С трепетом к старине

Евгения Марченко 1
  В кабинете, именуемом игротекой, близ центрального входа дворца искусств «Энергетик», часто бывает оживленно. Детские голоса, наперебой рассказывающие о чем-то занимательном, нынче выводят стройное многоголосие. Надо сказать, просто взять и пройти мимо практически бывает невозможно. Мелодии далекой старины, таинство древнерусских обрядов, слившись воедино, будоражат воображение.
«Вдоль по улице Ванюша…часто хаживал», - слышится в ответ на мое  любопытство. Это девчушки фольклорного ансамбля «Оберег» разучивают новую песню. Удовольствие и огонек в глазах отсвечивают лучиками детской непосредственности.
- Почему вы сейчас здесь, а не у мониторов компьютеров, как многие ваши сверстники? -спрашиваю я.
- Мне здесь интересно. Я люблю петь,– с большой охотой отзывается Юлия.
- Здесь мои друзья, семья, мой второй дом, - пояснила Арина.
- Мы очень любим петь в ансамбле вместе со своим педагогом,- практически хором гласят девчонки.
Интерес к происходящему растет, и вот я уже не сдерживаю свое желание узнать об этой творческой семье все подробности.
  Руководитель  детского фольклорного ансамбля «Оберег» Александра Токмакова,  22-хлетний педагог, уже четыре года прививает любовь у учащихся отделения музыкального фольклора к русской песне. Обучаясь в ДШИ №1, она сама когда-то девчушкой попала в этот коллектив. Впитав традиционную певческую культуру, вскоре Александра понимает: фольклор навсегда покорил ее сердце и станет специальностью.
  С увлечением она продолжает дело своего преподавателя и наставницы, Анны Герасимовой. Обучаясь в Красноярской Академии музыки и театра, Александра неустанно оттачивает свое вокальное мастерство. Она становится лауреатом  Международного конкурса «Зимняя карусель» в г. Москве, а в Красноярске ее признают лучшей солисткой регионального конкурса ансамблевой и оркестровой музыки. Успех молодой исполнительницы, показатель упорства и огромного труда, служит, конечно же примером для учащихся, движет их стремлением к вокальному совершенству.
- Я многому научилась у своего учителя, А.С. Герасимовой, которая и сейчас поддерживает меня профессионально. Работая с детьми, я бесконечно воспитываю в себе и стараюсь закладывать в них то, без чего невозможно обойтись в творчестве: терпимость, уважительное и бережное отношение друг к другу, - рассказывает Александра.
- Согласна с Вами  в том, что атмосфера добра и чувство локтя способствует успеху, но, думаю, рабочие моменты творчества имеют свои секреты, - упорствую я. – Молодежь обычно тянется к современной музыке. Как Вам удается подрастающее поколение привлечь к жанрам, так сказать «немодной» народной песни?
- Я стараюсь подбирать такой репертуар, который понятен и интересен детям и запомнится надолго, пытаюсь акцентировать внимание на знакомстве с пенями родного края.  «Оберег» способен исполнять игровые, обрядовые, лирические, шуточные песни, но любимыми стали плясовые.
 Я с восхищением наблюдала за действом календарной песни «Прощай, масленица» из оперы М. Глинки «Снегурочка», где раскрываются традиции  веселого праздника, и, хотя песня была исполнена не в «свой» сезон, девушки представили ее характерно и самобытно.
  О своем педагоге участники «Оберега» рассказывают без утайки: « Александра Сергеевна - особенный человек. Она умеет быть и подругой, и преподавателем. Для нее мы абсолютно все «солнышки» и «зайчики».
  Гармония отношений преподавателя и учащихся вырастила «сладкие» плоды совместной деятельности. Ежегодно фольклорный ансамбль становится лауреатом известных фестивалей-конкурсов, таких, как «Рождественская звезда», «Жемчужина Братска», «Поющее Приангарье».  Теплом и трепетом к ближнему, природе, Родине пронизано народное творчество, а значит, не одно поколение ансамбля вырастет добрым, чутким, талантливым и оставит в памяти зрителя много чудесных воспоминаний.