Тайна озера камышей. Часть 2. Глава 28

Елена Серженко
Наплывали сумерки. Анфиса смотрела в окно.
- Хороший вечер. Ты не хочешь прогуляться по берегу? Перед сном...
- Особого желания нет... - ответила Лариса. - Я что-то устала сегодня. Хочется прилечь. А ты походи...
- Я, пожалуй, выйду...

Анфиса спустилась к озеру. Было спокойно и тихо. На воде качались желтые листья. "Сестра что-то не договаривает, - думала она, - неужели я поведусь на проделки какой-то ненормальной? Хотя, мало приятного..."
И тут она заметила платок лазуревого цвета. Он плавал возле берега вместе с желтыми кленовыми листьями. Двумя пальцами Фиса потянула за край платка и тут же бросила его на песок, как будто из-под него сейчас выскочит эта бешеная Ольга. "Стерва, какая же ты стерва... Вздумала травить мне, Севке... всем нам душу своими выходками... А ведь ты отравлена... Господи, как же это... Я тебя ненавижу, это так... Но травить тебя ядом - это слишком... потому что ты - соперница мне... Как я буду жить после этого, когда тебя не станет..." Она попятилась и скоро попалась в чьи-то объятия. Это была сестра.
- Я поняла, что с тобой что-то творится... - тихо проговорила Лара, повертывая ее в направлении к дому.
- Лора,это ее платок. Она все время следует по пятам. Когда же это кончится...
- Такая не успокоится сама, если о ней не позаботиться...
- Ты так спокойно говоришь о таких страшных вещах, как...
- Тихо, Фиса, не стоит о ней так волноваться... свое она получила...
- Лора, Лора, о чем ты говоришь?.. Ты взяла на себя право решать: жить ей или умереть?!. Я тебя не узнаю... Сестра, я тебя совсем, выходит, не знала... жила с тобой под одной крышей, не мыслила, что ты станешь отравительницей...

Лариса жестко прервала ее.
- Прекрати истерику!.. Ты хочешь знать правду?.. Но тебе, ведь, было удобно так жить, не вдаваясь в подробности... Кому ты этим хочешь сделать лучше: себе, мне, а может, Севке?!.  Кому нужна твоя правда?! Нет уж, ты ответь... Раз начала совать свой умный носик...
- Мне нужна... и Севке... - упрямо настаивала Анфиса на своем.
- Севке?! - и Лара расхохоталась впервые в лицо сестры.
- Ты что?.. - не понимая рождения ее истерического хохота, Фиса испуганно смотрела на нее.
- Севке... - Лариса понизила голос и зашептала, наклоняясь к самому уху сестры. - Так слушай... Я достала этот яд... а твой Севочка принял мое предложение расправиться с Ольгой. Нам обоим она мешала. я тебе уже говорила об этом, повторяться не стану. Все было решено еще до твоего появления, я имею в виду, до знакомства твоего с Савиным. И это наше с ним дело...
- Лора... И ты до сих пор молчала?..
- Не хотела мешать твоему роману с Севой.
- Отравители... Как же вы собираетесь жить дальше... Борис тоже в этом участвовал?
- Нет... Он помогал только уничтожать улики...
- Лора, тебя посадят... Севку тоже.. Что же вы наделали...
- Дурочка, нет улик - нет дела... А голословие никого еще не упрятывало за решетку.
- Как же мне теперь быть... Я поражаюсь твоему спокойствию. Ты какая-то холодная по отношению к чужой судьбе...
- Фиса, перестань философствовать. Теперь уже ничто не изменишь. Да я, к твоему ужасу, нисколько не жалею в содеянном. Я дралась за свою судьбу, з и тебе заодно помогла... Пускай таким способом.
- Жестоким, Лора, жестоким... Я не смогу с Севой встречаться...
- Да ты что!.. Из-за этой проститутки? Да она тебя давно бы отправила к праотцам, если бы имела планы на художника... Она еще ни на ком долго не задерживалась...
- А разве она не хочет вернуть себе обратно Савина?..
- Нет,конечно... Она только на фоне его красовалась, пока он ей не надоел. потом у нее были другие фоноотражатели, не только художники, но и скульпторы. надоест один, прибьется к другому... Деньги, слава ей нужны... Она не способна любить... Она способна только мучить и получать от этого удовольствие.
- Все это ужасно... и то, что вы совершили... Что же мне делать?..
- Забыть, все, что было, что сегодня происходило, весь наш разговор. Живи своей жизнью. У тебя есть Сева. У вас скоро свадьба. И не стоит все омрачать из-за каких-то непрошеных фактов. Все роли, утвержденные судьбой, распределились. Мы их сыграли, как заслуживали... Завтра ты поедешь домой, к Савину... И будешь вести прежнюю жизнь, свою, не впутывая чужую... поняла меня, ему ни слова. Дай ему возможность забыть выстраданное им время. И не смей ревновать к этой девахе. Ее больше нет для тебя. Крепко запомни это, чтобы не случилось.
- А что, еще что-то может быть?.. Лора, ты меня пугаешь...
- Сестренка, нельзя понимать мои слова буквально... Успокойся. Все хорошо. Я рядом. Да ты совсем замерзла...
- Да, знобит немного...
- А пойдем с тобой выпьем коньячку. Надо снять напряжение да и согреться не мешает... Как думаешь?..
- Как ты... - улыбнулась Анфиса, беря сестру под руку.

Они закрыли за собой калитку и направились к дому. Дверь была открыта, а на кухне горел свет.
- Долго гуляете, девушки... - заметил Борис, налиавая себе кофе. - Тепло ли вам, девицы... с синими носами...
- Не издевайся... Лучше предложи дамам коньяк, - перебила игру слов Лариса, - я знаю, что ты любитель пошутить... но мы, действительно, продрогли...
- И я с вами взбодрюсь... - сказал Козырев, поглядев на них. - Сейчас подымем настроение...

И он незаметно приподнял брови, обернувшись к Ларе, чтобы только она видела этот странный, но известный лишь им сигнал. Она ответила глазами, на несколько секунд прикрыв их. Удовлетворенный ответом, он выпил рюмку коньяка и с чашкой кофе ушел к себе в кабинет. Лариса проводила его взглядом, улыбнувшись напоследок.
- Согрелась, - обратилась она к сестре. - Кофе еще выпьем с тобой, совсем хорошо будет... Ты как?.. Все нормально?..
- Лора, а давай еще по пятьдесят?..
- Я вижу, тебе лучше стало... - с улыбкой ответила она, наполняя рюмки коньяком.




продолжение следует...