нам проданы вашей горничной за очень высокую цену. Представленный ей к оплате счет закрыт. И возврату,обжалованию и прочей ерунде уже не подлежит. Никак, никогда, никем. Это первое. Второе: наш аукционный дом называется "Незаданные вопросы". На наших аукционах люди платят именно за то, чтобы вопрос, значимый для них, никогда не был задан. Ну например-не хочет герцогиня Марльборо того,чтобы весь Лондон судачил о ее связи с нищим юношей из труппы театр "Глобус". Да, он хорош собой, изящен, начитан и великолепен в постели. Но он не ее круга. И посему-об этом знать черни совсем не нужно. Поэтому герцогиня приходит на наш аукцион и покупает лот с этим вопросом. А уж каким образом мы делаем так,чтобы об этой связи никто не узнал и вопросов не задал-простите,секрет нашей фирмы.
- То есть, я могу явиться в пятницу в ваш зал и просто купить вопрос про Маргарет?
- Да, мой лорд,именно так. И только так-правила аукционного дома неизменны со времен до-христианских.
- Хорошо, пусть будет так.  Но ведь другие,кто будет в зале,они же тоже узнают...ну о чем вопрос?
- О нет, мой лорд, сущность вопроса будете знать только вы. Остальные-только то,что он касается Вас.
Отвесив на прощание учтивый поклон задумчивому лорду,  господин управляющий вернулся в холл и обратился к клерку:
- Дорогой мой Норн,  будьте так любезны,подготовьте все к пятнице. И известите Нижний Мир,скорее всего у них будет гость.
- Да,господин управляющий, я все выполню в точности.
Аукционный зал не поразил воображение лорда Роберта. Зал,как зал-видали и получше. Старое дерево,бронза канделябров, место аукциониста-все соответствовало его представлениям о подобных местах. Десять кресел,обитых красной кожей, с витыми вычурными ножками в виде орлиных лап. Пятеро участников-три дамы, двое мужчин. Все высшего общества,если судить по манерам и одежде.
- Ну,что же, господа и дамы. Начнем наш сегодняшний аукцион! Лот единственный! Вопрос лорда Роберта Блоссома! Начальная цена не может быть ниже той, за которую данный вопрос был куплен у его предыдущего владельца! И так...
- Давайте прекратим этот балаган! (Голос лорда Роберта был сух и деловит) Я самый богатый человек в Англии, за исключением Ее Величества. Посему я заплачу любую цену,слышите вы, любую. И этот вопрос будет мой,чего бы мне это не стоило! Да и что могла заплатить вам эта дурёха? Старые обноски и гроши от  жалования?!
- Уважаемые присутствующие! Лорд Роберт предложил выкупить этот лот по предложенной им же цене! И так-вопрос лорда Роберта раз! Вопрос лорда Роберта - два! Вопрос лорда Роберта -  три! Продано лорду Роберту Блоссему за его бессмертную душу! Представителю Нижнего Мира предлагается получить с господина Роберта указанную плату!
Когда лорд Роберт Блоссом, убийца и насильник, осознал,что именно произошло, в его, хотя теперь уже и не его совсем, душе родился даже не крик-рев раненого льва,на которых он так любил охотиться в Африке:
- Да что же заплатила Вам эта мерзавка?! Чтооооо?!
- Всего лишь душу, мой лорд, больше ведь у нее ничего не было. Душу-за возможность ввергнуть вас в нижнее пекло ада за все то зло,что вы причинили ей.
- Будьте вы все прокляты! Кто же вы такие,черт вас возьми!
- А разве имя Немезис вам ничего не сказало? Немезис-Богиня отмщения. А что касается чертей - так вот они, рядом с вами. Можете забирать его,господа!