Ещё раз о любви

Юрий Абрамицкий 1
          
     Дмитрий Балашов (1927 – 2000) – писатель и историк в одном лице. В 2006 году была издана книга его произведений «Юрий». И в одной из повестей под названием «Любовь» я обнаружил сразу несколько знакомых лиц, поскольку они здравствовали в Мурманске, на моей родине. Виталий Маслов и Виктор Тимофеев редактировали мои первые опыты на литературном поприще. Со Светланой я тоже познакомился в Мурманском Союзе писателей. Тогда я ещё не знал, что герои этой повести были участниками Славянского Хода, которые добрались, доехали до многострадальной Сербии.               
     Вот, что пишет о моей новой знакомой сам Балашов: «Итак, она звалась… Светланой. Учительница истории, в которую я без памяти врезался, втюрился, влюбился – в её широкое лицо, пухлые губы, выпуклые глаза (когда и как-то сравнил её с Царевной-лягушкой, она страшно обиделась), в её крутой изгиб спины, что меня в женщинах волнует больше всего, в её походку, даже в её «персидский» наряд (папаша-то был перс). Словом, вернулась молодость, позабыл про семьдесят лет, про лысину, про верную и любимую жену, парил в каком-то чувственном киселе, писал стихи… Ну и, Господи! А почему это плохо, когда возвращаются молодость и свойственные ей безумства, и та самая «женская лукавая любовь» вновь начинает царапать и волновать успокоившееся было сердце… Она тоже организовала у себя в одном из городов Кольского полуострова славянский комитет, почему и поехала с Масловым, и даже свой день рождения встретила в пути, на дороге из Косова, пороховой бочке Сербии, где стараниями Тито (Тито был хорват), сербов почти вытеснили мусульмане-албанцы».
    
     Но хватит о политике. Тогда, когда впервые её увидел, я ещё не знал о Светлане ровно ничего. Но, как житель Заполярной столицы, предложил свои услуги в поисках нужного ей профессора пединститута, краеведа и создателя музея. Увидев мою компетентность в некоторых вопросах, Светлана мне доверилась и в свою очередь предложила проводить её к подруге, где она смогла бы остаться на ночь. Хозяйка незнакомой мне квартиры Елена была не менее интересна... Как и водится, мы посидели втроём на кухне, продолжая знакомство уже под бокал вина. И как-то естественно получилось, что я был уложен спать вместе со Светланой, ещё не увидев крутой изгиб спины, но оценив персидские детали наряда.
    
     Светлана быстро уехала к своим ученикам за 100 километров вглубь полуострова, а я продолжил дружбу с Леной, которая ещё долго морочила голову, пока меня не унесло с пеной перестройки в Подмосковные края. И только через пять лет я увидел книгу Дмитрия Михайловича Балашова «Юрий» и одну из последних его повестей.
               
                30 сентября 2014 года