Поэт и муза

Рудольф Запискин
Я без музы
Никто
И поэт никакой,
Потому что
Он должен
Дышать красотой,

Рядом видеть её
И болеть
И страдать,
А потом на бумаге
В словах передать.

Без любви
Голос меркнет
И сердце молчит,
Соловей без неё
Одиноко сидит

Где-нибудь,
Прозябая
Себе
В уголке,
Без рулад
И без скрипки
В позорной тоске-

Так и я,
Если нет
Вдохновения,
Нем
И перо в это время
Не нужно совсем,

Даже больше:
Не зная,
Его чем занять,
Начинаешь невольно
В носу ковырять,

А это кощунство
Использовать так,
Всё-равно,
Что швырнуть
Королеву в овраг,

Всё-равно,
Что верхом
Пронестись на осле!
Нет,
Без музы
Мне скучно
На этой земле.

Я обязан любить,
Просто
Должен найти
Отраду душе
Хоть
На Млечном пути-

Потому и на небо
Я часто
Смотрю
В надежде увидеть
Свою там зарю:

Вот вспыхнет она
И тогда из-за туч
Появится муза,
Как солнечный луч!

Мгновенно и сердце
В груди застучит,
С ним вместе
В тот час
И перо заскрипит...

Всё возвратится
На круги свои-
Нет,
Быть поэтом
Нельзя без любви!