Новый год в Злорадии сценарий

Мила Майская 2
ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

ДЕД  МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА
ЗЛОРАДА – королева Злорадии
ВРЕДОМОР – первый министр королевства Злорадии
БУКА и ЗЛЮКА – девочки-зловредочки – принцессы, дочери Злорады
ЛЮТОГНЕВИЯ – гувернантка

РЕКВИЗИТ:
Новогодняя украшенная елка, елочки для новогоднего леса, задник с нарисованным лесом и избушкой Деда Мороза.


КАРТИНА  ПЕРВАЯ


Действие происходит в волшебной стране – Злорадии. На сцене – украшенная новогодняя елка. Из-за кулис выходит странная личность, похожая и на колдуна, и на придворного. Это – Вредомор, первый министр королевства Злорадии. Он направляется к елке, напевая себе под нос:

Я – самый вредный,
Я – самый злющий,
Коварный, хитрый
Вредомор.
У королевы,
Злорады первой
Министр любимый –
Вредомор!

Подходит к елке, склоняется в галантном поклоне, разговаривает сам с собой.

Вредомор: Приветствую Вас, ваше Вредительство, Ваше Коварство, Ваша Хитрость, наипервейший из министров Злорадии, Вредомор Презлейший! Со злым утром Вас! Какие злостные сны Вам приснились? Какую противнейшую гадость подавали Вам на завтрак?
-О, благодарю Вас, все исключительно-замечательно зловредно!

С другой стороны сцены появляется королева Злорада. Вредомор ее не замечает.

Злорада: Все любуешься собой, бездельник! И за что только я плачу тебе жалованье?

Вредомор: (преображаясь в покорного слугу) Что случилось, Ваше королевское Злорадство? Какая радость огорчила Вас?

Подобострастно склоняется перед Злорадой.

Злорада: Как это, что случилось? Новый год случился! А ты только и знаешь вертеться перед зеркалом. А мои бедные девочки-зловредочки опять останутся без праздника.
Вредомор: Ваше Злорадское Величество! Я же неделю назад послал гонцов к Деду Морозу с просьбой прибыть к нам на новогодний праздник. Но они еще не вернулись.
Злорада: Вернулись. Только что, и доложили, что Дед Мороз и Снегурочка отказались от предложения. Я же приказывала тебе лично пригласить их. Вот велю-ка я немедленно отрубить тебе голову!
Вредомор: (падая на колени)  Пощадите, Ваше жесточайшее Злорадство! Ведь у меня же столько дел здесь, в королевстве! Как же я мог оставить своих учеников – вредоморчиков? Кто же будет обучать их жесточайшему злу и коварству? Вы же знаете, что лучшего преподавателя Вам не найти. Простите меня, о жестокосердная из королев!
Злорада: Может, и прощу, только с одним условием...
Вредомор: Я принимаю любые условия, Ваше свирепейшее Жестокосердство! Ради Вас я готов пожертвовать даже своей никому не нужной жизнью!
Злорада: (несколько смягчаясь) И пожертвуешь, если не доставишь мне к завтрашнему празднику Деда Мороза и Снегурочку со всеми их подарками. Мои дочери ни в коем случае не должны скучать на празднике. А они сообщили мне, что развеселит их только появление  Деда Мороза и Снегурочки. Так что, за дело, дражайший министр, иначе...
Злорада многозначительно проводит по шее плеткой со змеиными головами.
Вредомор: Я уже бегу, бегу, о лютейшая из королев Злорадии!

Злорада уходит, а Вредомор поднимается с колен и понуро бредет по сцене, напевая себе под нос:

О, я, ужасный,
О, я несчастный
Из недостойных –
Вредомор!
Я – самый бедный,
Я – самый вредный,
Министр злорадский –
Вредомор!

Некоторое время сцена пуста. Звучит музыка. Затем за сценой слышится шум, крики, и на сцену влетают две очень возбужденные девочки. Это дочери Злорады – Бука и Злюка, принцессы-зловредочки. Вслед за ними входит чопорная дама в длинном платье и очках. Это гувернантка принцесс – мадам Лютогневия.
 Лютогневия: Ваши Высочества! Вы ведете себя совершенно невозможно! Мне придется наказать Вас. Я вынуждена буду доложить о Вашем неподобающем поведении ЕЕ Величеству королеве.

Девочки, не слушая, подкрадываются к гувернантке сзади и, передразнивая ее, корчат рожицы. Потом одновременно щиплют Лютогневию за бока и, весело смеясь, убегают.

Лютогневия: (вскрикивает) Ой! Боже, Ваши Высочества, ну как можно!
 
Увидев, что девочек уже нет, она достает платочек, снимает очки и промокает глаза.
               
                Нет, я немедленно подам в отставку! Я не намерена больше терпеть подобные выходки! (всхлипывает). И жалованье мне уже два месяца не платили (всхлипывает). Теперь, я не смогу купить себе в подарок к Новому году новый платочек! (Рыдает) Какая же я несчастная!

Злорада: (входя на сцену) Мадам, Вы опять хлюпаете! Что случилось на этот раз?
Лютогневия: Простите, Ваше Величество! Это просто невозможно. Их Высочества ведут себя абсолютно неподобающим образом. Принцессы должны быть принцессами, даже если они живут в Злорадии. Но Их Высочества совершенно не желают меня слушать. И я вынуждена, Ваше Величество, просить Вас об отставке!
Злорада: Мадам! Что Вы себе позволяете? Вы не Лютогневия, а какая-то слякоть мокрокислая! Немедленно приведите себя в порядок и идите к девочкам. И не забывайте, что я – королева Злорада, а не какая-нибудь Спящая красавица. (Достает свою плетку и, поигрывая ею, подходит к гувернантке).
Лютогневия: Да, Ваше Величество! Конечно, Ваше Величество! Бегу, Ваше Величество!
 
Подхватывает свою юбку и убегает.

Злорада: Просто кошмар какой-то! Никто ничего не хочет делать! Ну, я вам устрою сладкую жизнь, не будь я Злорада первая!


КАРТИНА    ВТОРАЯ

На сцене зимний лес. Видна избушка Деда Мороза (нарисована на заднике). На переднем плане, на пеньке среди небольших елочек сидит Дед Мороз. Рядом с ним стоит мешок с подарками.

Дед Мороз: Снегурочка! Ну, где же ты? Нам пора выходить, путь неблизкий.
Снегурочка: (выходя из-за кулис), Я тут, дедушка, уже готова. Идем!
Дед Мороз: (поднимаясь) Ну, пойдем. Вот мешок, а вот волшебный посошок. (Оглядывается). Та-а-к. Мешок тут, а посох где? Неужто в домике забыл? Склероз. Совсем старый стал, память потерял!
Снегурочка: Ну, какой же ты старый, дедушка! Тебе всего-то две тысячи лет с небольшим, ты еще совсем не старый. Я сейчас сбегаю за твоим посохом.
Дед Мороз: Нет, внучка, сам схожу. А ты пока проверь-ка, все ли мы подарки положили в мешок.
Снегурочка: Хорошо, дедушка.

Снегурочка садится на пенек и развязывает мешок с подарками. На противоположной стороне сцены появляется Вредомор. Он оглядывается и тихонько крадется к Снегурочке. Снегурочка не замечает его.

Вредомор: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: (оборачиваясь) Здравствуйте, дяденька! А откуда Вы знаете, что я – Снегурочка?
Вредомор: Ну, кто же не знает добрую девочку Снегурочку!
Снегурочка: А Вы кто, дяденька?
Вредомор: (со сладчайшей улыбкой) А я, Снегурочка, первый министр одного далекого королевства.
Снегурочка: А здесь Вы что делаете?
Вредомор: Я пришел к вам с Дедом Морозом. Моя добрая королева послала меня, чтобы просить Вас присутствовать на елке для наших сироток. Они никогда не видели ни тебя, ни Деда Мороза. И наша наидобрейшая королева З... (запинается)  з-замечательная наша королева решила устроить настоящий праздник для несчастных сироток. Вы ведь не откажетесь?
Снегурочка: Конечно, нет. Мы обязательно пойдем на праздник и принесем подарки для ваших сироток.
Вредомор: Спасибо, добрая девочка! Ну, пойдем же скорее!
Снегурочка: Сейчас дедушка придет, и пойдем.
Вредомор: Нет, нет. Нам некогда ждать дедушку. До нашего королевства не скоро доберешься. Так я тут неподалеку лошадок с санками оставил. Только вот лошадки резвые, как бы не убежали! А дедушке мы записочку оставим, он найдет нас. Лошадки  резвые, как бы не убежали без нас...
Вредомор, продолжая говорить, берет одной рукой мешок с подарками, другой хватает за руку Снегурочку, и тащит ее к кулисам.

Снегурочка: Дяденька, а записка для дедушки! Как же он нас найдет?
Вредомор: Да, да, конечно, вот она, записочка. Я ее заранее написал, чтобы время не терять  (достает из кармана клочок бумаги и кладет его на пенек). Пойдем, скорее, Снегурочка, боюсь, как бы лошадки мои не убежали!

Бегом тащит Снегурочку через сцену за кулисы. Некоторое время сцена пуста. Затем со стороны домика из-за кулис появляется Дед Мороз. В руках у него волшебный посох.

Дед Мороз: Ну что, внученька, проверила подарки? Ничего не забыли (оглядывается)? Ты где, Снегурочка? Куда ты спряталась? Сейчас не время для игр, нас дети ждут, выходи скорее! - Ходит по сцене, заглядывая за каждую елочку. – А это что такое (замечает на пеньке клочок бумаги)? Бумажка какая-то, может, Снегурочка  мне записку оставила?  Нет, ничего не написано. Куда же девалась моя девочка?
Подходит к краю сцены и обращается к зрителям.
Дед Мороз: Ребята, а вы не знаете, куда пропала Снегурочка?

Дети кричат, что ее увел Вредомор.

Дед Мороз: Ах, вот оно что. Ну, Злорада, доберусь я до тебя!  А вам, ребята, большое спасибо. Теперь я знаю, где искать внучку. Только ваша помощь мне еще понадобится, поможете?

Дети кричат: «Конечно, поможем, дедушка Мороз»!

Дед Мороз: Вот и прекрасно! Без вашей помощи мне не одолеть Злораду. Так что я на вас рассчитываю. А сейчас надо торопиться. Снегурочка у меня девочка добрая, доверчивая, как бы с ней чего плохого не случилось! Злорада – дама коварная, от нее всего ожидать можно! А вы, если что, поддержите мою внучку, вся надежда на вас. Ну, я побежал.
 
Дед Мороз запихивает свой посох под мышку, подхватывает полы шубы и убегает вслед за Вредомором и Снегурочкой.


КАРТИНА   ТРЕТЬЯ

На сцене снова украшенная елка во дворце королевы Злорады. Возле елки стоит кресло. В нем сидит Снегурочка. Похоже, она спит.  Рядом, прямо на полу под елкой сидит Вредомор. Он прижимает к себе мешок с подарками. Входит Злорада.

Злорада: Ну, наконец-то, появился, бездельник! А где же Дед Мороз? И почему Снегурочка спит среди бела дня?
Вредомор: Ваше Великозлейшество! Не велите казнить, велите миловать! Я просто угостил Снегурочку сонной конфеткой. Думаю, скоро она проснется. А Дед Мороз придет позже. Не оставит же он свою внучку!
Злорада: И каким же образом ты собираешься устраивать праздник, ведь Снегурочка спит. А когда проснется – увидит, что она – в Злорадии.
Вредомор: Ваше мудрейшее Злодейство! Как только она проснется, я напою ее эликсиром забвения. Она забудет все, и будет делать все, что я прикажу.
Злорада: Посмотрим, посмотрим, что у тебя получится. А Деда Мороза ты тоже собираешься напоить эликсиром забвенья?
Вредомор: С Дедом Морозом, конечно, сложнее, он ведь волшебник (задумывается). А что если мы переставим в окрестном лесу все указатели! Дед Мороз тогда уйдет совсем в другую сторону. А пока он плутает по лесу, мы устроим праздник.
Злорада: Ну, что же, мысль дельная. Пойду, распоряжусь, чтобы отправили в лес твоих учеников-вредоморчиков. Пусть они переставят все указатели и отвлекут Деда Мороза. А ты пока обрабатывай Снегурочку. И, если у тебя ничего не получится, не сносить тебе головы!

Злорада уходит, а Вредомор подходит к Снегурочке. Она, кажется, просыпается.

Снегурочка: (потягиваясь и протирая глаза) Где это я? Почему я спала? И где дедушка?
Вредомор: Ты уснула, Снегурочка, потому, что мы долго шли по лесу, и ты очень устала. Но теперь мы уже во дворце, и скоро начнется праздник для сироток. А Дедушка Мороз вот-вот появится.
Снегурочка: Что-то пить хочется – во рту сладко. Дяденька, Вы не принесете мне воды?
Вредомор: Конечно, конечно, деточка! Вот тут у меня есть водичка, выпей скорее!

Вредомор протягивает Снегурочке стакан, но тут дети в зале начинают кричать: «Не пей, Снегурочка!»

Снегурочка: А что это за шум? Как будто кто-то говорит мне что-то (Подносит стакан к губам и отпивает глоток).
Вредомор: Ну что ты, Снегурочка, тут никого нет. Это просто ветер за окном шумит.
Снегурочка: Ветер? Правда?

Вредомор: Конечно, ветер. Ты пей, пей водичку всю до дна, и сразу почувствуешь себя лучше.
Снегурочка: (вяло) До дна?
Вредомор: Конечно, всю водичку до дна допивай (радостно потирает руки)! Вот так.

Снегурочка допивает воду.

Вредомор: Ну вот, так-то лучше. Теперь можно и зловредочек звать. Как ты думаешь, Снегурочка?
Снегурочка: (вяло) Кого? Это ваших сироток так зовут, Зловредочки?
Вредомор: Да, именно Зловредочки. Так называют наших принцесс – Буку и Злюку.
Снегурочка: (вяло) А Вас как зовут?
Вредомор: Меня зовут Вредомор, я – первый министр королевства Злорадии.
Снегурочка: Злорадии, а разве есть такое королевство? Я что-то не слышала.
Вредомор: Не слышала? Ну так, зло пожаловать в наше королевство! А вот и принцессочки.

На сцену выбегают взъерошенные принцессы. За ними семенит Лютогневия.

Лютогневия: Ваши Высочества, будьте благоразумны! Нельзя же так носиться по дворцу, в конце-концов, Вы разобьете себе носы.

Девочки, не обращая внимания на гувернантку, подбегают к Снегурочке и начинают бесцеремонно ее рассматривать. Одна из них пытается стянуть со Снегурочки шапку, другая – варежки. Снегурочка вяло от них отмахивается.

Лютогневия: (пытаясь образумить своих подопечных) Ваши Высочества! Вы не должны так вести себя с незнакомыми людьми! Вначале Вы должны представиться, а затем спросить, как зовут девочку, с которой Вы желаете познакомиться.

Принцессы на секунду умолкают, потом наперебой начинают кричать:

Бука: Меня зовут Бука!
Злюка: А я – Злюка!
Бука: А ты – Снегурочка. Мы видели тебя на открытке.
Злюка: А ты – взаправдашная Снегурочка или наряженная?
Снегурочка: Я – настоящая Снегурочка. Я живу в лесу вместе с дедушкой.
Бука: А кто твой дедушка, Лесовик или Леший?
Снегурочка: Мой дедушка – Дед Мороз. Скоро он придет, и мы начнем праздник.
Злюка: Пока еще он придет! А я сейчас хочу праздник!
Бука: Нет, это я хочу праздник!
Злюка: Нет, я!

Девочки опять начинают махать руками, бегать друг за другом и кричать. Из-за кулис появляется Злорада. Лютогневия кидается к ней.


Лютогневия: Ваше Величество! Они совершенно не хотят следовать правилам поведения. Я умываю руки! – с поклоном уходит.
Злорада: (хлопает в ладоши) Девочки, девочки, успокойтесь сейчас же. Не то я достану плетку!

Девочки моментально успокаиваются и подходят к Злораде.

Бука: Мамочка, это настоящая Снегурочка или наряженная?
Злорада: Детки мои! Это самая настоящая Снегурочка. Она специально приехала к нам из дальнего леса, чтобы поздравить вас с Новым годом. Правда, Снегурочка (многозначительно смотрит на Вредомора)?
Снегурочка: Да, Ваше Величество, я – самая настоящая Снегурочка. Я приехала поздравить Ваших девочек с Новым годом и подарить всем подарки.
Девочки снова оживляются и начинают кричать: «Подарки, подарки, мы хотим подарки!»
С другой стороны сцены появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: (громко) Кто это здесь хочет подарки?

Все оборачиваются к Деду Морозу. Злорада прижимает к себе девочек и отступает в глубину сцены. К ней присоединяется Вредомор, он напуган.
Снегурочка: (слегка оживляясь) Дедушка, наконец-то ты пришел! Теперь можно и праздник начинать.
Дед Мороз: Что с тобой, внученька, какой здесь может быть праздник? Это же – Злорадия!
Снегурочка: Дедушка, эти девочки хотят подарки. Что мы им подарим?
Дед Мороз: Ну, это уже ни на что не похоже! Твоя работа, Вредомор?

Дети из зала кричат: «Да, да, это Вредомор заколдовал Снегурочку!»

Дед Мороз: Снегурочку-то расколдовать – не проблема! – наклоняется к ней и что-то шепчет на ухо. – Ну вот, теперь ты снова стала прежней Снегурочкой.

Снегурочка протирает глаза, как будто только что проснулась.

Дед мороз: А что вот с этими делать будем (кивает на жителей Злорадии)? Может, заморозить их моим волшебным посохом?

Вредомор, Злорада и Зловредочки кричат: «Нет, не надо нас морозить, мы хорошие!»

Снегурочка: А давай поздравим их с Новым годом и подарим все подарки. Может, они и подобреют.
Дед Мороз: Подарки тут не помогут, внученька. И я знаю, что мы сейчас сделаем. А дети из зала нам помогут. Правда, ребята, поможете?

Дети из зала кричат: «Да, да, поможем!»

Дед Мороз: Тогда, вот что. Если мы сумеем расколдовать Злораду и превратить ее из злой и коварной – в добрую, то и все ее придворные, и девочки-зловредочки тоже изменятся. Все они станут добрыми и хорошими. Я буду говорить волшебные слова, а вы их громко повторяйте за мной. Ну, начали:

Из жестокой злой Злорады
Станешь доброй Милорадой.
Перестанешь зло творить,
Будешь всех вокруг любить!

Дед Мороз читает заклинание, а дети из зала повторяют за ним каждую строчку. Злорада начинает наклоняться и поворачиваться спиной к залу. А когда заклинание закончено, она поворачивается к залу. На ее голове вместо короны со змеями оказывается венок из цветов, а в руках – букет цветов вместо плетки.

Дед Мороз: Ну вот, совсем другое дело. Теперь на тебя и посмотреть приятно.
Злорада: (подходит к Деду Морозу с поклоном) Спасибо тебе, добрый Дед Мороз. Ты расколдовал меня! Давным-давно злой волшебник превратил милую юную девушку в злую королеву Злораду. Теперь в нашем королевстве будет совсем другая жизнь. Девочки, поблагодарите же Деда Мороза за такое чудесное превращение.

Девочки подбегают к Деду Морозу, берут его за руки и благодарят.

Дед Мороз: Благодарите не меня, а вот этих детей. Если бы не они, у меня ничего не получилось бы! Ведь это дети подсказали мне, что вредоморчики поменяли указатели. Если бы не они, то я бы долго еще плутал по лесу.

Все исполнители берутся за руки, подходят к краю сцены и благодарят детей.

Снегурочка: Ну, а теперь можно и праздник начинать. Музыка!

Звучит фонограмма, (на мелодию песни Глюкозы «Невеста») и все поют:

Пусть будет вечно добрым в сказке конец!
Кто слушал нас, конечно, он – молодец!
И пусть уйдет из сердца зло навсегда,
Да!
Теперь мы будем вместе весело жить.
Ведь интересней, честно, добрыми быть.
Друг другу верить будем и помогать
Всегда,
Да!

Пусть в Новый год везде нас ждут чудеса,
Пусть дарит радость всем нам елка-краса!
Мешок подарков Дед Мороз принесет
Для всех,
Всех!

Пусть будет добрым каждый наш новый год,
Успех и счастье пусть нам всем он несет.
Пусть будет весел нынче каждый из вас
Сейчас,
У нас!

В  С  Ё!

С Новым годом! С новым счастьем! С новыми успехами! С новыми друзьями!


Л. ЛОБАНОВА      п. МЕРКУЛЬЕВО