Неравнодушные люди проспекта Ветеранов

Николай Григоров
Неравнодушные жители проспекта Ветеранов

     В 1976 году, через четыре года после того, как я женился, мы с женой переехали на проспект Ветеранов и 12 лет прожили на углу Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.
    Сразу же после приезда я обратил внимание, что напротив нашего окна, на другой стороне ул. Корзуна очень часто выходил мужчина и что-то сооружал на газоне. Он сделал круглое основание, разбил его на четыре части. Я думал, он делает клумбу, но постепенно стало ясно, что он задумал нечто более серьезное. Скоро в центре «клумбы» вырос обелиск с красной звездой, а по периметру появились цифры: 1941, 1942, 1943… Стало ясно, что он сооружает памятник жертвам войны. Над этим памятником он работал постоянно, совершенствуя и дополняя его.
    Я сфотографировал памятник и послал фотографию с пояснениями в «Ленинградскую правду». Никакой реакции не было.
    Не знаю, почему он это делал. Может быть, он сам участвовал в войне, хотя вряд ли – возраст его не соответствовал возрасту ветеранов. Может быть, кто-то из его близких погиб во время войны (а у кого из ленинградцев нет погибших близких?) Так или иначе, памятник стоит до сих пор. Мужчина, возможно, уже умер, но дело его рук живет.
    А недалеко от улицы Корзуна расположен парк Александрино, где очень приятно было гулять с детьми. Проспект Ветеранов разделил парк на северную и южную часть. И вот, в углу северной части, рядом с проспектом, трудился другой энтузиаст. Он задумал – и сделал! – прекрасную детскую площадку. Не забыты были сиденья для родителей, сделанные из старых пней. В центре возвышалась горка, на которую постоянно лазали ребятишки. Здесь же стояли грибки с крашеной шляпкой, качели и другие привлекательные для детишек вещи.
   Мужчина подписывал свои творения: «БоГер». В центре горки он даже вырезал лицо, приладил к нему шлем и на шлеме вырезал ту же подпись. Правда, многие думали, что это слово «бобёр». Нет, думаю, это начальные буквы его имени или фамилии.
   Интересно, кто это был? Площадка сохранилась до сих пор, но творения «БоГера» уже исчезли. Вероятно, это был пенсионер, чьи руки скучали по работе? Может быть, кто из читателей знает его?
  Третий энтузиаст жил в самом начале проспекта Ветеранов. Была у него собака. Большая собака, дог. К сожалению, я забыл имя этой доброй собаки. Хозяин приспособил для неё упряжь и маленькую коляску, чтобы катать детей. Собаку знали все родители в округе. Знали, когда хозяин выводит ее погулять, знали, что он охотно разрешит любому ребенку прокатиться в коляске. Зимой ездили на санках. Хозяин никогда не брал никакой платы, кроме угощений для собаки, которые ему охотно дарили ребятишки.
   Собачий век недолог. На смену первой собаке пришла вторая. Назвали ее так же, и еще одно поколение детей с радостью катались на собаке, запряженной в упряжку, как лошадь.
   Вот такие неравнодушные, добрые люди жили на проспекте Ветеранов в 70-х – 80-х годах прошлого века.