Одушевлённые вещи или душевные люди

Нелена Бакалина
        Это так важно - чувствовать себя естественно, самим собой... Носить удобную обувь, подходящую причёску, одеваться не по моде, а по своим особенностям.
        Я люблю рубашки с аккуратными воротничками, но они как-то обязывают меня быть сдержанной. Спортивная одежда делает походку легкой, веселой, ноги сами по себе резво отталкиваются от асфальта и неудержимо хочется пробежаться. А есть одежда, которая совпадает с внутренним миром, в ней уюно, ладно и хочется совершать добрые дела. Но когда внутренний мир немного выходит за привычные рамки, найти в магазинах соответстующую одежду гораздо труднее.
        Я люблю выбирать одежду сама, без подружек и советчиков. Меня ничуть не пугает поход в торговый центр на целый день. Всегда прислушиваюсь к себе, и если кажется, что я не смогу продолжать прежнюю жизнь отложив вещь, от которой перехватывает дух, трачу все деньги, даже если из-за неё придётся ущемлять себя в другом.
        В последний раз я вернулась из магазина с чувством, будто приобрела что-то важное, значащее, нашла друга и единомышленника. Смешно одушевлять вещи, любить как человека, но если они вызывают такие эмоции, пускай, я не сопротивляюсь...
        Мои покупки - это всего лишь пара свитеров, юбка и брюки, но они настолько по мне, что хочется носить их даже дома. Теплый свитер, с мягчайшей подкладкой, так приятен коже. Он хоть и серый, но на нем изображено то, что всегда вызывает у меня детский восторг, это лесные жители - медведь, лисичка и олень... Еще свитер с цветочным принтом и точно такая же юбка. Хоть они продавались в разных магазинах, но смотрятся гармоничным костюмом. А брюки, цвета крепленого вина, бордовые, с кожаными вставками, ничуть не кажутся вульгарными, если сочетать их с тем свитером, что в лисах и медведях.
        Сейчас кажется, что буду носить их всю оставшуюся жизнь. Но я гляжу на некогда любимые вещи и понимаю, что долго не смогу их надеть, ведь новые - ещё лучше. Невольно проецирую эти соотношения на людей и успокаиваюсь - здесь нет ничего общего. Никакой новый человек не заменит старого, давно знакомого друга. Ведь я долго выбирала, с кем мне хорошо и комфортно. Если покупок никогда не бывает мало, то любимых людей, окружающих меня, вполне достаточно. Вещи меняются - изнашиваются, пачкаются, протираются, а люди нет, поэтому мне думается, что те, кого я называю сейчас друзьями, останутся со мной на всю жизнь, не сделаются ненужными, не надоедят и не испортятся.