Шторм

Наташа Винарске
Шторм прошел. На море наступил покой, тихие волны гладили берег, убаюкивали, рассуждали вслух…  Мягкий ветер внезапными порывали развевал волосы, приятно толкал в спину… А на песке лежали мертвые медузы, банки и обрывки пакетов, все то, что море выплюнуло из себя. И даже эти дурацкие рыбы, которые не вовремя вертелись под ногами, тоже жалко валялись на берегу. Медузы были не причем, я их любила, они заставляли меня улыбаться и одновременно немножко бояться их, но теперь они  таяли на песке, неподвижно смотря в небо… Мои медузы, мои бедные медузы!..
Шторм ушел далеко на запад, и, смотря туда, где еще сверкают молнии, я немного нервничала, вертела головой, пытаясь понять, в какую сторону дует ветер. Главное, чтобы не к нам, не опять к нам. Он дует в спину, значит все хорошо, по крайней мере пока… Не могу оторвать взгляд от берега, противно, грязно и горько… Но с другой стороны, все это было в моем любимом море – а теперь там этого нет, оно успокоилось, заговорило тихим шорохом и гладит мои ноги… Над головой все никак не развеются тучи, наверное, еще рано, наверное, в сумерках еще легче, солнце пока только будет раздражать глаза. Мои бедные медузы!.. Яркие, смешные, такие забавные в воде!.. Как люди живут без медуз? Как же без них море? Что в них было не так?!.. Они так радовали меня, я могла часами играть, просто наблюдая или плавая с ними…
 Нога приятно проваливается в песок. Появилось много новых ракушек, их раньше никто не видел, они лежали под толщей воды, а теперь я могу их потрогать руками: они шероховатые на ощупь, с прожилками, белых и серых цветов. Приятно думать, что ты первая, кто держит их в руках, первая, потому что раньше они лежали глубоко в воде. А сейчас они на поверхности и они передо мной. Положу их, пожалуй, в карман, теперь они будут мои.
Я люблю море. Оно какое-то родное, оно понимает меня, с ним легко, оно мое. По крайней мере, это место - это мое место, здесь оно со мной говорит, здесь я спокойна. Здесь я дома.

25 июня 2014 г