Яблоки

Наташа Белозёрская
 

Я бежал по перрону и чувствовал, что сердце вот-вот разорвется в клочья. До отхода поезда оставалось 24 минуты. Где он, этот проклятый 8 вагон?! Почему состав такой длинный?! Вдруг я увидел Её. Она, расталкивая людей на пути, бежала ко мне. Я видел Ее лицо. Одно Ее лицо между десятков  других лиц.  На нем еще оставался след страха. Минуту назад Она думала, что мы не встретимся. Что  я забыл. Раздумал. Влюбился в кого-то другого… Страх вытесняла радость, смешанная с удивлением.  У Нее на ресницах дрожали слезы. Июльское солнце превратило их в сверкающие искры вокруг  темных глаз… Мы столкнулись как две подлодки на дне океана, как два самолета в вышине. У нас перехватило дыхание. Мы оба одновременно выдохнули. Я засмеялся. Она робко улыбнулась.
Я нашел Ее ладонь и потянул за собой. Она даже не спросила куда. Я бежал через пути, перепрыгивая через рельсы, держа Ее за руку. Потом по тропинке, ведущей к депо. Усталость пропала, и я ощущал себя сгустком энергии, готовым взорваться.
Людей здесь не было. Остановившись у высокого забора, отгораживавшего чей-то сад, я толкнул Ее  спиной к ограждению. Она только ойкнула. Но сразу поняла. Она послушно раздвинула ноги и подняла короткое ситцевое платье в горохи до груди.
Забор глухо стонал, ритмично отзываясь на мои толчки. Внезапно я почувствовал удар в спину, потом  другой, по плечу. Сначала я не понял. Всё ведь очень быстро было. Дернулся, посмотрел Ей в глаза. Они были затуманены, но открыты. В них было только небо. Удар по макушке заставил меня вскинуть голову вверх. Оттуда, из жаркой голубизны сыпались на нас яблоки. Небольшие яблоки средней полосы России, желтоватые с чуть заметным румянцем.  Прислонившееся к забору с другой стороны дерево, потревоженное нами, сыпало на нас свои плоды. Она тоже это поняла. И мы  захохотали… Внезапно на миг всё остановилось. Я знаю, что и Она ощутила это. Нас словно закрутило в бескрайнем пространстве. Мы парили в нем, и времени не существовало. Мы задрали головы вверх и смотрели на медленно летящие с небес яблоки в оглушающей тишине. Кажется, мы кричали.
Я глянул на часы. До отхода поезда оставалось 6 минут. Я дернул подол Ее платья вниз и подхватил свои брюки. Путаясь в трусах, которые Она натягивала на ходу, мы бросились по тропинке вниз, к перрону.
Я успел подсадить Ее в предпоследний вагон уже начавшего движение поезда. А потом долго стоял и смотрел вслед. На перроне уже никого не осталось. Только тогда я понял, что за эти 24 минуты мы не сказали друг другу ни слова.

Прошло полтора года. Я собирался в Москву. Наш общий знакомый, вернувшись из столицы, передал мне от Нее весточку. Она сообщала, что у нас родился сын. Я заплакал. Я так Ее любил!..
Мне хотелось приехать к Ней не с пустыми руками. Чего-то добиться. Всё как-то не ладилось. Без Нее. Прошло три года. Она мне не писала и не звонила. Я тоже не звонил. Я думал, что в следующем месяце поеду к Ней. К Ней и нашему сыну. В каждом следующем месяце. Прошло три года. Я узнал, что Она вышла замуж. Я не поверил. Собрался ехать. Опять не получилось. Прошло десять лет. Я женился. У меня дочка. Всё как-то наладилось, жизнь идет своим чередом. Обыкновенная жизнь. Как у всех.
Я часто думаю, почему я так и не поехал к Ней… Наверное, я просто боялся встретить Ее снова. Боялся, что никогда не смогу пережить еще раз такого восторга и счастья, как в тот день, лучший день в моей жизни,  когда на нас с неба падали яблоки.

(Из сборника «100 рассказов про тебя»)