Плохое зрение

Бостан Максим
Бывает, даже нет, так происходит всегда, когда долго смотришь на солнце, а затем переводишь взгляд, все будто меняется. Краски становятся блеклыми, выжженными, такими, что в сознание невольно приходит мысль о том, что ты смотришь на мир из под дурацкого фотофильтра, предложенным тебе в момент, когда ты обновляешь свое фото в соц. сети. Или вы долго бродили по съеденным снегом улицам, а потом раз. И вы на пороге дома, но прежнего дома не видно, - перед глазами окружающие предметы плывут, неспешно утопая во всей мазне красок предложенных автором. Предпринимая попытки разуться, сбросить с ног ненавистные ботинки, освободиться от чертовых шнурков, ты проигрываешь в этой неравной борьбе с оптическими причудами, как слизняк сползаешь по стенке, или присаживаешься на столик, выжидая, когда все вернется на круги своя, чтобы сделать уже последнюю, выигрышную попытку. Помнится, когда-то я спрашивал свою учительницу по биологии, с чем связано явление описанное мной, но ответа сегодня я вспомнить так и не смог. Однако, одно я знаю точно; нельзя долго смотреть на солнце, нельзя. И дело не в потери зрения. Ведь в моем случае, как и в рассказе про того простачка с крыльями, это стало бы не самой плохой концовкой.
Дом, который я потерял, начинается именно отсюда. Остановка 4-ый дачный, где в мусорном баке постоянно нет места, а по улицам снуют те, для кого баков еще не придумали. Уверенным шагом, я ступаю с последней ступени троллейбуса, в ожидании чего-то особенного, в ожидании эмоции, схожей с ностальгией. Но эмоции позже, для начала нужно уйти отсюда, перебежать дорогу, выйти к лесу, там просека, путь короче. Я в лесу. Таком маленьком, скупом, ограниченном, но знакомом. Пожалуй в единственном месте, где я всегда чувствовал себя комфортно ну или по крайней мере не опасался возможности, что вот-вот мне пробьют голову. Невольно останавливаюсь и закуриваю. Хочется постоять, хочется запомнить момент, хочется остаться, замереть и упасть. Стою. Запоминаю. Взглядом ищу место, где почище и сажусь туда. Слышишь запахи? Слышишь пение птиц? Ты здесь один. Фактически сейчас этот лес и живет только благодаря тебе, не будь таким расторопным, запомни хоть секунду из того, что сейчас происходит! Повторяю все эти слова про себя, но тщетно. Запахов нет, мелодии нет, никакого действия нет. Как идиот я просто сижу, на мокрой траве, внимание на которую я бы не обратил, не прилипни мои штаны к бедрам. Поспешно встав, я продолжил свой путь, да и сигарета давно истлела. Машинально перепрыгивая лужи, я вспоминаю как убегал сюда, когда мне было плохо, как ночью я пересказывал здесь Пелевина, как бегал на лыжах и ненавидел тех, кто однажды устроил здесь пожар. А чего нового? Ничего. Понурившись, я дошел до дома, неспешно отворил двери, вновь вышел во двор, выкурил 2 сигареты и вернулся в дом. Было тихо. Мама вернется с работы только через пару часов, поэтому мне придется все время просидеть одному дожидаясь ее; впрочем мало чего изменится, когда вернется она. Я поднялся на 2-ой этаж, зашел в свою комнату, распахнул балкон и уставился на мир, покрытый липкими, белыми пятнами воспоминаний.