МВТУ - моя школа жизни

Виталий Пономарев
Не так давно прочитал в Одноклассниках расшифровку МГТУ - Мы готовы тут умереть!
А у нас было иное - Мы вас тут угробим ... ((( - МВТУ Но …
Как бы я хотел попасть снова в эту "каторгу" ... родное моё училище ...
Сдаю я, значит, экзамен один и на пять (красный диплом технаря), сдаю математику за своего земляка Юру Жаркова, и решаю на все оставшееся время до занятий свалить на Юг, к Маме. Я армеец и потому такие вопросы, как отработка практики (не знаю как где, а у нас, в МВТУ, поступившие ребята проходят практику до начала занятий) для меня вопрос не сложный и заключался просто в бутылке водки ...
Сутки поезда за чтением "Трудов Королева" пролетели незаметно ... Мама рада. В Кубанском городке, бывшей станице, слух о том, что я поступил куда-то в Москве, разлетелся быстро и начали собираться "старейшины" из родни ...
Учился я не плохо, без троек, и в некотором роде был "надеждой рода", и дёрнуло ж меня тут, решил я, дуралей, немного покуражиться, да ещё Маму попросил поучаствовать ...
И куда же ты племяш поступил? Спрашивает меня дядя Миша, мамин двоюродный брат ... Фронтовик, бравший Берлин, всю войну проколесивший на "полуторке" ... А у самого глаза уже начинают искриться от начинавшей распирать гордости за племяша - Москва, не "хухры-мухры" Вам!
Да в какое-то училище, не отворачиваясь от стола, говорит Мама.
Как в училище?! Не дав ей закончить, подпрыгивает дядька.
Да так вот, говорит Мама, что было полегше, то и выбрал ...
Витька, да ты что! Мы столько в тебе надежд вложили, да как же ты ... В училище ... Дык и в Краснодаре мог бы и училище выбрать, а может быть и техникум бы какой потянуть ... А на лице такое недоумение, огорчение с разочарованием вперемешку ... Эх Шурка, Шурка что же ты не настояла? А жить то где теперь там, общежитие? И профессию какую выбрал ... ?
Мама так же, не оборачиваясь, общежитие дали, "десяткой" Витя называет, а профессия никудышная, для Кубани ненужная. Говорит ракеты будет строить ... , какое-то МЭВЭТЭУ Витя говорит.
Нужно было присутствовать при этой картине.
Тишина с минуты две-три, потом сопение, видимо, дядя Миша, напрягая мозги, переваривал сказанное и в друг  разразился таким, не пересказать, монологом вперемешку с кубанскими словечками, из которого я только понял и запомнил - Что же ты голову нам морочишь, да выше МЭВЭТЭУ и ничего нету! Наливай Шурка на радость такую ... !
Давно это было, в 77-ом. Прошли годы, много бы всего, и у кульмана, и в цехах опытного производства, и Фаустово, и Красноярск, и КВИ, и МВИ, и ЛКИ ... и ещё долго, уже не работая в отрасли, с волнением читал заметки об эксплуатации Экрана и Глобуса ...
Конечно, тряхнуло и страну, и отрасль в процессе перестройки ... Но я так благодарен МВТУ. Моё родное училище помогло мне всю мою жизнь оставаться на плаву ...