Эдельвейс гл. 30

Игорь Срибный
Глава 30

     - Отто, тебе не кажется, что мы здесь не проходили? – Каспер с удивлением смотрел на стену пещеры, слегка подсвеченную падающими откуда-то сверху бледными лучами света. – Посмотри, на рисунки!

     - Угу! – мрачно буркнул Витт. – Такие рисунки я видел в школе альпподготовки. Это рисунки из пещер неандертальцев. Или кроманьонцев… Не помню!

     - Как же мы сюда попали? – недоумевал Каспер.

     - По верёвке, Дитрих! По верёвке! – в голосе Витта сквозили ноты отчаяния. – Вот же она! Это моя верёвка! Мои узлы, вот мой костыль, на который я набрасывал петлю, когда заканчивался моток. Я же не могу ошибаться в таких вопросах, понимаешь? Я же профессиональный альпинист, а не новичок на первом восхождении. Если я говорю, что это моя верёвка, значит, она  т о ч н о  моя! Но вот по этому проходу мы идём впервые! И это так же точно, как и то, что шли мы всё это время по верёвке! Просто мистика какая-то…

     - Такое впечатление, что мы, побывав в Мире высокой цивилизации, опустились во времена пещерных людей… Эти медвежьи черепа, какие-то стуки по ночам… Лужи крови, которые ты видел… Что-то, или кто-то решил нас провести по страницам эволюции человека?

     - Какая к чёрту эволюция может быть в этих пещерах? Какое-то заколдованное царство ужаса…

     Егеря вышли в огромный зал, потрясающий своим великолепием. Судя по его размерам, и если следовать теории Вернике о том, что они находятся внутри пирамиды, - это должен был быть последний зал на пути к свободе и солнечному свету.

     Но… Здесь, так же как и в нижнем ярусе, они увидели куб с уложенным на него медвежьим черепом… Это был плохой знак, и Каспер забеспокоился… Витт шагнул в круг света, он опережал Каспера на десяток шагов, и вдруг стал пятиться, бросив верёвку и закрывая лицо руками…

     Егеря встали, схватившись за автоматы.

     - Уходим! – просипел Витт, поравнявшись с Каспером. – Быстро уходим!

      Каспер не стал задавать вопросов и кивнул егерям. Витт подхватил верёвку с пола и, обойдя егерей, пошёл первым. Они вновь вышли на узкий карниз и, преодолев его, попали в небольшой грот, расположенный справа от основного прохода. Витт дёрнул верёвку и устало упал на камни, прислонившись рюкзаком к стене грота.

     - Я такого ещё не видел! – голос ефрейтора дрожал….

     - И что же это было? – Каспер знал, что Витт ещё ни разу ни при каких обстоятельствах не терял присутствия духа. Но не сейчас…

     - Из темноты пещеры нам навстречу двигалась процессия – первым шёл, раскачиваясь из стороны в сторону пещерный медведь громадных размеров. За ним двигались люди…

     - Тебя напугал медведь?! – удивлённо спросил Каспер, думая, что Витту явилось привидение «из рассеянных молекул», как говорил Вернике.

     - Да! – ответил Витт. – Но это был скелет медведя! И скелеты людей! И они двигались, понимаешь?! Они шли прямо на нас.

     В этот момент до них донеслись звуки… Звуки, от которых кровь застыла в жилах… Мерное постукивание десятков, сотен костей по каменному ложу пещеры…

     - Что мы будем делать, Дитрих? – спросил Витт. – Мы не должны здесь оставаться. Нам нужно искать выход в другом месте.

     - Давай попробуем выйти в тот уровень, где мы видели сферу, - предложил Каспер.

     - Нет, - покачал головой Витт. – Там сплошная темень, а мы теперь без фонарей. Моей свечи не хватит, чтобы ориентироваться в переходах.

     - Давайте попробуем расстрелять скелеты! – предложил оберегерь Курт Беккер – замкнутый и мрачный человек, но надёжный и крепкий солдат. – Витт прав - без фонарей нам не пройти и трети пути до выхода. Надо прорываться!

     Все долго молчали, обдумывая создавшееся положение, а стук, тем временем, не прекращался ни на миг.

     - Давайте примем предложение Беккера, - наконец, сказал Каспер. – У нас четыре МР-40. Создадим плотную огневую завесу и прорвёмся!

     - Постойте-ка! – поднялся Витт. – У нас же есть гранаты! Мы можем разметать скелеты гранатами и прорываться, прикрываясь автоматным огнём.

     Егеря вышли в зал и встали цепью, приготовив гранаты… И стук мгновенно стих…

     Повисла настороженная тишина.

     - Идём уступом! – приказал Каспер. – Прикрывая друг друга. Витт идёт первым.

     Ефрейтор пошёл, подбирая на ходу одной рукой кольца путеводной верёвки, а второй удерживая рукоять автомата, изготовленного для стрельбы.

     Зал был пуст…

     - Отто, - тихо сказал Каспер…

     - Нет, Дитрих, мне не привиделось! – твёрдо сказал Витт, который понял, о чём хотел спросить его камрад. – Я видел их так же, как вижу тебя…

     - Я верю, но Вернике как-то говорил…

     - Да, плевать я хотел на всё, что говорили Вернике, Герлах и все остальные, вместе взятые! Из-за них мы попали в это дерьмо! Я бы лучше вместе с нашими ребятами сражался на перевалах с красными, чем сгнить ни за что, ни про что в этих чёртовых  подземельях!

     - Ладно, Отто, успокойся! – примирительно сказал Каспер.

     Они дошли до конца зала и увидели… конец верёвки, валяющися на каменной осыпи… Витт, молча, поднял конец и показал его Касперу.

     Верёвка была размочалена так, как если бы её рвали зубами… Обсуждать это никому не хотелось.

     Егеря уселись под стену, уложив оружие на колени. Тишина давила на уши, угнетала физически…

     - Я теперь знаю, что такое «мёртвая тишина»! – решил пошутить Витт, но никто его шутку не поддержал.

     Беккер вдруг вскочил на ноги и, вскинув автомат к плечу, одной короткой очередью разнёс вдребезги череп медведя на постаменте.

     - Ну, идите сюда, черви могильные! Идите, сразимся в открытом бою! Не прячьтесь, твари!

     - Сядь, Курт! – спокойно произнёс Каспер. – Они не боятся ни тебя, ни всех нас! Они не из нашего Мира, и их наши угрозы не пугают!

     Беккер не сел, а рухнул на камень, и тот вдруг треснул пополам, сложившись. Беккер потянул на себя одну из половин, и оказалось, что каменная полка скрывала под собой какой-то алтарь, в который аккуратно были уложены семь медвежьих черепов без нижних челюстей.

     - Что это? – осипшим вдруг голосом спросил Беккер.

     Каспер склонился над находкой. Черепа были уложены в точно вырубленный по размеру каменный ящик. Раньше его дно было устлано какими-то то ли растениями, то ли мехом зверя, но время превратило всё, что было под черепами в труху.

     Каспер потянул из ящика крайний череп, и в воздухе вдруг снова застучали кости… Их стук нарастал с угрожающей силой, и Каспер бросил череп обратно. Стук сразу же прекратился.

     - У нас нет теперь путеводной нити, - сказал Каспер, - и я вижу только один выход: возвращаться обратно. Будем идти со светом, насколько хватит свечи, а потом будем передвигаться на ощупь. Других вариантов нет.

     Тяжело поднявшись, егеря двинулись в обратный путь. Отчаянье всё сильнее и сильнее давило людей, запертых в эти мрачные лабиринты, откуда, как оказалось, выбраться невозможно…

     Они шли на полном «автомате», отключив чувства и мысли, полагаясь только на слепую удачу, на слабеющую с каждым часом надежду, на Божью милость…

     Пройдя зал и миновав узкий карниз, егеря снова попали в кромешную тьму, где чёрная безысходность окутала их со всех сторон непроницаемым коконом. Шли без света до тех пор, пока Витт помнил дорогу.

     Как только нога ефрейтора провалилась в пустоту, он присел на корточки и рукой нащупал уходящие вниз, в бездну ступеньки…

     Тяжело вздохнув, Витт достал свечу и спички…

     Огонёк свечи, разгораясь, осветил мертвенным светом заострившиеся, измождённые лица, заросшие многодневной щетиной, на которые смерть уже поставила свою печать…

     Они попали в Преисподнюю, только ещё не знали об этом…

Продолжение следует -