Два серых крыла

Адэля Войцэхович
Безысходность. Ненавижу, когда она приходит и без стука заходит в мою квартиру. Беспардонно, совсем не вежливо с ее стороны.

Заходи уж, раз пришла. Садись на диван, чай хочешь, или кофе? Чай? Хороший выбор, кофе все равно закончилось.

Наливаю тебе чай, а сама сажусь на подоконник, прислонившись разгоряченным лбом к холодному стеклу. Тишина в квартире. Хотя, не совсем.

Слышишь это тихое «кап-кап»? Это дождь стучит об оконное стекло.

Провожу пальцами по стеклу, повторяя движение капель. Замираю. Задерживаю дыхание, ожидая.

Чего? Того же, что ожидают и все остальные, так же сидящие на подоконнике и слушающие дождь. Нас много. Не веришь? Я порой тоже. Вроде, что нам мешает собраться и, ну хоть вместе наблюдать за дождем? Но нас мало и много одновременно, мы затерялись в серой массе одинаковых людей.

Всматриваюсь в серое небо. Ему, наверное, все равно. Оно прекрасно и оно далеко. Привычное, верно, к твоему обществу.

Вдруг открывается форточка и в нее залетает голубь. Белый голубь. Моя мечта.

И тебе привет. Ты зачем здесь? Крыльями, что ли поделиться? Не надо. У меня и свои есть, вон, висят промокшие на вешалке. Как подсохнут, попробую снова взлететь. А ты не пытайся, не стоит. Ведь ты, словно птица из преставления фокусника – красивая, но летать не можешь. Всегда появляешься неожиданно, заставляя нас поверить в возможность чуда. Не нужно так напрягаться, лучше просто присядь с нами, попей чайку. Он правда слегка остыл, а у нас отключили электричество, но, ведь тебе и так сойдет, правда?

Холодно, начинаю замерзать.

О, плед, спасибо, Безысходность. А тебе, Мечта, за чай спасибо.

Снова слушаю, как идет дождь. Тихо, почти незаметно. Иногда мне кажется, что я такой родилась – нелюдимой, ненужной. Ты тут же встаешь и подаешь мне крылья,

Зачем?

Я не смогу взлететь, тихий вечер в компании Безысходности – не лучшее время для новой мечты. И ты это знаешь, и с печалью в глазах опускаешь руку. Еще не совсем высохшие крылья падают на пол.

Ну вот, теперь они в грязи.

Снова смотрю в окно. Вечер. Город зажигает огни. И свет от холодных электрических лампочек, его ведь даже стекло не может остановить. Он ведь холодный, пустой.

Как и люди, не находишь?

Безысходность согласно кивает, а Мечта опускает голову. Что? Обиделась? Прости.

Прикладываюсь затылком о стену. Больно. Кажется. В голове пусто и холодно, как на улице, что ждет эха наших шагов. Но мы ведь останемся тут, в холодной, пустой квартире.

Верно?

Слышу размеренное дыхание. Видимо, Мечта устала слушать мое нытьё. И правильно. Так будет легче уйти – молча, покудова она спит. Так будет меньше слез и сопливых прощаний, по-английски, в самый раз.

Пойдем.

Ты слышишь. И идешь за мной, словно тень, часовой.

А за дверью не прекращает идти дождь. Весь город уж верно промок до нитки. И стал совершенно бесцветным, ведь дождь давно смыл все краски. Но это не страшно, ночью никто не видит, а на утро рассвет всем застелет глаза радужной пеленой.

Пойдем?

Ты киваешь. Отлично.

Что случилось? Зачем ты дергаешь меня за рукав? Посмотреть наверх? Ах, ты об этом! Ну подумаешь, сидит человек на краю дома, и что? Хочешь посмотреть? Хорошо, но только ради тебя.

Поднимаемся на самую крышу. А человек вдруг прыгает вниз. Тяжко вздыхаю. И стоило тащиться сюда, если он и сам бы скоро спустился? Хотя, теперь я зато чистая осталась. Подхожу и смотрю вниз. Ты тоже.

А знаешь, он ответил на мой вопрос.

И на какой же?

Впервые слышу твой голос. А он пустой и беззвучный. Ожидаемо.

Теперь я знаю расстояние между жизнью и смертью. Оно равно тебе, Безысходность.

Ты улыбаешься. Понравилась лесть? Ну, радуйся. К нам подходит Мечта.

Проснулась? Посмотри – он устал быть птицей и сорвался вниз камнем. Заберешь его крылья?

Мотаешь головой в знак отрицания. Не хочешь? Оставляешь ему возможность полета? Зачем? Он ведь уже убедился, что крылья не держат. Считаешь, что так надо? Что ж, дело твое.

Пойдемте.

И я иду, а следом за мной Безысходность и Мечта. Два моих серых крыла.