Рассказ 6 Священик

Серёга Серёга
Рассказ 6: Священник.
С серых туч на землю медленно падал «прах», словно хлопья снега. Скрип безжизненных, чёрных деревьев на промозглом ветру, напевал свою мрачную песню вновь и вновь. Среди мёртвых, шёл человек закутанный в монашескую рясу. Под его ногами из земли торчали уродливые, гниющие корни деревьев как не закопанные окоченевшие мертвецы на кладбище. Почва под ногами мягкая и сырая, от неё веяло холодом. Священник остановился, его большая ладонь сжимала крестик, он припал на одно колено, чтобы помолиться, из-под капюшона рясы по густой седой бороде скатывались клубы тяжёлого и глубокого дыхания. Тени зашевелились вокруг него, но не обращая на них внимания Священник молился, он благодарил Господа за прожитый день, за ту пищу, что ему удалось найти на болотах, за силу воли, которую старец черпал из своей непоколебимой веры. Просил простить грехи его…
-Батюшка Булат, расскажи сказку мне и маме. С улыбкой, сказала Ксюша сидя на коленях у старого священника. Он посмотрел на красные угольки глаз девочки, в его сердце закололо от печали, он чувствовал, как силы покидали ребёнка. Батюшка помнил и других детей в убежище с подобным недугом. Её мама еле дышала на кровати, в недавнем столкновении с «падшими», батюшка не смог уберечь Екатерину от ранения, он сделал всё, что мог, но в кровь женщины попала скверна и она скоро отправится к Богу.
-Ну дедушка что ты молчишь? Она слабо сжала его старые огрубевшие пальцы.
-Прости Ксюша, задумался. Старец начал рассказывать сказку, а девочка на его руках потихоньку посапывала и засыпала. Булат аккуратно положил её на кровать в соседней комнате, уходя, в свете свечи он заметил следы заражения на руке десяти летней девочки.
Покинув садовый домик старик вышел на крыльцо. С неба лился чистый звёздный свет, а воздух был чист и прозрачен. Такая спокойная ночь, навевала ему воспоминания о тех далёких днях до «войны». Он сдержал эмоции. Когда Булат проснулся утром на кухне, Екатерина уже умерла, Ксюше он сказал, что маму забрал Боженька, они с девочкой помолились собрали вещи и отправились в путь к сигналу, который обещал кров и спасение. Ксюша не плакала и не о чём не спрашивала, - «наверно она ещё не понимала, что случилось». Через несколько дней старик и девочка вышли из пригорода и садовых участков, на длинную ведущею за горизонт трассу, в дали виднелись колоссальные низко плывущие серые тучи «мёртвого пепла». На пятый день у Ксюши появился жар и кашель, тогда Батюшка решил остановится на заправочной станции на которую они вышли через несколько часов пути. Он скрывал все свои эмоции, держался как мог, но печаль отнимала волю и все силы идти дальше. Около заправки лежало несколько мёртвых тел, священник закрыл девочке глаза и отнёс её внутрь. Усадив её на кровать, он решил осмотреть заправочную станцию, в одном из подсобных помещений Булат нашёл аптечку с жаропонижающим.
Ксюша снова сжимала пальцы старика. Сквозь её слабеющие дыхание с пересохших губ сорвались слова.
- Батюшка Булат, расскажи сказку мне и маме… По морщинистым щеке старика текла слеза и он начал рассказывать сказку.
Ночь была длинной как некогда Булат не мог заснуть, поднявшись с пола возле кровати на которой спала девочка он вышел на улицу. Ночь была не такой как несколько дней назад. Над землёй нависла угрюмая туча, в воздухе пахло пеплом и смертью. Еле слышный хруст привлёк внимание священника. Он был похож на хруст костей. Старик поднял с земли кувалду лежащею не далеко от входа на станцию и пошёл на звук. За заправкой на телах, которые Булат оттащил подальше о глаз девочке сидело маленькое существо, измазанное свернувшейся кровью мертвецов, в тьме тлели два красных уголька глаз.
С молитвой прошли воспоминания, Булат поднялся на ноги, из-за деревьев размытые чёрные тени приобретали очертания «Диких», появился смрад скверны. Батюшка ловким движением откинул рясу и в его руках появилась кувалда. – Ну что ж… пора спасти эти заблудшие души…